kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможетразвивать логическое мышление;развивать умение контролировать свои       действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"»

Урок №10 24.09.2018.

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Цели:

Развивающие:

развивать логическое мышление; развивать умение контролировать свои действия; обучение действию по аналогии; развивать культуру речи; вырабатывать умение общения. познавательную активность учащихся; навыки мыслительных операций сравнение, обобщение на протяжении урока;

Образовательные:

повторить теоретический материал по теме: «алгебраические дроби»; описать способ сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; отработать навыки сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; расширять кругозор учащихся. обеспечение усвоения образовательных стандартов. развитие сотрудничества У-У. осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

Воспитательные:

вырабатывать умение преодолевать трудности ; прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой; формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки; добиться сознательного усвоения материала;

Коррекционные:

работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и при выполнении письменной работы в тетради;

следить за осанкой учащихся при письме.

Методы: объяснительно-иллюстративный ( письменное упражнение на применение знаний с использованием таблиц и схем), репродуктивный (выполнение заданий по образцу с последующей проверкой)

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.

Тип урока: УОНМ (урок о3накомление нового материала)



Ход урока

1. Организационный момент



2. Проверочная работа.

В а р и а н т 1

Выполнить сложение и вычитание дробей:

а) ; г) ;

б) ; д) .

в) ;

В а р и а н т 2

Выполнить сложение и вычитание дробей:

а) ; г) ;

б) ; д) . в) .



3. Устная работа.

Найдите наименьший общий знаменатель дробей:



и и и и и и





4. Объяснение нового материала



Посмотрите, перед вами записаны несколько примеров.














Знаменатели дробей не имеют общих делителей.

Знаменатель одной из дробей является делителем знаменателя второй дроби.


. Знаменатели дробей имеют общие делители
















С л у ч а й 1. Знаменатели дробей не имеют общих делителей.

В этом случае наименьший общий знаменатель равен произведению знаменателей дробей.

О б ы к н о в е н н ы е д р о б и:

.

Р а ц и о н а л ь н ы е д р о б и:

1) .

2)

= .

С л у ч а й 2. Знаменатель одной из дробей является делителем знаменателя второй дроби.

В этом случае знаменатель, который делится на другой, является наименьшим общим знаменателем дробей.

О б ы к н о в е н н ы е д р о б и:

.

Р а ц и о н а л ь н ы е д р о б и:

1) ;

2) .

С л у ч а й 3. Знаменатели дробей имеют общие делители, но знаменатель одной из дробей не является делителем знаменателя другой дроби.

В этом случае наименьший знаменатель состоит из нескольких множителей: общего делителя дробей и результатов деления на этот делитель.

О б ы к н о в е н н ы е д р о б и:

.

Р а ц и о н а л ь н ы е д р о б и:

1) ;

2)

= .

5. Первичное закрепление

1. № 73, № 75, № 76.

2. № 78 (а, г), № 79 (б, г).

№73 (а, б, в, г, д ) устно.( отвечают 4 учащихся)

№ 73 (е) Ученик работает у доски, комментируя все этапы решения. .

№ 74 (а, б, г, е) выполняют у доски три ученика, остальные в тетрадях..

№ 75 (а) Ученик работает у доски, в это время остальные выполняют № 75 (б) – решение проверяется. Учащийся комментирует своё решение. Учащийся оценивает свой ответ . Учащиеся проверяют ход решения отвечающего у доски и оценивают его ответ .



75 ( а)

75 ( б)






















Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

Пример:

  1. ОЗ: 3 5 =15



2)15: 3 = 5 ;

15: 5 = 3 . 3)



4)


  1. Найдём общий знаменатель.


  1. Найдём дополнительные множители.



  1. Перемножить дополнительные множители с числителями дробей.

  2. Представить числители в виде многочлена

( раскрыть скобки, привести подобные слагаемые)

  1. Представить сумму дробей в виде несократимой рациональной дроби.


6. Работа с учебником

Пример 1



Пример 2

Пример 3.



5. Самостоятельная работа



Самостоятельная работа по вариантам 1 вариант -№76(а,в,д), 2 вариант -№ 76 ( б,г,е)

№ 76 (а, в,д)

№ 76 (б, г, д)

6. Включение новых знаний в систему



86 (в)

93 (б)

7. Итог урока, рефлексия

– Какую цель вы поставили сегодня на уроке? (Научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями).
– Что вам позволило достигнуть эту цель? (Алгоритм нахождения общего знаменателя для алгебраических дробей, вывели правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями).
– Какие этапы алгоритма вы сегодня использовали ? Какие правила вы сегодня вспомнили из курса 5-7 классов. (Находили наименьший общий знаменатель дробей, дополнительные множители, формулы сокращенного умножения, правила раскрытия скобок).

Рефлексия.

– Перед вами лежит карточка. Поставьте «+» рядом с тем высказыванием, которое для вас является истинным.

  1. Данная тема мне понятна.

  2. Я знаю, как найти общий знаменатель для дробей.

  3. Я умею находить дополнительные множители.

  4. В самостоятельной работе у меня все получилось.

  5. Я понял (а) причину своих ошибок в самостоятельной работе.

  6. Мне было легко решать примеры в паре.

  7. Я доволен своей работой на уроке.

Карточки ребята сдают учителю.

8. Домашнее задание

п. 4 № 1, 2, 3 №77 , 78( а,в), 93(в). Составить один пример на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и решить его.























Карточки

Выполнить сложение и вычитание дробей:



В а р и а н т 1

А) ;

б) ;

в) ;


Г)

Д)








В а р и а н т 2


а) ;

;

б) ;

в)


Г)



Д)

Выполнить сложение и вычитание дробей:

Ответы:


а

б

в

г

д

1в.




1

2в.




-1



Устная работа.

Найдите наименьший общий знаменатель дробей:



и и и и



и и




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Автор: Окрошиашвили Наира Гайозовна

Дата: 23.10.2020

Номер свидетельства: 561081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Cложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. "
    ["seo_title"] => string(75) "clozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "136668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417165219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока на тему "Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "196010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427990269"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6класс"
    ["seo_title"] => string(72) "urokpotiemieslozhieniieivychitaniiedrobieisraznymiznamienatieliami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "269569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450866692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", 6 класс"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiiakurokpotiemieslozhieniieivychitaniiedrobieisraznymiznamienatieliami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "269576"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450867373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сложение и вычитание дробей с разными знаментателями"
    ["seo_title"] => string(55) "slozhenie_i_vychitanie_drobei_s_raznymi_znamentateliami"
    ["file_id"] => string(6) "477894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537093615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства