| Актуализация знаний. | - На всех прошлых уроках чему вы учились? (На слайде) - У нас с вами последний урок по данной теме, кто догадался какая будет цель урока? (Р) - Ребята, этапы урока перепутались расставьте их в нужном порядке. 
 - Какой этап урока мы уже выполнили? - Какой этап будет следующим? - Мы размялись, нужно работать дальше. - А где записаны все результаты сложения и вычитания? (Пр. 4) - Откройте форзац. - Прочитайте разными способами все равенства с ответом 5, 8…, используя термины «слагаемое», «сумма», «увеличить на…», «плюс», «прибавить». - Выполняя это задание чему мы учились? 
 - Откройте тетради и запишите цифру 9 (обратите внимание, что все цифры при написании прижимаются к правой стороне клеточки)   - Ребята, а кто мне скажет, что случится с 9 если ее перевернуть? - Для начала проведем разминку. (Л) Я вам читаю задачу, а вам работая в парах нужно показать карточку с решение.   1)5+3 2)5-3 3)4+5 4)5-4.  У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. Сколько всего конфет у Кати?У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 меньше. Сколько карамелей у Кати?У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. На сколько шоколадных конфет больше, чем карамелей?В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков. На сколько ромашек меньше, чем колокольчиков?В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков сколько всего цветов в вазе? - Выполняя это задание чему учились? - А какие задачи? - Как узнать на сколько одно число меньше другого? - Если в задаче сказано, что одна величина больше другой на несколько единиц, какое действие нужно выполнить? - Если в задаче сказано, что одна величина меньше другой на несколько единиц, какое действие нужно выполнить? Игра «Старт – финиш» (Пр. 1) На карточке красным цветом обозначен старт. Обучающиеся работая в паре решают первый пример, проводят дорогу к следующему примеру.   - Результат первого выражения является началом второго. 
  
 
 
 
 
 
 
 
 - Что мы повторили выполняя это задание? 
 - Какой этап, следующий? | - Табличному сложению и вычитанию в пределах первого десятка. - Повторить сложение и вычитание в пределах десяти. - Определение темы и цели урока, повторение знаний, применение знаний, подведение итогов. - Определение темы и цели урока. - Повторение знаний. 
 - На форзаце учебника. 
 
 
 
 
 - Учились чтению равенств разными способами. 
 
 
 - 9 превратится в 6. 
 
 
 
 
 - 5+3. 
 - 5-3. 
 - 5-3. 
 
 - 5-4. 
 - 4+5. 
 - Решать задачи. - На сложение и вычитание. - Числа вычитают. 
 - Сложить. 
 
 - Отнять. 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Повторили сложение и вычитание в пределах десяти. - Применение знаний. |  Ф 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 П 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 П 
 
 
 
 
 
 
 | Р 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Пр 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Л 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 К, Пр 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | Применение знаний. | - Откройте учебник на 35-ой стр. (На стр. 3 и 5). - Найдите задание слева от красного треугольника. (Пр. 3) - Кто догадался что мы будем делать? - Что мы здесь видим? - Что с ними сделали? 
 - А что такое задача? 
 - Рассмотрев данный рисунок мы обговорили…. - Что нам нужно сделать? - При ответе на какой вопрос числа складывают? 
 - Составьте по первому рисунку такую задачу, чтобы решение подходило к первому выражению. 
 - Назовите решение задачи. - При ответе на какой вопрос числа вычитают? 
 
 - А теперь составьте задачу с этими данными, только на вычитание. 
 - Как решить эту задачу. - Чему мы учились выполняя данное задание? 
 Физминутка  - Давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста.   Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. - Прочитайте задание №2.   - Что это? - А зачем они подтягиваются? - О ком идет речь в задаче? - Как обозначим? 
 - Сколько подтягиваний выполняет папа? А сын? - Какой вопрос? 
 - Кто догадался как нужно решить задачу? (Слайд.) - Запишите решение в тетрадь. (Пр. 2) - О чем мечтает сын? - Что ему для этого нужно? А вам? - Найдите задание №5.   - Что нужно сделать? - 9 это 2 и … (на слайде) 10 это 4 и … 10 это 7 и … 8 это 4 и … - Что повторили при выполнение данного задания. - Ребята, кто может повторить правила работы в группе? - Работая в группе вам нужно решить примеры и раскрасить клетки квадрата цветом, который соответствует ответу. (К.) (Ответы на слайде, самопроверка).  
 
 
 
 
 
 
 
 - Каким примеры вы не закрасили? Почему? - Работая в парах что у вас получилось? (Не получилось.) | 
 
 
 - Составлять задачи. - Сушки (баранки). - Разделили на части, семь сушек в связке и три просто лежат рядом. - Это математический текст в котором есть условие и вопрос. - Условие. - Поставить вопрос. - Нахождение целого, на сколько одно число больше другого. - На столе лежит 7 баранок в связке и 3 рядом. Сколько всего баранок лежит на столе? - 7+3=10 (б.) всего. - На сколько одно число меньше или больше другого, при нахождении целого. - На столе лежит 7 бубликов в связке, а 3 на столе. На сколько бубликов в связке больше чем на столе? - 7-3=4 (б.). - Учились составлять задачи и решать их, подбирать вопрос к действию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Задача. - Чтобы быть здоровыми.  - О папе и сыне.  
  Папа -       
  Сын -      
 - Папа-10, сын- 6. - На сколько раз больше подтянулся папа, чем сын?   - 10-6=4 (р.) 
 
 - Подтягиваться также как папа. - Заниматься спортом. 
 
 - 7 6 3 4 - Состав чисел 9, 10, 8. 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 - 8+2 и 7-2, данным ответам нет соответствующего цвета. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Г | Пр 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Пр 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 К | 
  | Подведение итогов. Рефлексия. | - По какой теме работали сегодня? 
 - Какую цель перед собой ставили? - Кто может сказать, что он достиг цели? - У вас на парте лежат светофоры возьмите их, оцените свою работу при помощи светофора. | - Сложение и вычитание в пределах десяти. - Закрепить таблицу. - Отвечают. | Ф 
 
 
 И | Л |