kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание чисел от 1 до 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать умения выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10; закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел от 1 до 10.»

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Смолина Анастасия Михайловна

2. Класс:Дата: 19.02.2019г Предмет: математика

3. Тема: сложение и вычитание чисел от 1 до 10.

4. Цель: Совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел в пределах десяти.

5. Задачи:

- образовательные: закреплять знания состава чисел, выполнять вычисления и развивать навыки устного счёта.

- развивающие: способствовать развитию логического мышления, математической речи обучающихся, умению планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и формировать умение взаимодействовать в парах.

- воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам, пропагандировать здоровый образ жизни.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр):

1. Выполнять сложения и вычисления в пределах 10.

2. Знать состав числа в пределах 10.

3. Решать задачи на разностное сравнение чисел.

4. Работать по таблице сложения.

- метапредметные:

* познавательные (П):

1. Проводить сравнение.

* регулятивные (Р):

1. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

* коммуникативные (К):

1. Работать в парах.

- личностные (Л):

1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

7. Средства обучения: математика 1 класс 2 часть М.И. Моро, презентация, раздаточный материал и карточки.

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

- Мы пришли сюда учиться – не лениться, а …

- Работаем старательно, слушаем…

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Михайловна и этот урок математики проведу у вас я.

- Трудиться!

- Внимательно!


Ф


Актуализация знаний.

- На всех прошлых уроках чему вы учились?

(На слайде)

- У нас с вами последний урок по данной теме, кто догадался какая будет цель урока? (Р)

- Ребята, этапы урока перепутались расставьте их в нужном порядке.


- Какой этап урока мы уже выполнили?

- Какой этап будет следующим?

- Мы размялись, нужно работать дальше.

- А где записаны все результаты сложения и вычитания? (Пр. 4)

- Откройте форзац.

- Прочитайте разными способами все равенства с ответом 5, 8…, используя термины «слагаемое», «сумма», «увеличить на…», «плюс», «прибавить».

- Выполняя это задание чему мы учились?


- Откройте тетради и запишите цифру 9 (обратите внимание, что все цифры при написании прижимаются к правой стороне клеточки)

- Ребята, а кто мне скажет, что случится с 9 если ее перевернуть?

- Для начала проведем разминку. (Л)

Я вам читаю задачу, а вам работая в парах нужно показать карточку с решение.

1)5+3 2)5-3 3)4+5 4)5-4.

  • У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. Сколько всего конфет у Кати?

  • У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 меньше. Сколько карамелей у Кати?

  • У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. На сколько шоколадных конфет больше, чем карамелей?

  • В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков. На сколько ромашек меньше, чем колокольчиков?

  • В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков сколько всего цветов в вазе?

- Выполняя это задание чему учились?

- А какие задачи?

- Как узнать на сколько одно число меньше другого?

- Если в задаче сказано, что одна величина больше другой на несколько единиц, какое действие нужно выполнить?

- Если в задаче сказано, что одна величина меньше другой на несколько единиц, какое действие нужно выполнить?

Игра «Старт – финиш» (Пр. 1)

На карточке красным цветом обозначен старт. Обучающиеся работая в паре решают первый пример, проводят дорогу к следующему примеру.

- Результат первого выражения является началом второго.










- Что мы повторили выполняя это задание?


- Какой этап, следующий?

- Табличному сложению и вычитанию в пределах первого десятка.

- Повторить сложение и вычитание в пределах десяти.

- Определение темы и цели урока, повторение знаний, применение знаний, подведение итогов.

- Определение темы и цели урока.

- Повторение знаний.


- На форзаце учебника.






- Учились чтению равенств разными способами.




- 9 превратится в 6.






- 5+3.


- 5-3.


- 5-3.



- 5-4.


- 4+5.


- Решать задачи.

- На сложение и вычитание.

- Числа вычитают.


- Сложить.



- Отнять.


















- Повторили сложение и вычитание в пределах десяти.

- Применение знаний.

Ф























П


























П








Р











Пр











Л



























К, Пр














Применение знаний.

- Откройте учебник на 35-ой стр. (На стр. 3 и 5).

