kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание в случаях 26+34;60-26»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с темой урока : «Сложение и вычитание в случаях 26+34;60-26»

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание в случаях 26+34;60-26»»

Тема урока: «Сложение и вычитание в случаях 26+34;60-26»

Школа: №24

Дата: 24.01.2017г

ФИО учителя:Усеинова Эльвира Амеджановна


Количество присутствующих:19

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

  1. Объяснить способ сложения и вычитания двузначных чисел , опираясь на состав числа , выполнение действий с десятками и единицами

  2. Формировать вычислительные навыки , мыслительную деятельность , математическую речь, научить выполнять действие с десятками и единицами ,развитие сотрудничества в группе, паре.

  3. Воспитывать аккуратность при письме , трудолюбие.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

  • Самостоятельно проверять правильность выполнения задания.

Большинство учащихся будут уметь:

  • Сравнивать , выявлять закономерности, обобщать.


Некоторые учащиеся смогут:


  • Выполнять действия с десятками и единицами , письменное сложение с переходом через десяток.




Предыдущее обучение


План

Планируемые сроки(45 минут)

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока







Психологический настрой

Сегодня у нас в классе гости , поздоровайтесь с ними. Садитесь

  • Просмотр музыкального мультфильма «Кукутики».

Диалогическое обучение. Открытые вопросы

Вопросы:

-Ребята, как вы думаете для чего я показала вам отрывок из мультфильма «Кукутики» и о чем он?

(Беседа , ответы детей)

ОДО

Значит наш сегодняшний урок будет необычным , с элементами ПДД. А значит за вашу активность на уроке я буду раздавать вам вот такие вот жетончики( знаки пдд)

Чтобы путь стал безопасным

И учеба не напрасной ,

Знать вам надо без сомнения

Математику и правила движения

  • Минутка чистописания . Письмо цифр 60 и 24 , разбор чисел.

  • Критическое мышление .

Устный счет:

-Кто умеет управлять велосипедом ?Какое число состоит из 1 дес и 4 ед( Ответ детей). Запишем это число у доски. Именно с 14 лет велосипеду можно выезжать на дорогу.

-А теперь ответьте , если ребенку 8 лет , сколько лет ему еще запрещено выезжать на дорогу?(6 лет)

- Сколько световых сигналов у транспортного светофора ?добавьте к нему 5 ед сто получится?(8)

Запишите у доски число в котором :

2 дес и 5 ед=25

6 дес 2 ед=62

9дес 7 ед=97

8дес8ед= 88

5 дес 7ед=57

(Ответы детей)


  1. Актуализация знаний

  • Постановка проблемы

Ребята ,посмотрите внимательно на примеры (26+34, 60- 26) как вы думаете какие это у нас примеры ?

Беседа. Ответы детей. Техника «3 хлопка»

Правильно это примеры с переходом через десяток .

-Прочитайте числа из таблицы. Назови десятки и единицы этих чисел. ( 2 дес 6 ед + 3 дес 4 ед)

При выполнении сложения двузначных чисел единицы складывают с единицами , десятки с десятками .

















2

6









3

4









6

0




















































А) Пишу…

Б) Складываю единицы…

В) Складываю десятки …

Г) Читаю ответ…

Объясняю детям сложение с переходом через десяток.

-Прочитайте числа из таблицы. Назови десятки и единицы этих чисел. ( 6 дес 0 ед)

При выполнении вычитания двузначных чисел десятки вычитают из десятков , единицы из единиц




































6

0









2

6









3

4















































А) Пишу …

Б)Вычитаю единицы…

В)Вычитаю десятки …

Г) Читаю ответ.

Объясняю детям вычитание с переходом через десяток.






Слайд №1










Слайд №2

жетоны















Слайд №3


















Жетоны за правильные ответы


Слайд №4





Жетоны за правильные ответы
















Слайд №5














Середина урока










  • Применение . Формирование умений и навыков. Индивидуальная работа .

Работа с учебником . стр 149 № 3 реши с объяснением .

37+53= 90

90-53=37

38+42=80

80-38=42

23+47=70

70-47=23

  • Физ. Минутка . «КУКУТИКИ»

Немного о знаках :

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти ,

Пешехода пропусти.

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает ,

Но машинам не мешает.

