Актуализация знаний. | - На всех прошлых уроках чему вы учились? (На слайде) - У нас с вами последний урок по данной теме, кто догадался какая будет цель урока? (Р) - Ребята, этапы урока перепутались расставьте их в нужном порядке. - Какой этап урока мы уже выполнили? - Какой этап будет следующим? - Мы размялись, нужно работать дальше. - А где записаны все результаты сложения и вычитания? (Пр. 4) - Откройте форзац. - Прочитайте разными способами все равенства с ответом 5, 8…, используя термины «слагаемое», «сумма», «увеличить на…», «плюс», «прибавить». - Выполняя это задание чему мы учились? - Откройте тетради и запишите цифру 9 (обратите внимание, что все цифры при написании прижимаются к правой стороне клеточки) - Ребята, а кто мне скажет, что случится с 9 если ее перевернуть? - Для начала проведем разминку. (Л) Я вам читаю задачу, а вам работая в парах нужно показать карточку с решение. 1)5+3 2)5-3 3)4+5 4)5-4. У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. Сколько всего конфет у Кати? У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 меньше. Сколько карамелей у Кати? У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. На сколько шоколадных конфет больше, чем карамелей? В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков. На сколько ромашек меньше, чем колокольчиков? В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков сколько всего цветов в вазе? - Выполняя это задание чему учились? - А какие задачи? - Как узнать на сколько одно число меньше другого? - Если в задаче сказано, что одна величина больше другой на несколько единиц, какое действие нужно выполнить? - Если в задаче сказано, что одна величина меньше другой на несколько единиц, какое действие нужно выполнить? Игра «Старт – финиш» (Пр. 1) На карточке красным цветом обозначен старт. Обучающиеся работая в паре решают первый пример, проводят дорогу к следующему примеру. - Результат первого выражения является началом второго. - Что мы повторили выполняя это задание? - Какой этап, следующий? | - Табличному сложению и вычитанию в пределах первого десятка. - Повторить сложение и вычитание в пределах десяти. - Определение темы и цели урока, повторение знаний, применение знаний, подведение итогов. - Определение темы и цели урока. - Повторение знаний. - На форзаце учебника. - Учились чтению равенств разными способами. - 9 превратится в 6. - 5+3. - 5-3. - 5-3. - 5-4. - 4+5. - Решать задачи. - На сложение и вычитание. - Числа вычитают. - Сложить. - Отнять. - Повторили сложение и вычитание в пределах десяти. - Применение знаний. | Ф П П | Р Пр Л К, Пр |
Применение знаний. | - Откройте учебник на 35-ой стр. (На стр. 3 и 5). - Найдите задание слева от красного треугольника. (Пр. 3) - Кто догадался что мы будем делать? - Что мы здесь видим? - Что с ними сделали? - А что такое задача? - Рассмотрев данный рисунок мы обговорили…. - Что нам нужно сделать? - При ответе на какой вопрос числа складывают? - Составьте по первому рисунку такую задачу, чтобы решение подходило к первому выражению. - Назовите решение задачи. - При ответе на какой вопрос числа вычитают? - А теперь составьте задачу с этими данными, только на вычитание. - Как решить эту задачу. - Чему мы учились выполняя данное задание? Физминутка - Давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. - Прочитайте задание №2. - Что это? - А зачем они подтягиваются? - О ком идет речь в задаче? - Как обозначим? - Сколько подтягиваний выполняет папа? А сын? - Какой вопрос? - Кто догадался как нужно решить задачу? (Слайд.) - Запишите решение в тетрадь. (Пр. 2) - О чем мечтает сын? - Что ему для этого нужно? А вам? - Найдите задание №5. - Что нужно сделать? - 9 это 2 и … (на слайде) 10 это 4 и … 10 это 7 и … 8 это 4 и … - Что повторили при выполнение данного задания. - Ребята, кто может повторить правила работы в группе? - Работая в группе вам нужно решить примеры и раскрасить клетки квадрата цветом, который соответствует ответу. (К.) (Ответы на слайде, самопроверка). - Каким примеры вы не закрасили? Почему? - Работая в парах что у вас получилось? (Не получилось.) | - Составлять задачи. - Сушки (баранки). - Разделили на части, семь сушек в связке и три просто лежат рядом. - Это математический текст в котором есть условие и вопрос. - Условие. - Поставить вопрос. - Нахождение целого, на сколько одно число больше другого. - На столе лежит 7 баранок в связке и 3 рядом. Сколько всего баранок лежит на столе? - 7+3=10 (б.) всего. - На сколько одно число меньше или больше другого, при нахождении целого. - На столе лежит 7 бубликов в связке, а 3 на столе. На сколько бубликов в связке больше чем на столе? - 7-3=4 (б.). - Учились составлять задачи и решать их, подбирать вопрос к действию. - Задача. - Чтобы быть здоровыми. - О папе и сыне. Папа - Сын - - Папа-10, сын- 6. - На сколько раз больше подтянулся папа, чем сын? - 10-6=4 (р.) - Подтягиваться также как папа. - Заниматься спортом. - 7 6 3 4 - Состав чисел 9, 10, 8. - 8+2 и 7-2, данным ответам нет соответствующего цвета. | Г | Пр Пр К |
Подведение итогов. Рефлексия. | - По какой теме работали сегодня? - Какую цель перед собой ставили? - Кто может сказать, что он достиг цели? - У вас на парте лежат светофоры возьмите их, оцените свою работу при помощи светофора. | - Сложение и вычитание в пределах десяти. - Закрепить таблицу. - Отвечают. | Ф И | Л |