- Найдите задание слева от красного треугольника. (Пр. 3)

- Кто догадался что мы будем делать?

- Что мы здесь видим?

- Что с ними сделали?


- А что такое задача?


- Рассмотрев данный рисунок мы обговорили….

- Что нам нужно сделать?

- При ответе на какой вопрос числа складывают?


- Составьте по первому рисунку такую задачу, чтобы решение подходило к первому выражению.


- Назовите решение задачи.

- При ответе на какой вопрос числа вычитают?



- А теперь составьте задачу с этими данными, только на вычитание.


- Как решить эту задачу.

- Чему мы учились выполняя данное задание?


Физминутка

- Давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

- Прочитайте задание №2.

- Что это?

- А зачем они подтягиваются?

- О ком идет речь в задаче?

- Как обозначим?


- Сколько подтягиваний выполняет папа? А сын?

- Какой вопрос?


- Кто догадался как нужно решить задачу? (Слайд.)

- Запишите решение в тетрадь. (Пр. 2)

- О чем мечтает сын?

- Что ему для этого нужно? А вам?

- Найдите задание №5.

- Что нужно сделать?

- 9 это 2 и … (на слайде)

10 это 4 и …

10 это 7 и …

8 это 4 и …

- Что повторили при выполнение данного задания.

- Ребята, кто может повторить правила работы в группе?

- Работая в группе вам нужно решить примеры и раскрасить клетки квадрата цветом, который соответствует ответу. (К.) (Ответы на слайде, самопроверка).









- Каким примеры вы не закрасили? Почему?

- Работая в парах что у вас получилось? (Не получилось.)




- Составлять задачи.

- Сушки (баранки).

- Разделили на части, семь сушек в связке и три просто лежат рядом.

- Это математический текст в котором есть условие и вопрос.

- Условие.

- Поставить вопрос.

- Нахождение целого, на сколько одно число больше другого.

- На столе лежит 7 баранок в связке и 3 рядом. Сколько всего баранок лежит на столе?

- 7+3=10 (б.) всего.

- На сколько одно число меньше или больше другого, при нахождении целого.

- На столе лежит 7 бубликов в связке, а 3 на столе. На сколько бубликов в связке больше чем на столе?

- 7-3=4 (б.).

- Учились составлять задачи и решать их, подбирать вопрос к действию.












- Задача.

- Чтобы быть здоровыми.

- О папе и сыне.

Папа -

Сын -

- Папа-10, сын- 6.

- На сколько раз больше подтянулся папа, чем сын?

- 10-6=4 (р.)



- Подтягиваться также как папа.

- Заниматься спортом.



- 7

6

3

4

- Состав чисел 9, 10, 8.















- 8+2 и 7-2, данным ответам нет соответствующего цвета.



























































Г

Пр















































Пр











К

Подведение итогов. Рефлексия.

- По какой теме работали сегодня?


- Какую цель перед собой ставили?

- Кто может сказать, что он достиг цели?

- У вас на парте лежат светофоры возьмите их, оцените свою работу при помощи светофора.

- Сложение и вычитание в пределах десяти.

- Закрепить таблицу.

- Отвечают.

Ф




И

Л


ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).


Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1) представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена правильно, без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1, 2

Студент демонстрирует следующие проективные умения:


2) формулировать цель урока в соответствии с запланированными результатами;

0, 1, 2

3) структурировать урок;

0, 1, 2

4) соотносить содержание деятельности учителя и деятельности учащихся с планируемыми результатами, проектировать разнообразные формы взаимодействия на уроке;

0, 1, 2

5) проектировать контроль и оценку деятельности обучающихся на разных этапах урока (проводить рефлексию).

0, 1, 2

Итог: максимально 10 баллов.



Учитель: ____________ Методист: ___________ Отметка: ____________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сложение и вычитание чисел от 1 до 10.

Автор: Смолина Анастасия Михайловна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitan"
    ["file_id"] => string(6) "617223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668277777"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок  по теме Сложение и вычитание чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "167453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423078963"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд "
    ["seo_title"] => string(84) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "115524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства