Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) | Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствует учеников. Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки. Мотивация учебной деятельности учащихся: с первого взгляда кажется математика сложная наука. Но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: “Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю”. Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу - я вижу - я делаю:. (слайд №1) Продолжением пословицы будут слова Рене Декарта«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» (слайд№2) | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний (Работа в парах и фронтальный опрос) | Тест с проверкой соседа по парте (готовые ответы сверяют по образцу на доске) слайд №3 Устно повторение теоретических вопросов слайд №4,5,6,7 | 1) Выполняют тест 2) Проверяют выполнение теста у соседа по парте, выставляют оценки, используют критерии оценки. 3) Вспоминают сочетательный и переместительный законы сложения. Алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей дополняют ответы друг друга. Выставляют оценки в листы самооценки за устную работу | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: взаимоконтроль, Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения; Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, Коммуникативные : вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;. прогнозирование, сравнение и анализ; умение обосновывать свой выбор. |
Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация ) | Формулирует тему урока и предлагает поставить цели урока. слайд № 8,9 Записывают в тетради тему урока | Называют предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать обыкновенные дроби, отработать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей, развивать навык устного сложения обыкновенных дробей, повторить знания об обыкновенных дробях, систематизировать знания об обыкновенных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы. | Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений |
Повторение и закрепление изученного ранее. Работа по вариантам и индивидуальные карточки | 1.Устная работа (слайд 10, 11) 2.Письменная работа в тетрадях ( слайд №12). Проверка (слайд 13) 3. Работа над задачей №299 | 3) Обсуждают решение и записывают в тетрадь. 2) Находят значение выражения записывают в тетрадь. 4) Выставляют оценки в листы самооценки. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений) Познавательные: знаково-символическое моделирование (построение схемы краткой записи к задаче, запись формул) |
Физ. пауза | слайд№14. | | Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей среды в школе посредством физ. пауз |
Практическая работа (Работа в парах) | Решают уравнения по вариантам. Проверка.(слайд 15,16) Разгадывают кроссворд (слайд 17) | Выполняют работу в парах. Оценивают свою работу, сдают учителю на проверку. Выставляют оценки в листы самооценки. | Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. Познавательные: знаково-символическое моделирование (запись формул) |
Подведение итогов урока Домашнее задание. | Задаёт домашнее задание. Стр.59 №288-всем Творческое задание: придумать задачу на сложение и вычитание дробей, записать её в тетрадь и решить(количество действий может быть любым). | | Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. |