kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с приемами развития логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.»

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

6 класс

Учебник: Математика Виленкин Н. Я. 6 класс: учебник / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. -М. : Мнемозина, 2014.

Дидактическая цель: создать условия для совершенствования знаний, умений и навыков по теме.

Тип урока: урок систематизации знаний и умений.

Цель: Создать условия для формирования учебно – познавательной, ценностно – смысловой и коммуникативной компетенций через совершенствование знаний и умений о сравнении, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

  • Формирование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • Совершенствование навыков сокращения дробей, выделения целой части из неправильной дроби, приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

2.Развивающие:

  • Приобщение учащихся к разнообразным формам и методам работы.

  • Развитие вычислительных навыков, внимания, памяти и мышления.

  • Развитие навыков взаимо и самооценки.

  • Развивать умение анализировать, обобщать свои знания, делать выводы.

3.Воспитательные:

  • Воспитание познавательного интереса к предмету, самостоятельности;

  • Воспитание культуры общения коммуникативных навыков учащихся;

  • Воспитание чувства ответственности, толерантности.

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная, индивидуальная, парная (взаимооценка)

Используемые технологии:

- технология сотрудничества (Учитель-ученик);

- информационные технологии.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

коммуникативные: воспитывать любовь к математике, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

познавательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; научить правильно оформлять действия с дробями.

Личностные:

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость отработки имеющихся знаний по теме.

Место урока в учебном плане: 6 урок (последний урок по теме)

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Предметные

Р, К, П, Л

Мотивационно - ориентировочная часть

Орг. момент

Самоопределение и мотивация к учебной деятельности















Устный счет

Создать благоприятныйэмоциональныйнастрой на работу, вовлечь учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока


Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

-Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы?

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Здравствуйте, ребята!

А вы знаете «Что ничего не стоит, но очень дорого ценится?». Конечно же, это улыбка. Давайте подарим друг другу этот бесценный подарок, улыбнёмся, пожелаем друг другу хорошего настроения и я надеюсь, оно сохранится у вас до конца урока.



1.Сократите дроби:

6/8; 4/16;15/10;3/9;7/21;6/20;

2.Выделите целую часть :

17/3;6/5;9/4;120/60;15/7

3.Назовите правильные и неправильные дроби:

4/5;3/2;81/18;1/3;14/2;3/4

4.На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько стало яюлок? (4)






Включаются в деловой ритм урока.











Проверка домашнего задания.
















Подготовка к работе на основном этапе.












Слайд 3





л ист самооценки

Слайд 4

-Ребята, на перемене я просила вас проверить своё домашнее задание по слайду и отметить верные ответы, поставив (+) за каждый правильно выполненный и правильно оформленный.

-Предлагаю оценить вашу работу воспользовавшись следующими критериями.(слайд 3)

(«5»- задания выполнены верно и оформлены правильно;

«4»- задания выполнены верно , но есть недочёты в оформлении;

«3»- имеются вычислительные ошибки и недочёты в оформлении)

-Поднимите руку у кого «5», «4», «3»?

-А сейчас мы проверим, на сколько самостоятельно вы выполняли дом. задание и разобрались ли вы с данной темой. На доске вы видите задания подобные домашнему заданию. Запишите свой вариант и выполните задания самостоятельно. (на данную работу 5 мин)

-Ребята поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга по слайду.

-Поставьте оценку, используя критерии.

-Поднимите руку у кого оценка за сам.работу совпала с оценкой за дом. задание?


Проверяют домашнее задание по слайду, выполняют самооценку.




































Выполняют самостоятельную работу, проверяют по слайду и выполняют взаимопроверку.






Слушают инструкцию учителя.




Актуализация знаний и умений , постановка проблемы и ее решение фиксация затруднений.















Физкульминутка

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала,зафиксировать все повторяемые понятия, зафиксировать индивидуальноезатруднение в деятельности указывающее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.


Согласовать цель и тему урока.

























Слайд 5

о ценочный лист

Слайд 6


Слайд 7

-Посмотрите на задания самостоятельной работы.

-Какое правило вы применили в 1-м задании?

-Что значит сократить дробь?



-Какое правило вы применили во 2-м задании?

-Как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями?

-Что объединяет эти два таких разных действия?


-Как привести дроби к НОЗ?







-Ребята, как вы думаете, с какой темой мы будем работать сегодня на уроке? Запишите её.

-Сформулируйте для себя цели урока применив слова "помощники":

  • Я знаю

  • Хочу повторить

  • Хочу изучить

  • Хочу проверить





-Встали. Закрыли глаза. Вспомнили тёплое летнее солнышко.

-Протяните руки к нему. Обнимите его.

-Наклонитесь вперёд, назад. Потянитесь. Присели, встали.

-Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил.

-Откройте глаза, и продолжим нашу работу.

Отвечают на вопросы



-Правило сокращение дробей.

Формулируют правило


-Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.


Формулируют правило


-Необходимо привести дроби к наименьшему общему знаменателю

Формулируют правило







Формулируют и записывают тему урока.

Формулируют цель урока, отмечают её в оценочном листе.



Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Формирование способностей конкретно и ясно излагать содержание и отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные: построение грамотного , осознанного речевого высказывания

Операционно - познавательная часть

Практическая деятельность учащихся


























Зафиксировать новый способ действия
















Учебник стр.53












Проверка слайд 3





Работа на доске под руководством учителя


Работа в тетради по индивидуальной карточке.

-Итак, ребята, повторив все правила, мы смело можем приступить к практическому их применению и реализации поставленных вами целей на уроке. Работать мы будем следующим образом.


Я предлагаю поработать у доски с последующей проверкой. Откройте учебник на стр. 53

Все

327 (а-г)

329 ( а,в)

330(если время останется)


-Оцените свою работу по критериям.


- Работая у доски, вы следите за правильным решением и оформлением. После того, как вы выполните задание, вы поднимаете руку, я проверяю вашу работу и беседую с вами по ходу решения, проверяю знание правил.

После того, как проверим, вы получаете индивидуальную карточку и продолжаете свою работу в тетради.

Слушают инструкцию учителя о дальнейшей работе на уроке















Открывают учебник, выполняют задание





Проверяют свою работу по слайду, выставляют самооценку по критериям (слайд 3) в оценочный лист в колонку самостоятельная работа.





Слушают инструкции учителя.

Берут предложенную карточку и выполняют задание в тетради.

Выполняют самопроверку, ставят оценку в лист самооценки.

Совершенствуют навыки применения правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.




Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения, постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.





Рефлексивно - оценочная

Подведение итогов урока

Дать качественнуюоценку работы класса и отдельныхобучающихся

Лист самооценки

-Время нашего урока подходит к концу и пора подвести итоги

Какую цель вы ставили в начале урока?

Поставьте (+)напротив той цели, которой вы достигли в конце урока?(лист самооценки)




Отвечают на вопросы учителя.

Сравнивают поставленные и достигнутые цели. Работают с листом самооценки.


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения, закрепления; контроль, самоконтроль

Задание на дом

Обеспечение понимания обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слайд 9

1) При выполнении №368 (а,б,в) – вы сможете получить оценку «3»

2) При выполнении №368 (а,б,в), 338 – оценку «4» или «5»

Выбирают свою нагрузку, записывают домашнее задание.



Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводупсихоэмоциональногосостояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.


Сейчас – за окном осень. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в горном лесу, любуемся красотой осеннего леса. Попытайтесь вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса:

-Как я себя чувствовал на уроке, доволен ли собой?

-Легко ли мне было работать на уроке?

-Трудно ли было выполнять задания?

Откройте глаза, перед вами на доске прикреплены осенние листочки (зелёный, жёлтый, оранжевый).

Зелёный обозначает: “ Я отлично работал на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку”.

Жёлтый обозначает: “ Я хорошо работал на уроке, но что-то осталось мне еще не понятным”.

Оранжевый обозначает: “ Я не разобрался с темой, многое осталось не понятным”.


Выберите тот, который соответствует вашему состоянию на уроке, и выходя из класса, прикрепите его на веточку.


Слушают учителя.

Вспоминают ход урока.


Выполняют анализ своей деятельности на уроке, выявляют причины успеха и неуспеха.

Прикрепляют листик.


Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Автор: Прокопьева Ольга Александровна

Дата: 17.10.2019

Номер свидетельства: 523076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Cложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. "
    ["seo_title"] => string(75) "clozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "136668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417165219"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока на тему "Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "196010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427990269"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6класс"
    ["seo_title"] => string(72) "urokpotiemieslozhieniieivychitaniiedrobieisraznymiznamienatieliami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "269569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450866692"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", 6 класс"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiiakurokpotiemieslozhieniieivychitaniiedrobieisraznymiznamienatieliami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "269576"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450867373"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сложение и вычитание дробей с разными знаментателями"
    ["seo_title"] => string(55) "slozhenie_i_vychitanie_drobei_s_raznymi_znamentateliami"
    ["file_id"] => string(6) "477894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537093615"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства