Мультимедийный проектор, презентация, карточки для работы в группе,индивидуальные карточки – смайлики.
Ход урока
I. Организационный момент 2 мин (слайд 2)
- Здравствуйте ребята! Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку “5”.
I I. Мотивация к учебной деятельности
- Работаем устно (Слайд 3)
Прочитайте дроби.
Назовите правильные дроби.
Назовите неправильные дроби.
Назовите дроби с одинаковыми знаменателями.
Назовите дроби с одинаковыми числителями.
Какая часть фигуры закрашена (Слайд 4)
Расположите дроби в порядке возрастания (Слайд 5)
Найди лишнее (Слайд 6)
- Молодцы! Хорошо справились с заданием!
(Слайд 7)
Ребята перед вами торт . Пятачок съел торта, Винни – Пух - , а сам Кролик съел торта.
- Как узнать останется ли еще кусочек торта? (надо посчитать сколько кусочков торта осталось)
- Что для этого нужно сделать?(сложить дроби, вычесть)
- Что мы должны научиться делать?(складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями)
- Значит перед нами стоят задачи: научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и применять эти знания при решении задач.
– Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь? (Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.)
III. Изучение темы
(Слайд 8)
-Ребята, на сколько частей разрезан торт? Как выполнить сложение дробей Вспомним что показывает числитель? Значит Пятачок съел 2 кусочка торта, Винни-Пух – 1, а Кролик – 1. Всего сколько кусочков торта съедено? (4). Выполним сложение. А сколько осталось? Как можно узнать? Выполним вычитание.
- Ну что, ребята, остается один кусочек .(да)
- А теперь давайте сформулируем правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями. (говорят).
- Давайте откроем учебник на странице 155 и прочтём правила. Так ли мы их сформулировали? Замечательно! Эти правила надо знать!
(слайд, на котором буквенная запись сложения и вычитания) (Слайд 8 )
- Ребята, запишите буквенную запись сложения и вычитания в тетрадь.
А чтобы о нас говорили, что мы культурные и воспитанные, мы должны говорить правильно. Этому нас тоже учат. (с.157 прочесть вслух, сделать акцент на то, что склонение числительных будем изучать в 6 классе).
(Прописать на доске два примера – образцы на сложение и вычитание).
IV. Первичное закрепление во внешней речи 4 мин
Выполните действия. (Слайд 9).
V. Физминутка ( гимнастика для глаз под музыкальное сопровождение) 1 мин
Следим глазами за движущимися объектами
VI. Повторение и закрепление пройденного
- Работа в парах по учебнику № 992 (Слайд 10 )
- Найдите значение выражения (Слайд 11)
- Решить задачу (Слайд 12) с последующей проверкой.
- Решить уравнения(Слайд 13) с последующей проверкой.
VII. Самостоятельная работа
1 задание – оценка “3”
2 задания - оценка “4”
3 задания – оценка “5”
VII. Рефлексия деятельности на уроке 3 мин
1. Подведем итог урока:
– Какую тему мы сегодня вместе с нашими друзьями изучали? (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)
- А какие задачи мы для этого ставили? (научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями)
– Наши задачи выполнены? (да)
– Выставление оценок индивидуально, в группах, выставление общей оценки за урок
- Возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение.
2. Постановка домашнего задания с комментированием:1 мин
№ 1015, 1017,
написать сказку про приключения дробей – по желанию.
- Мы здорово потрудились! Всем большое спасибо за интересный урок!