kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке повторяется старый материал и объясняется новый

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание чисел с разными знаками"»

Урок математики в 6 классе

по теме «Сложение чисел с разными знаками»

Организационный момент

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на уроке. Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Сегодня нам с вами предстоит вывести новое правило, ведь

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.» Дьёрдь Пойа.

Но для этого необходим определенный багаж знаний.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней готовности включения в деятельность


Учитель: Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами.

- Что мы про них знаем?

- Какие действия мы можем выполнять над этими числами?

Ученик: Мы знаем, какие числа называются отрицательными, противоположными, находить модуль числа, умеем сравнивать отрицательные числа, складывать два отрицательных числа.

Учитель: Хорошо. Сейчас и проверим. Поиграем в игру «Молчанка»

Я вам буду говорить утверждения, а вы слушайте внимательно.

- Если утверждение верное, то вы поднимаете синюю карточку,

если же неверное – то красную карточку.

1 Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками,

называются противоположными числами +

2 Для каждого числа есть два противоположных ему числа -

3 Модуль числа может быть отрицательным -

4 Из дух отрицательных чисел больше то, которое ближе находится к

нулю +

5 Нуль меньше любого отрицательного числа -

6 Нуль меньше положительного числа +

7 Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится

+

Повторение (сложение отрицательных чисел ( слайд 2-6)

Сравнение отрицательных чисел


Сложите числа, используя координатную прямую 5 + (- 4)

- 4 + 3

(выполняют 2 ученика на доске)


Учитель: Многие задания мы можем с вами выполнить, зная   правила. А давайте теперь решим такую задачку?

Задача: На счету мобильного телефона было  -273 рубля,  после пополнили баланс и положили на счет 300 рублей. Сколько рублей стало на счету?


- Можем ли мы решить эту задачу, используя координатную прямую?

- О чём идёт речь в задаче? (о балансе на телефоне)

- Что известно в задаче? (что баланс отрицательный и после его пополнили)

- Что нужно найти в задаче? (какой баланс стал после пополнения)

 -Что значит пополнили баланс? (положили, добавили денег)

-Каким действием мы можем найти? (сложением)

- Мы можем к отрицательному числу прибавить положительное? (нет)

-Каких умений нам не хватает, чтобы решить эту задачу? (не знаем правила сложения положительного и отрицательного чисел)

-Кто догадался, какая тема урока? (Сложение отрицательных и положительных чисел)

-Молодцы. Открываем тетради запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками»

-И так чему же мы должны сегодня научиться? (научиться складывать числа с разными знаками)

-Ответим на поставленный вопрос задачи позже.

Учитель: Что нам нужно сделать сначала, чтобы добиться намеченной цели.

Ученик: Чтобы научиться складывать числа с разными знаками нам нужно сначала узнать правило.

Ученик: Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

1) найти модули слагаемых;

2) из большего модуля вычесть меньший модуль;

3) перед полученным числом поставить знак слагаемого с большим модулем.

(правило на слайде)

Попробуем решить примеры на доске (записаны на обратной стороне доски)

  • 15+ (- 5) =

  • - 95 + 80 =

  • 11+ (- 51) =

  • - 35 + 85 =


Учитель: Давайте это правило попробуем теперь применить к решению примеров.

Работа по учебнику стр 43 № 4.200

Перед вами находится карточка с примерами , попробуйте их решить.

а) 6 + (- 7) =

б) (- 5) + 14 =
в) (- 1) + 8 =
г) (- 20) + 13 =
д) (- 7) + 7 =
е) 9 + (- 14) =
ж) (– 8) + 11 =
з) 17 + (- 9) =

Учитель: Решили примеры, теперь возьмите карандаш и проверьте свои ответы. (Учащиеся осуществляют взаимопроверку)


Физминутка: Подходим к столу выбираем себе карточку с числом. А теперь расположитесь в порядке возрастания: -5; -1; 0; 2; 9


Устный счёт «Найди ошибку»    

Учитель: Мы с вами немного отдохнули, и я предлагаю выполнить примеры, которые не надо записывать в столбик. Которые  можно сосчитать устно. Но есть некоторые правила: говорить, выкрикивать, вставать с места  нельзя. Если ответ верный вы поднимаете синюю карточку, если неверный – красную.  И чем выше поднимете карточку, тем лучше.

- 5 + 6 =1

6 + (-1) = -5

-1 + 9 =10

- 4 + 7 = 3

6 + (- 8) =2

6 + (- 80) = - 86

16 + (- 4) =14

6 + (- 40) =34

- 1 + 2 =1 (примеры на листочках, учитель показывает карточки)

Учитель: Молодцы, вы показали как быстро и правильно умеете считать. Какие знания вы применяли при решении данных примеров?

Ученик: правило сложения чисел с разными знаками


Учитель: - Ну а теперь вернемся к проблеме, которая встала перед нами в начале урока. Что эта за проблема? Давайте вспомним, как звучит задача? И посмотрим, хватит ли нам знаний решить эту задачу.

( На счету мобильного телефона было  -273 рубля,  после пополнили баланс и положили на счет 300 рублей. Сколько рублей стало на счету?)

Ученик: Задача была про баланс телефона. Сначала он был отрицательным, а потом его пополнили. И нам нужно узнать какой теперь баланс.

Учитель: Какие знания нам должны помочь?

Ученик: правило сложения чисел с разными знаками

Учитель: Как звучит это правило?

Ученик: Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

1) найти модули слагаемых;

2) из большего модуля вычесть меньший модуль;

3) перед полученным числом поставить знак слагаемого с большим модулем.

Учитель: Давайте решим эту задачу. 1 ученик к доске, а остальные в тетрадях.

Ученик: Было на телефоне   -273 рубля, положили 300 рублей. Стало на счету?

Задача.

-273+300=27 (руб.) – стало на счету

Ответ: 27 рублей.

VIII. Подведение итогов урока:

Давайте подведем итоги урока. Вначале урока мы ставили цели. Сумели ли их достичь? Какую тему мы изучали сегодня на уроке? Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками?

Вы молодцы все работали хорошо. Оценки за урок .


  1. Домашнее задание.

Учитель: Запишите домашнее задание: п.31 (правило), № 4. 220.

Сравнение

Сложение

  • -12 + (-8)

  • -7 + (-9)

  • -5,4 + (-3,5)

  • -1,68 + (-1,68)

  • -1,06 + (-3,4)

  • -92 + (-108)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Автор: Круглова Елена Владимировна

Дата: 29.05.2024

Номер свидетельства: 651691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок  по теме Сложение и вычитание чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "167453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423078963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка урока по математике."Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2-3-4"
    ["file_id"] => string(6) "139092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417638181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по теме "сложение и вычитание чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami-1"
    ["file_id"] => string(6) "225481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439711814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "156262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421401464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства