Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание чисел с разными знаками"»
Урок математики в 6 классе
по теме «Сложение чисел с разными знаками»
Организационный момент
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на уроке. Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Сегодня нам с вами предстоит вывести новое правило, ведь
«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.» Дьёрдь Пойа.
Но для этого необходим определенный багаж знаний.
Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней готовности включения в деятельность
Учитель: Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами.
- Что мы про них знаем?
- Какие действия мы можем выполнять над этими числами?
Ученик: Мы знаем, какие числа называются отрицательными, противоположными, находить модуль числа, умеем сравнивать отрицательные числа, складывать два отрицательных числа.
Учитель: Хорошо. Сейчас и проверим. Поиграем в игру «Молчанка»
Я вам буду говорить утверждения, а вы слушайте внимательно.
- Если утверждение верное, то вы поднимаете синюю карточку,
если же неверное – то красную карточку.
1 Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками,
называются противоположными числами +
2 Для каждого числа есть два противоположных ему числа -
3 Модуль числа может быть отрицательным -
4 Из дух отрицательных чисел больше то, которое ближе находится к
нулю +
5 Нуль меньше любого отрицательного числа -
6 Нуль меньше положительного числа +
7 Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится
+
Повторение (сложение отрицательных чисел ( слайд 2-6)
Сравнение отрицательных чисел
Сложите числа, используя координатную прямую 5 + (- 4)
- 4 + 3
(выполняют 2 ученика на доске)
Учитель: Многие задания мы можем с вами выполнить, зная правила. А давайте теперь решим такую задачку?
Задача: На счету мобильного телефона было -273 рубля, после пополнили баланс и положили на счет 300 рублей. Сколько рублей стало на счету?
- Можем ли мы решить эту задачу, используя координатную прямую?
- О чём идёт речь в задаче? (о балансе на телефоне)
- Что известно в задаче? (что баланс отрицательный и после его пополнили)
- Что нужно найти в задаче? (какой баланс стал после пополнения)
Учитель: Решили примеры, теперь возьмите карандаш и проверьте свои ответы. (Учащиеся осуществляют взаимопроверку)
Физминутка: Подходим к столу выбираем себе карточку с числом. А теперь расположитесь в порядке возрастания: -5; -1; 0; 2; 9
Устный счёт «Найди ошибку»
Учитель: Мы с вами немного отдохнули, и я предлагаю выполнить примеры, которые не надо записывать в столбик. Которые можно сосчитать устно. Но есть некоторые правила: говорить, выкрикивать, вставать с места нельзя. Если ответ верный вы поднимаете синюю карточку, если неверный – красную. И чем выше поднимете карточку, тем лучше.
- 5 + 6 =1
6 + (-1) = -5
-1 + 9 =10
- 4 + 7 = 3
6 + (- 8) =2
6 + (- 80) = - 86
16 + (- 4) =14
6 + (- 40) =34
- 1 + 2 =1 (примеры на листочках, учитель показывает карточки)
Учитель: Молодцы, вы показали как быстро и правильно умеете считать. Какие знания вы применяли при решении данных примеров?
Ученик: правило сложения чисел с разными знаками
Учитель: - Ну а теперь вернемся к проблеме, которая встала перед нами в начале урока. Что эта за проблема? Давайте вспомним, как звучит задача? И посмотрим, хватит ли нам знаний решить эту задачу.
( На счету мобильного телефона было -273 рубля, после пополнили баланс и положили на счет 300 рублей. Сколько рублей стало на счету?)
Ученик: Задача была про баланс телефона. Сначала он был отрицательным, а потом его пополнили. И нам нужно узнать какой теперь баланс.
Учитель: Какие знания нам должны помочь?
Ученик: правило сложения чисел с разными знаками
Учитель: Как звучит это правило?
Ученик: Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
1) найти модули слагаемых;
2) из большего модуля вычесть меньший модуль;
3) перед полученным числом поставить знак слагаемого с большим модулем.
Учитель: Давайте решим эту задачу. 1 ученик к доске, а остальные в тетрадях.
Ученик: Было на телефоне -273 рубля, положили 300 рублей. Стало на счету?
Задача.
-273+300=27 (руб.) – стало на счету
Ответ: 27 рублей.
VIII. Подведение итогов урока:
Давайте подведем итоги урока. Вначале урока мы ставили цели. Сумели ли их достичь? Какую тему мы изучали сегодня на уроке? Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками?