Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей»
Учитель высшей категории Хайманова Татьяна Яковлевна
МОУ Любохонская СОШ им. А.А. Головачёва
Математика 6 класс
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Эта тема является одной их сложнейших тем в курсе математики. Моё желание помочь детям её освоить в интересной форме привело к созданию программы на языке программирования Visual Basic – «drobi». Позже мною были созданы и другие программы по основным темам математики.
Программа «drobi» мною применялась на 4-м уроке темы «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Учащиеся любят уроки с использованием компьютера.
Ожидаемые результаты обучения: каждый учащийся должен освоить тему не ниже уровня образовательного стандарта и показать результаты в контрольной работе.
На предыдущих уроках
На первых трёх уроках темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» отрабатывается алгоритм выполнения этих действий, который изучается на первом уроке темы.
К четвёртому уроку учащиеся должны знать этот алгоритм и уметь его применять.
Четвёртый урок темы из 6 уроков
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Тип урока: урок отработки навыков.
Цели урока:
Воспитательная: воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, творческого подхода к решению задачи, самоконтроля. Обучающая: отработка навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор (урок проводится в компьютерном кабинете). Раздаточный материал: программа «drobi»
I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером.
II. Повторение.
Как сложить или вычесть обыкновенные дроби с разными знаменателями?
Один ученик на компьютере учителя через мультимедийный проектор показывает решение одного примера из программы «drobi»
III. Самостоятельная работа. Учащиеся по одному занимают места у компьютера. Начинают более сильные учащиеся. Те, кому не хватило компьютера, остаются на своих местах и выполняют задания из учебника до тех пор, пока не освободится место за компьютером. Учащиеся, которые выполнили задания за компьютером, возвращаются на свои места и решают задания из учебника. Для сильных учащихся указаны и дополнительные занимательные задачи.
В программе 21 пример. Примеры задаются случайным образом, поэтому вероятность, что у сидящих рядом учащихся будут одинаковые задания, минимальна. В зависимости от числа учащихся класса и их индивидуальных способностей учитель определяется с количеством примеров для каждого ученика.
Особенностью программы является то, что даже при неправильном решении перед глазами ученика только правильный вариант решения. Всегда видно количество допущенных ошибок. Для учителя есть возможность посмотреть классификацию ошибок, нажав кнопку Результат.
Оценку выставляет учитель, анализируя результат, уровень подготовки ученика и количество решённых примеров.
Эту программу можно давать ученикам, имеющим дома компьютеры, для выработки навыка.
IV. Домашнее задание. Задаются задания по учебнику.
V. Подведение итогов урока. Выставляются оценки учащимся. Сообщаются наиболее часто встречающиеся ошибки и предложение устранения их к следующему уроку.