kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание чисел от 1 до 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать умения выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10; закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел от 1 до 10.»

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Смолина Анастасия Михайловна

2. Класс:Дата: 19.02.2019г Предмет: математика

3. Тема: сложение и вычитание чисел от 1 до 10.

4. Цель: Совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел в пределах десяти.

5. Задачи:

- образовательные: закреплять знания состава чисел, выполнять вычисления и развивать навыки устного счёта.

- развивающие: способствовать развитию логического мышления, математической речи обучающихся, умению планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и формировать умение взаимодействовать в парах.

- воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам, пропагандировать здоровый образ жизни.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр):

1. Выполнять сложения и вычисления в пределах 10.

2. Знать состав числа в пределах 10.

3. Решать задачи на разностное сравнение чисел.

4. Работать по таблице сложения.

- метапредметные:

* познавательные (П):

1. Проводить сравнение.

* регулятивные (Р):

1. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

* коммуникативные (К):

1. Работать в парах.

- личностные (Л):

1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

7. Средства обучения: математика 1 класс 2 часть М.И. Моро, презентация, раздаточный материал и карточки.

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

- Мы пришли сюда учиться – не лениться, а …

- Работаем старательно, слушаем…

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Михайловна и этот урок математики проведу у вас я.

- Трудиться!

- Внимательно!


Ф


Актуализация знаний.

- На всех прошлых уроках чему вы учились?

(На слайде)

- У нас с вами последний урок по данной теме, кто догадался какая будет цель урока? (Р)

- Ребята, этапы урока перепутались расставьте их в нужном порядке.


- Какой этап урока мы уже выполнили?

- Какой этап будет следующим?

- Мы размялись, нужно работать дальше.

- А где записаны все результаты сложения и вычитания? (Пр. 4)

- Откройте форзац.

- Прочитайте разными способами все равенства с ответом 5, 8…, используя термины «слагаемое», «сумма», «увеличить на…», «плюс», «прибавить».

- Выполняя это задание чему мы учились?


- Откройте тетради и запишите цифру 9 (обратите внимание, что все цифры при написании прижимаются к правой стороне клеточки)

- Ребята, а кто мне скажет, что случится с 9 если ее перевернуть?

- Для начала проведем разминку. (Л)

Я вам читаю задачу, а вам работая в парах нужно показать карточку с решение.

1)5+3 2)5-3 3)4+5 4)5-4.

  • У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. Сколько всего конфет у Кати?

  • У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 меньше. Сколько карамелей у Кати?

  • У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. На сколько шоколадных конфет больше, чем карамелей?

  • В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков. На сколько ромашек меньше, чем колокольчиков?

  • В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков сколько всего цветов в вазе?

- Выполняя это задание чему учились?

- А какие задачи?

- Как узнать на сколько одно число меньше другого?

- Если в задаче сказано, что одна величина больше другой на несколько единиц, какое действие нужно выполнить?

- Если в задаче сказано, что одна величина меньше другой на несколько единиц, какое действие нужно выполнить?

Игра «Старт – финиш» (Пр. 1)

На карточке красным цветом обозначен старт. Обучающиеся работая в паре решают первый пример, проводят дорогу к следующему примеру.

- Результат первого выражения является началом второго.










- Что мы повторили выполняя это задание?


- Какой этап, следующий?

- Табличному сложению и вычитанию в пределах первого десятка.

- Повторить сложение и вычитание в пределах десяти.

- Определение темы и цели урока, повторение знаний, применение знаний, подведение итогов.

- Определение темы и цели урока.

- Повторение знаний.


- На форзаце учебника.






- Учились чтению равенств разными способами.




- 9 превратится в 6.






- 5+3.


- 5-3.


- 5-3.



- 5-4.


- 4+5.


- Решать задачи.

- На сложение и вычитание.

- Числа вычитают.


- Сложить.



- Отнять.


















- Повторили сложение и вычитание в пределах десяти.

- Применение знаний.

Ф























П


























П








Р











Пр











Л



























К, Пр














Применение знаний.

- Откройте учебник на 35-ой стр. (На стр. 3 и 5).

- Найдите задание слева от красного треугольника. (Пр. 3)

- Кто догадался что мы будем делать?

- Что мы здесь видим?

- Что с ними сделали?


- А что такое задача?


- Рассмотрев данный рисунок мы обговорили….

- Что нам нужно сделать?

- При ответе на какой вопрос числа складывают?


- Составьте по первому рисунку такую задачу, чтобы решение подходило к первому выражению.


- Назовите решение задачи.

- При ответе на какой вопрос числа вычитают?



- А теперь составьте задачу с этими данными, только на вычитание.


- Как решить эту задачу.

- Чему мы учились выполняя данное задание?


Физминутка

- Давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

- Прочитайте задание №2.

- Что это?

- А зачем они подтягиваются?

- О ком идет речь в задаче?

- Как обозначим?


- Сколько подтягиваний выполняет папа? А сын?

- Какой вопрос?


- Кто догадался как нужно решить задачу? (Слайд.)

- Запишите решение в тетрадь. (Пр. 2)

- О чем мечтает сын?

- Что ему для этого нужно? А вам?

- Найдите задание №5.

- Что нужно сделать?

- 9 это 2 и … (на слайде)

10 это 4 и …

10 это 7 и …

8 это 4 и …

- Что повторили при выполнение данного задания.

- Ребята, кто может повторить правила работы в группе?

- Работая в группе вам нужно решить примеры и раскрасить клетки квадрата цветом, который соответствует ответу. (К.) (Ответы на слайде, самопроверка).









- Каким примеры вы не закрасили? Почему?

- Работая в парах что у вас получилось? (Не получилось.)




- Составлять задачи.

- Сушки (баранки).

- Разделили на части, семь сушек в связке и три просто лежат рядом.

- Это математический текст в котором есть условие и вопрос.

- Условие.

- Поставить вопрос.

- Нахождение целого, на сколько одно число больше другого.

- На столе лежит 7 баранок в связке и 3 рядом. Сколько всего баранок лежит на столе?

- 7+3=10 (б.) всего.

- На сколько одно число меньше или больше другого, при нахождении целого.

- На столе лежит 7 бубликов в связке, а 3 на столе. На сколько бубликов в связке больше чем на столе?

- 7-3=4 (б.).

- Учились составлять задачи и решать их, подбирать вопрос к действию.












- Задача.

- Чтобы быть здоровыми.

- О папе и сыне.

Папа -

Сын -

- Папа-10, сын- 6.

- На сколько раз больше подтянулся папа, чем сын?

- 10-6=4 (р.)



- Подтягиваться также как папа.

- Заниматься спортом.



- 7

6

3

4

- Состав чисел 9, 10, 8.















- 8+2 и 7-2, данным ответам нет соответствующего цвета.



























































Г

Пр















































Пр











К

Подведение итогов. Рефлексия.

- По какой теме работали сегодня?


- Какую цель перед собой ставили?

- Кто может сказать, что он достиг цели?

- У вас на парте лежат светофоры возьмите их, оцените свою работу при помощи светофора.

- Сложение и вычитание в пределах десяти.

- Закрепить таблицу.

- Отвечают.

Ф




И

Л


ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).


Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1) представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена правильно, без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1, 2

Студент демонстрирует следующие проективные умения:


2) формулировать цель урока в соответствии с запланированными результатами;

0, 1, 2

3) структурировать урок;

0, 1, 2

4) соотносить содержание деятельности учителя и деятельности учащихся с планируемыми результатами, проектировать разнообразные формы взаимодействия на уроке;

0, 1, 2

5) проектировать контроль и оценку деятельности обучающихся на разных этапах урока (проводить рефлексию).

0, 1, 2

Итог: максимально 10 баллов.



Учитель: ____________ Методист: ___________ Отметка: ____________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сложение и вычитание чисел от 1 до 10.

Автор: Смолина Анастасия Михайловна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitan"
    ["file_id"] => string(6) "617223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668277777"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок  по теме Сложение и вычитание чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "167453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423078963"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд "
    ["seo_title"] => string(84) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "115524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства