Воспитательные: воспитывать у обучающихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.
Формировать УУД:
Личностные:
Желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; осознание собственных достижений при освоении учебной темы; позитивное отношение к результатам обучения.
Познавательные:
Выполнять сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение; определять правила гигиены и охраны своего здоровья; использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.
Регулятивные:
Выполнять учебное занятие в соответствии с целью; выполнять учебное занятие в соответствии с правилом, проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные:
Комментировать учебное задание с использованием математических терминов; комментировать действия сложения и вычитания в пределах 20; формулировать собственное мнение.
Оборудование: таблицы, карточки, демонстрационный материал, раздаточный дидактический материал для индивидуальной работы.
Ход урока.
I Подготовительная часть
Организационный момент.
Нервно-психическая подготовка.
Задачи-шутки.
-Сколько орехов в пустом стакане?
-Коля, Петя и Вася шли по дороге и нашли 5 рублей. Сколько бы нашел Коля, если бы он шел по этой дороге один?
-В пруду плавали 7 уток. Они решили поиграть и нырнули глубоко. Сколько уток плавало в пруду?
-В вазе 3 ромашки и 5 васильков. Сколько ромашек в вазе?
-Пять девочек полили по одной грядке. Сколько грядок полили девочки?
II Основная часть
1.Тема, цель урока.
2.Устный счет.
а) посчитайте от 5 до 11;
б) посчитать от 20 до 15;
в) назвать соседей числа 17;
г) назвать число, которое содержит 1 десяток и 4
единицы;
д) счет 2, 3, 4, 5.
е) назвать самое большое двузначное число?
ё) назвать наименьшее двузначное число?
ж) назвать наибольшее однозначное число;
з) назвать наименьшее однозначное число.
3.Проверка домашнего задания.
Прочитать примеры с использованием названий компонентов.
4.Пальчиковая гимнастика.
«Пальчики здороваются», «Человечек», «Слоненок».
5. Работа в тетрадях.
а) правила посадки.
Я тетрадочку открою
Уголочком положу.
Я , друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
б) число, классная работа;
в) математический диктант;
-написать числа под диктовку:
10, 15 , 13, 9, 19
-написать соседей чисел.
г) примеры у доски.
(Повторение компонентов при сложении и вычитании).
1слогаемое -10, 2 слагаемое - 7. Найдите сумму.
Уменьшаемое - 12 вычитаемое - 5. Найти разность.
К 9 прибавить 6;
14 уменьшить на 5.
Уменьшить 18 на 10.
От 15 вычесть 7.
1 слагаемое - 8, 2 слагаемое - 4. Найти сумму.
К 10 прибавить 7.
6.Физминутка.
7.Задача.
-Что такое задача?
-Из чего состоит задача.
Работа с карточкой. Чтение задачи, разбор.
-о чем говорится в задаче?
-где лежали книги?
-сколько было на первой полке?
-что говорится за вторую полку?
-какой вопрос у задачи?
-можем ли мы ответить на вопрос задачи?
-каким действием будем решать? Почему?
-как запишем решение?
Что узнали в задаче?
-как запишем ответ?
Работа в тетрадях.
а) запись условия,
б) запись решения (самостоятельно),
в) запись ответа (самостоятельно).
8.Самостоятельная работа с карточками.
«Вставь нужный знак».
13 4=17 10 1=11
12 3=9 6 6=12
9 5=14 18 10=8
9.Работа с мозайкой.
«Часы»
Часы я на руку надел
На время изредка смотрел.
«Парусник»
Лодка с парусом плывет
Путешествовать зовет.
«Танк»
Танк на войне боевая машина
Сильная, смелая, несокрушимая.
III Заключительная часть.
1.Анализ работы обучающихся на уроке.
-Чем занимались на уроке?
-Задания были сложными?
-какая работа вам больше понравилась?
2.Рефлексия.
- Вы все хорошо поработали. Закройте глаза.
Вы знаете, что улыбка ничего не стоит, но много дает.
Она длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(187) "Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»"
["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_chisiel_v_pried"
["file_id"] => string(6) "367088"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1481137126"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(283) "Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
["file_id"] => string(6) "177511"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424672788"
}
}