kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Решение примеров и задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для обучающихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Решение примеров и задач.»

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Решение примеров и задач.

Цель: совершенствовать умения детей выполнять различные задания на сложение и вычитание в пределах 20, с переходом через разряд.

Задачи:

Обучающие: отрабатывать приемы сложения и вычитания в пределах 20, закрепить знание чисел второго десятка.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.

Формировать УУД:

Личностные:

Желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; осознание собственных достижений при освоении учебной темы; позитивное отношение к результатам обучения.

Познавательные:

Выполнять сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение; определять правила гигиены и охраны своего здоровья; использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

Регулятивные:

Выполнять учебное занятие в соответствии с целью; выполнять учебное занятие в соответствии с правилом, проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

Комментировать учебное задание с использованием математических терминов; комментировать действия сложения и вычитания в пределах 20; формулировать собственное мнение.

Оборудование: таблицы, карточки, демонстрационный материал, раздаточный дидактический материал для индивидуальной работы.



Ход урока.



I Подготовительная часть

  1. Организационный момент.

  2. Нервно-психическая подготовка.

  3. Задачи-шутки.

-Сколько орехов в пустом стакане?

-Коля, Петя и Вася шли по дороге и нашли 5 рублей. Сколько бы нашел Коля, если бы он шел по этой дороге один?

-В пруду плавали 7 уток. Они решили поиграть и нырнули глубоко. Сколько уток плавало в пруду?

-В вазе 3 ромашки и 5 васильков. Сколько ромашек в вазе?

-Пять девочек полили по одной грядке. Сколько грядок полили девочки?

II Основная часть

1.Тема, цель урока.

2.Устный счет.

а) посчитайте от 5 до 11;

б) посчитать от 20 до 15;

в) назвать соседей числа 17;

г) назвать число, которое содержит 1 десяток и 4

единицы;

д) счет 2, 3, 4, 5.

е) назвать самое большое двузначное число?

ё) назвать наименьшее двузначное число?

ж) назвать наибольшее однозначное число;

з) назвать наименьшее однозначное число.

3.Проверка домашнего задания.

Прочитать примеры с использованием названий компонентов.

4.Пальчиковая гимнастика.

«Пальчики здороваются», «Человечек», «Слоненок».

5. Работа в тетрадях.

а) правила посадки.

Я тетрадочку открою

Уголочком положу.

Я , друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

б) число, классная работа;

в) математический диктант;

-написать числа под диктовку:

10, 15 , 13, 9, 19

-написать соседей чисел.

г) примеры у доски.

(Повторение компонентов при сложении и вычитании).

  • 1слогаемое -10, 2 слагаемое - 7. Найдите сумму.

  • Уменьшаемое - 12 вычитаемое - 5. Найти разность.

  • К 9 прибавить 6;

  • 14 уменьшить на 5.

  • Уменьшить 18 на 10.

  • От 15 вычесть 7.

  • 1 слагаемое - 8, 2 слагаемое - 4. Найти сумму.

  • К 10 прибавить 7.

6.Физминутка.

7.Задача.

-Что такое задача?

-Из чего состоит задача.

Работа с карточкой. Чтение задачи, разбор.

-о чем говорится в задаче?

-где лежали книги?

-сколько было на первой полке?

-что говорится за вторую полку?

-какой вопрос у задачи?

-можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-каким действием будем решать? Почему?

-как запишем решение?

Что узнали в задаче?

-как запишем ответ?

Работа в тетрадях.

а) запись условия,

б) запись решения (самостоятельно),

в) запись ответа (самостоятельно).

8.Самостоятельная работа с карточками.

«Вставь нужный знак».

13 4=17 10 1=11

12 3=9 6 6=12

9 5=14 18 10=8

9.Работа с мозайкой.

«Часы»

Часы я на руку надел

На время изредка смотрел.

«Парусник»

Лодка с парусом плывет

Путешествовать зовет.

«Танк»

Танк на войне боевая машина

Сильная, смелая, несокрушимая.

III Заключительная часть.

1.Анализ работы обучающихся на уроке.

-Чем занимались на уроке?

-Задания были сложными?

-какая работа вам больше понравилась?

2.Рефлексия.

- Вы все хорошо поработали. Закройте глаза.

Вы знаете, что улыбка ничего не стоит, но много дает.

Она длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда.

Она создает счастье в доме.

Откройте глаза!

Подарите улыбку друг другу.

Улыбнитесь, и у вас все получится.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Золотарёва Валентина Ивановна

Дата: 23.01.2021

Номер свидетельства: 571094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд "
    ["seo_title"] => string(84) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "115524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_chisiel_v_pried"
    ["file_id"] => string(6) "367088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481137126"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект  урока математики в коррекционной школе VIII  вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
    ["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "177511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424672788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) ""Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд " конспект  урока математики в 5 классе школы 8 вида "
    ["seo_title"] => string(131) "slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-1-000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-shkoly-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "138838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417614664"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства