kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока данного в рамках ГМО учителей математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей»

Тема урока: Сложение и вычитание дробей

Цель: формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Задачи:

    1. -обучающие: научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (построить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию)

    2. -развивающие: создать условия для развития умения самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: анализировать, обобщать, выделять главное.

    3. -воспитательные: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

Обоснование и особенности используемых приемов: частично-поисковый метод. Задача учителя при применении частично-поискового метода – научить учеников самостоятельно применять знания, вести поиск новых.

Планируемые результаты: знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;

Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов к уроку: компьютер, проектор, экран.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Структура урока: Организационный; Актуализация знаний; Мотивация и целеполагание; Изучение нового материала; Первичное закрепление; Домашнее задание; Рефлексия.

Содержание этапов урока

Организационный: учитель настраивает учащихся на работу, учащиеся проверяют готовность к уроку;

Актуализация знаний. На доске дерево. Ствол – дробь. Веточки - что умеем делать с дробями. Учитель: Сегодня мы продолжим изучать дроби. Будет новая тема, а какая - не скажу, вы догадаетесь сами.

-Что мы умеем делать с дробями?

-Что по вашему самое сложное?

-Давайте вспомним, как привести дроби к общему знаменателю.

-На дереве выросла новая веточка: давайте подумаем, что ещё можно делать с дробями?

Мотивация и целеполагание: Послушайте старинную задачу: Однажды спросили у Пифагора, сколько у того учеников. Отвечал Пифагор: «Половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть исследует тайны вечной природы, седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь к ним трех юношей и ты узнаешь сколько учеников веду я к рождению вечной истины?»

-Подумайте какая будет тема урока?

-Запишите тему урока в тетрадь

-Сформулируйте цель урока

-Умеете ли вы складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями?

Чтобы вспомнить правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями выполним задание из рабочей тетради № 223

Чтобы проверить как вы выполнили задание посмотрим презентацию.

Изучение нового материала: Давайте восстановим алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, используя конструктор правил: (выкладываем на доске и на партах) вам вразброс даны части алгоритма по сложению и вычитанию дробей с равными знаменателями. Работая в парах, обсудите 2 минуты, восстановим алгоритм по шагам.

1.Чтобы сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями нужно:

2.Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы или разности;

3.Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы или разности;

4.Если возможно, сократить полученную дробь.

Как сложить и вычесть дроби с разными знаменателями: Работа по учебнику страница 157

Задания парам следующее: используя конструктор правил дополнить известный алгоритм шагом или шагами, чтобы можно было по нему выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателям. У каждой группы на столе таблички из старого алгоритм и несколько чистых листочков. На работу отводится 5 минут.

- Результатом обсуждения является алгоритм сложения и вычитания дробей:

1. Чтобы сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями нужно:

2.Привести дроби к НОЗ, найти дополнительные множители;

3.Сложить или вычесть числители и записать ответ в числитель суммы или разности;

4.Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы или разности;

5.Если возможно, сократить полученную дробь.

Вернёмся к задаче про Пифагора. Давайте найдём какая часть учеников изучает прекрасную математику и исследует тайны вечной природы и упражняет силу духа (образец записывает на доске учитель)





Первичное закрепление: Решаем из задачника № 330аб, 331аб 334аб

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. Для самостоятельного решения: презентация

После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы и отмечают правильно решённые примеры, исправляют допущенные ошибки, проводится выявление причин допущенных ошибок.

Домашнее задание: № из задачника № 330вг, 331вг 334вг. Мы познакомились со старинной задачей на дроби. Кому интересно: 2 часть задачника стр. 85 я предлагаю рассмотреть 2 задачи на дроби из старинных русских учебников;

Рефлексия: Какую цель мы поставили на уроке?

Сформулируйте правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Продолжите:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

Спасибо за работу!

Список информационных источников, использованных при подготовке и во время проведения урока (в том числе ссылки на электронные образовательные ресурсы). УМК Бунимович Е.А Математика 5 класс: учебник задачник, рабочая тетрадь.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сложение и вычитание дробей

Автор: Фахрутдинова Наталья Борисовна

Дата: 22.08.2020

Номер свидетельства: 556231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока на тему "Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "196010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427990269"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сложение и вычитание дробей с разными знаментателями"
    ["seo_title"] => string(55) "slozhenie_i_vychitanie_drobei_s_raznymi_znamentateliami"
    ["file_id"] => string(6) "477894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537093615"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "167423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423075210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства