Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Число:
Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с правилом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Учебно-воспитательные задачи урока:
Образовательная: изучение действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; разработка навыков их практического применения Развивающая: развивать логическое мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение ставить цели и выражать свою точку зрения; создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности, воспитывать ответственность.
Средства обучения: учебник Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс», линии «Сферы»; Задачник-тренажер, Тетрадь-тренажер.
План урока
№
Этапы урока
время
Методы и методические приемы
1
Орг.момент
2 мин
Словесный(приветствие)
2
Подготовка к изучению нового материала
7 мин
Словесный, практический
3
Изложение нового материала
10 мин
Словесный, практический
4
Закрепление материала
20 мин
Практический
5
Подведение итогов. Домашнее задание
3 мин
Словесный (запись на доске), оценивание
6
Рефлексия
2 мин
Словесный
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создание благоприятного психологического настроя учащихся на активную работу на уроке.
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний
Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют упражнения:
Как называются данные числа?
2/3, 4/9, 11/8, 12/5. (Обыкновенные дроби).
2. Как называются первые две дроби? Какие дроби называются правильными? (Правильные дроби. Это дроби, у которых числитель меньше знаменателя.)
3. Другие две дроби. Какие две дроби называются неправильными? (Неправильные дроби. Это дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю.)
4. Сформулируйте правило сокращения дробей (чтобы сократить дробь нужно разделить числитель и знаменатель дроби на их общий делитель).
5. Сформулируйте правило сравнения дробей. (Если числители одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой меньше. Если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой больше.)
Как можно сравнить дроби с разными знаменателями. (Привести дроби к наименьшему общему знаменателю и сравнить дроби, применяя правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями).
Сравнить дроби:
½ и ¼, 5/7 и 5/9, 7/8 и 5/8, 11/15 и 4/15.
6. Сформулируйте правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?
Выполните действия
, , , , , ,
Изложение нового материала.
Выполняя эти задания, мы повторили некоторые правила. Мы уже умеем выполнять следующие действия с дробями: сокращение, приведение к новому знаменателю, сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сегодня мы узнаем, как сложить дроби с разными знаменателями. Записываем тему урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Запишите дроби: 2/3,5/6, 11/12, 13/18.
К какому наименьшему общему знаменателю можно привести все дроби? Почему к 36?
Приведите все дроби к знаменателю 36.
Что мы можем сказать об этих дробях?
Найдите сумму дробей 5/6 и 2/3, 5/6 и 11/12
Найдите разность дробей 5/6 и 2/3, 11/12 и 13/18.
Сформулируйте, каким правилом сложения и вычитания вы воспользовались?
Сформулировано правило: Для того чтобы выполнить сложение или вычитание дробей с разными знаменателями, надо привести дроби к общему знаменателю и выполнить действие (сложение или вычитание) с дробями по правилам сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Учащиеся записывают в тетрадях алгоритм сложения дробей с разными знаменателями:
Привести дроби к общему знаменателю.
Сложить (вычесть) дроби, применяя правило сложения(вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.
Решаем у доски:
Вычислить: ½+3/4 ;7/8-3/4; 5/6+2/3; ½-1/3
Учащиеся приводят дроби к наименьшему общему знаменателю и совместно с учителем решают примеры.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Закрепление материала.
Выполнение упражнений на применение правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке. Домашнее задание: П.33(2 ч.), стр 157.У.№ 547(в), З. №№ 330(в,г), 331(в,г).
6. Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Учащиеся оценивают собственную деятельность: