СШ №9 с. Аухатты
Подготовил учитель математики Лочь И. Х.
Дата: «22» ноября 2018г. ФИО учителя: Лочь И.Х. |
Класс: 5 «_Г » класс. | Количество присутствующих: 28 отсутствующих: |
Тема урока: | Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
5.1.2.17 выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; 5.1.2.18 выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; |
Цели урока: | формирование навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей; закрепление пройденного материала. Способствовать отработки навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей; |
Критерии успеха | умение обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют групповая работа, «Меткий стрелок», работа по индивидуальным карточкам, устная работа -«найди ошибку» |
Предваритель ные знания | Учащиеся могут разместить числа по порядку., умеют приводить дроби к одинаковым знаменателям. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Устное повторение | Ресурсы |
Начало урока | 1. Сократить дроби. Вопрос: - Что значит сократить дробь?) 2. Выделить целую часть из неправильной дроби. Вопрос: - Какая дробь называется неправильной?) - Как выделить целую часть из неправильной дроби? 3. Записать в виде неправильной дроби. Вопрос: - Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? давайте разгадаем ребусы. | |
Критерии успеха | «Отлично»: - знает правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и умеет применять «хорошо» - не знает правило, но умеет складывать и вычитать обыкноывенные дроби с разными знаменателями «удовлетворительно» - знает правило, но не умеет складывать и вычитать обыкновенные дроби. | |
Середина урока | Группы по 4 человека получают карточки с заданиями Повторить алгоритм (правила) сложения и вычитания обыкновенных дробей. Подобрать и решить с объяснением два своих примера по вашему алгоритму. Подготовить по одному примеру для других групп. Вычислить: Самостоятельная работа. По группам 6.Самопроверка. | Учебник: Ресурсы |
Критерии успеха | «Отлично»: - знает правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и умеет применять «хорошо» - не знает правило, но умеет складывать и вычитать обыкноывенные дроби с разными знаменателями «удовлетворительно» - знает правило, но не умеет складывать и вычитать обыкновенные дроби. | |
Конец урока | Задание для группы Задание 1: выполнить действия (двое учащихся решают примеры на доске) + (13/24) - (1/21)
- (6/25) + (31/45)
+ (1 1 - (25/33)
Вопросы для повторение темы Работа с карточками (у каждого карточка, для проверки обмениваются карточками и проверяем вместе с учителем) Вставьте пропущенное слово Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей … от целого. Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных частей … целое. Дробь называется … , если числитель больше или равен знаменателю. Неправильная дробь … правильной дроби. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой … больше. Правильная дробь … 1. Неправильная дробь… 1. Если числитель и знаменатель дроби ………………… на одно и тоже …………..., то получится равная ей дробь. Сокращением дроби называют…………………..числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы. | |
Критерии успеха | Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха» в рабочей тетради. | Стикеры или фишки |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|