Знак «Дети»

Это очень важный знак ,

Он весит не просто так .

Будь внимателен шофер !

Рядом садик, школьный двор.

Знак «Пешеходная дорожка»

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске малышам ,

Можно ездить не спеша.

  • Работа с учебником. Стр 149 №5(В)


Бабушка испекла 12 пирожков и 8 лепешек. 5 из них съели .сколько пирожков и лепешек осталось ?

(15 ост)

  • Работа в парах:

64+26=90

70-14=56

30-14=16

80-23=57

35+25=60

43+47=90

37+43=80

90-68=22

  • Дифференциация. Критическое мышление .

Карточки желтого цвета:

Х+23=56

Карточки синего цвета :

Х+35=50

Карточки красного цвета:

Х+27=60-28

  • Работа в группах . Критическое мышление

Найди значения выражения:

А+28, при а= 12,22,31

А+33, при а=17,27,35

А+24, при а=16,26,34.

А+32, при а= 18,28,35.

  • Критическое мышление. Работа с одаренными детьми. Задание на логику . стр 149( 106 мин= 1час 46 мин)








Жетоны за правильные ответы


Слайд №6


Слайд №7






Слайд №8





Слайд №9





Слайд №10






Жетоны за правильные ответы






Жетоны за правильные ответы


Жетоны за правильные ответы

Карточки желтого, синего, красного цвета


Конец урока











Достижение цели .Диалогическое обучение .

Как правильно записывать десятки и единицы при сложении в столбик?

-Каков алгоритм сложения чисел в столбик?

- Что вы узнали?

-Что было интересно?

-Чему вы научились?

ОДО

-Ребята,что было трудно?

Рефлексия. Если вам все было понятно закрасьте в светофоре зеленым, если затрудняетесь желтым и если совсем ничего не поняли красным.

Беседа. Ответы детей .

  • Д/з стр 149 №5(А)



Слайд №11

Дополнительная информация

К уроку была разработана презентация с основными его этапами



Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

.

Межпредметные связи

ИКТ компетентность



-На моем открытом уроке дифференцированное задание было на закрепление изученной темы путем решения уравнения.

Были составлены карточки по 3 уровням.

За активность на уроке я буду раздавать жетончики( знаки пдд).





  • В ходе опроса (формулирования различных вопросов ) учитель определяет уровень усвоения материала.

  • Оценивание путем зарабатывания жетонов, при выполнении заданий и участия в диалогах.


Связь ПДД с математикой .

Связи с ценностями (воспитательный элемент): слаженная работа в группах, парах, выполнение правил работы, умение слушать друг друга, взаимная поддержка..

Соблюдение СанПиН(санитарные правила и нормы)

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?



На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Цели обучения были реалистичны и достижимы учениками по уровню их успеваемости. Через разнообразные формы работы, была достигнута цель и решены планируемые задачи.

Учащиеся на уроке изучили :«Сложение и вычитание в случаях 26+34;60-26»

Групповая форма работы позволила вовлечь всех учащихся в работу .





Прослеживаются следующие модули :новые подходы в преподавание и обучении , обучение критическому мышлению , обучение талантливых и одаренных , ИКТ, управление и лидерство в обучении.






На получении новых знаний и применение их в жизни . время строго выдерживалось, на каждый этап отводилось необходимое время. Время обучения соответствовало 45 минутам




Итоговая оценка


Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1: Использование видеоролика


2:Работа в группе вызвала интерес у учащихся


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:Нужно продолжить работу с учащимися по постановке открытых вопросов.


2:Привлекать детей к поиску дополнительной информации к уроку


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

Очень любознательными и активными на уроке были: Сабитова Д, Рахимжанова Н, Мухмуктова Р, Смаилов Д, Хасимжанов И, Сапархан А.

Всех заинтересовали жетончики .






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Сложение и вычитание в случаях 26+34;60-26»

Автор: Усеинова Эльвира Амеджановна

Дата: 08.10.2020

Номер свидетельства: 559410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Открытый урок в 1-м классе «Сезонные изменения в жизни животных» и  «Связь действия сложения и вычитания» "
    ["seo_title"] => string(116) "otkrytyi-urok-v-1-m-klassie-siezonnyie-izmienieniia-v-zhizni-zhivotnykh-i-sviaz-dieistviia-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "243136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445624304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447432357"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства