Тема урока: «Сложение и вычитание в случаях 26+34;60-26» | Школа: №24 |
Дата: 24.01.2017г | ФИО учителя:Усеинова Эльвира Амеджановна |
| Количество присутствующих:19 | Количество отсутствующих: 0 |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Объяснить способ сложения и вычитания двузначных чисел , опираясь на состав числа , выполнение действий с десятками и единицами Формировать вычислительные навыки , мыслительную деятельность , математическую речь, научить выполнять действие с десятками и единицами ,развитие сотрудничества в группе, паре. Воспитывать аккуратность при письме , трудолюбие. |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: Большинство учащихся будут уметь: Сравнивать , выявлять закономерности, обобщать. Некоторые учащиеся смогут: Выполнять действия с десятками и единицами , письменное сложение с переходом через десяток. |
Предыдущее обучение | |
План |
Планируемые сроки(45 минут) | Планируемые действия | Ресурсы |
Начало урока | Психологический настрой Сегодня у нас в классе гости , поздоровайтесь с ними. Садитесь Диалогическое обучение. Открытые вопросы Вопросы: -Ребята, как вы думаете для чего я показала вам отрывок из мультфильма «Кукутики» и о чем он? (Беседа , ответы детей) ОДО Значит наш сегодняшний урок будет необычным , с элементами ПДД. А значит за вашу активность на уроке я буду раздавать вам вот такие вот жетончики( знаки пдд) Чтобы путь стал безопасным И учеба не напрасной , Знать вам надо без сомнения Математику и правила движения Минутка чистописания . Письмо цифр 60 и 24 , разбор чисел. Критическое мышление . Устный счет: -Кто умеет управлять велосипедом ?Какое число состоит из 1 дес и 4 ед( Ответ детей). Запишем это число у доски. Именно с 14 лет велосипеду можно выезжать на дорогу. -А теперь ответьте , если ребенку 8 лет , сколько лет ему еще запрещено выезжать на дорогу?(6 лет) - Сколько световых сигналов у транспортного светофора ?добавьте к нему 5 ед сто получится?(8) Запишите у доски число в котором : 2 дес и 5 ед=25 6 дес 2 ед=62 9дес 7 ед=97 8дес8ед= 88 5 дес 7ед=57 (Ответы детей) Актуализация знаний Ребята ,посмотрите внимательно на примеры (26+34, 60- 26) как вы думаете какие это у нас примеры ? Беседа. Ответы детей. Техника «3 хлопка» Правильно это примеры с переходом через десяток . -Прочитайте числа из таблицы. Назови десятки и единицы этих чисел. ( 2 дес 6 ед + 3 дес 4 ед) При выполнении сложения двузначных чисел единицы складывают с единицами , десятки с десятками . А) Пишу… Б) Складываю единицы… В) Складываю десятки … Г) Читаю ответ… Объясняю детям сложение с переходом через десяток. -Прочитайте числа из таблицы. Назови десятки и единицы этих чисел. ( 6 дес 0 ед) При выполнении вычитания двузначных чисел десятки вычитают из десятков , единицы из единиц А) Пишу … Б)Вычитаю единицы… В)Вычитаю десятки … Г) Читаю ответ. Объясняю детям вычитание с переходом через десяток. | Слайд №1 Слайд №2 жетоны Слайд №3 Жетоны за правильные ответы Слайд №4 Жетоны за правильные ответы Слайд №5 |
Середина урока | Работа с учебником . стр 149 № 3 реши с объяснением . 37+53= 90 90-53=37 38+42=80 80-38=42 23+47=70 70-47=23 Немного о знаках : Знак «Пешеходный переход» Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель не грусти , Пешехода пропусти. Знак «Подземный пешеходный переход» Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает , Но машинам не мешает. Знак «Дети» Это очень важный знак , Он весит не просто так . Будь внимателен шофер ! Рядом садик, школьный двор. Знак «Пешеходная дорожка» По пешеходной дорожке, Шагают только ножки. Лишь в коляске малышам , Можно ездить не спеша. Бабушка испекла 12 пирожков и 8 лепешек. 5 из них съели .сколько пирожков и лепешек осталось ? (15 ост) 64+26=90 70-14=56 30-14=16 80-23=57 35+25=60 43+47=90 37+43=80 90-68=22 Карточки желтого цвета: Х+23=56 Карточки синего цвета : Х+35=50 Карточки красного цвета: Х+27=60-28 Найди значения выражения: А+28, при а= 12,22,31 А+33, при а=17,27,35 А+24, при а=16,26,34. А+32, при а= 18,28,35. Критическое мышление. Работа с одаренными детьми. Задание на логику . стр 149( 106 мин= 1час 46 мин) | Жетоны за правильные ответы Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Жетоны за правильные ответы Жетоны за правильные ответы Жетоны за правильные ответы Карточки желтого, синего, красного цвета |
Конец урока | Достижение цели .Диалогическое обучение . Как правильно записывать десятки и единицы при сложении в столбик? -Каков алгоритм сложения чисел в столбик? - Что вы узнали? -Что было интересно? -Чему вы научились? ОДО -Ребята,что было трудно? Рефлексия. Если вам все было понятно закрасьте в светофоре зеленым, если затрудняетесь желтым и если совсем ничего не поняли красным. Беседа. Ответы детей . | Слайд №11 |
Дополнительная информация | К уроку была разработана презентация с основными его этапами |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? . | Межпредметные связи ИКТ компетентность |
-На моем открытом уроке дифференцированное задание было на закрепление изученной темы путем решения уравнения. Были составлены карточки по 3 уровням. За активность на уроке я буду раздавать жетончики( знаки пдд). | В ходе опроса (формулирования различных вопросов ) учитель определяет уровень усвоения материала. Оценивание путем зарабатывания жетонов, при выполнении заданий и участия в диалогах. | Связь ПДД с математикой . Связи с ценностями (воспитательный элемент): слаженная работа в группах, парах, выполнение правил работы, умение слушать друг друга, взаимная поддержка.. Соблюдение СанПиН(санитарные правила и нормы) |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. Цели обучения были реалистичны и достижимы учениками по уровню их успеваемости. Через разнообразные формы работы, была достигнута цель и решены планируемые задачи. Учащиеся на уроке изучили :«Сложение и вычитание в случаях 26+34;60-26» Групповая форма работы позволила вовлечь всех учащихся в работу . Прослеживаются следующие модули :новые подходы в преподавание и обучении , обучение критическому мышлению , обучение талантливых и одаренных , ИКТ, управление и лидерство в обучении. На получении новых знаний и применение их в жизни . время строго выдерживалось, на каждый этап отводилось необходимое время. Время обучения соответствовало 45 минутам |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: Использование видеоролика 2:Работа в группе вызвала интерес у учащихся Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1:Нужно продолжить работу с учащимися по постановке открытых вопросов. 2:Привлекать детей к поиску дополнительной информации к уроку Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? Очень любознательными и активными на уроке были: Сабитова Д, Рахимжанова Н, Мухмуктова Р, Смаилов Д, Хасимжанов И, Сапархан А. Всех заинтересовали жетончики . |