Урок математики в 5 классе Цель урока: самоанализ знаний и умений
Задачи урока:
Отработка и рефлексия вычислительных умений;
Совершенствовать умения решать задачи;
Развитие познавательного интереса
Цели: а) знать правила сложения дробей и уметь применять их при решении;
б) развитие математической грамотности и культуры;
в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать правила сложения дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.
Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Технология обучения: деятельностный подход
Оборудование: меловая доска, учебник
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: а) знать правила сложения дробей и уметь применять их при решении;
б) развитие математической грамотности и культуры;
в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать правила сложения дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.
Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Технология обучения: деятельностный подход
Оборудование: меловая доска, учебник
Ход урока
I.Организационный момент.
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
Деятельность учителя: приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, создание эмоционального настроя на деятельность.
-Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи
За работу, в добрый час!
2. Проверка домашнего задания
« Найди ошибку» (на доске записаны номера домашнего задания , в которых необходимо найти ошибку )
3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
4 Актуализация опорных знаний.
1.Проверка теоретического материала «Кто больше» ( учащиеся по очереди быстро проговаривают основные понятия и определения по теме « Обыкновенные дроби», дополняя один одного, при этом учитель вопросов не задает)
2. Расставьте дроби в порядке возрастания и вы узнаете год основания г. Донецка:
(9), ; (6) (1) ( Ответ: 1869)
3. Расставьте дроби в порядке убывания и вы узнаете год основания г. Енакиево
(8), ; (9) (1) ( Ответ: 1928)
4. Приведите дроби к общему знаменателю, расставьте их в порядке возрастания. Вы узнаете название города, получившего звание « Город воинской славы»
Г
А
К
О
В
О
Р
Л
( Ответ: Горловка)
5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Работа с учебником: № 836 ( г,д,е), 837, 838, 839(а,б,в), 842.
Учащиеся среднего уровня работают у доски, достаточного и высокого уровней работают на опережение , с последующей самопроверкой по эталону.
6 Самостоятельная работа
1 вариант ( № 833( а,б,в,г), 841(б))
2 вариант( № 833(д,е,ж,з), 841(а))
7.Информация о домашнем задании
П. 4.6, повторить № 835( 3 ст.), 839(г,д), 843(а)*
8. Подведение итогов урока . Рефлексия.
Собрать тетради с самостоятельной работой на проверку.
« Четыре что?»
1. Что нового узнали на уроке?
2. Что понравилось наибольше?
3 Что было самым сложным , при выполнении заданий?