Просмотр содержимого документа
«"Сказочное умножение и деление"»
«Сказочное умножение и деление»
Математика интегрированный урок 4 класс
Тема «Закрепление изученного материала. Умножение и деление на однозначное число».
Цель Закрепление навыков умножения и деления на однозначное число, умения выполнять действия с величинами.
Учебные материалы Интерактивная доска, презентация; иллюстрации из книги П.П. Ершова
«Конек-Горбунок»; кроссворд.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Ученики читают примеры и называют ответы.
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
Учитель. Сегодня на уроке мы повторим изученное.
А еще мы сегодня в гостях у сказки!
А может, сказка в гостях у нас?
Ведь где считают дружно, Решают умело,
Там и сказке можно Появиться смело!
В гостях у нас сегодня герои сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок».
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так, и сяк,
Младший хоть и был дурак,
Но в математике мастак –
Все в хозяйстве перечтет
И в тетрадку занесет!
III. УСТНЫЙ СЧЕТ
У. Что нужно делать, чтобы правильно выполнить все задания на уроке, вы узнаете, когда расположите ответы в порядке возрастания и расшифруете слово.
Дети выполняют задание
– Что же у вас получилось?
Дети. Надо рассуждать.
У. Молодцы! На уроке необходимо рассуждать, думать, сравнивать, замечать, и это поможет справиться со всеми заданиями.
IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
У. А мы продолжаем сказку.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу.
Знать, столица та была
Недалече от села.
Узнайте расстояние от села до столицы, если известно, что братья за каждый час проезжали 6 км и были в пути 3 часа.
v = 4 км/ч; t = 3 ч; S = ?
Решение:
S = v × t
S = 12 км
Там пшеницу продавали,
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.
В первый день братья продали 995 кг пшеницы, во второй день на 267 кг больше, а в третий день на 333 кг меньше, чем во второй день. Сколько всего пшеницы продали братья за 3 дня?
I день – 995 кг
II день – ?, на 267 кг , чем ? кг
III день – ?, на 333 кг
Вырази результат в тоннах.
Решение:
1) 995 + 267 = 1262 (кг) – во II день;
2) 1262 – 333 = 929 (кг) – в III день;
3) 995 + 1262 + 929 = 3186 (кг) – всего.
Ответ: продали 3 т 186 кг пшеницы.
Сколько денег получили братья, если известно, что 1 кг пшеницы стоил рублей?
Решение: 5 × 3186 = 15 930 (р.)
Ответ: 15 930 рублей.
У. В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Мужички такой печали
Отродяся не видали:
Стали думать и гадать,
Как бы вора соглядать.
Наконец они смекнули,
Чтоб стоять на карауле.
А в караул отправится самый смелый умелый – тот, кто сможет расставить место звездочек значки ,
На доске:
17 × 40 * 17 × 4 × 10
71 × 14 * 71 × 10 × 4
33 × 5 × 10 * 33 × 15
92 × 21 * 92 × 3 × 7
16 × 30 * 16 × 3 × 10
56 × 15 * 56 × 5 × 10
Выходят трое желающих и выполняют задание.
– Сегодня мы в сказке
Устали немножко.
Сейчас отдохнем
И продолжим дорожку.
Много времени аль мало
С того дня-то пробежало.
Я про это ничего
Не слыхал ни от кого.
Ну да что нам в том за дело –
Год ли, два ли пролетело?
Вслед за ними не бежать –
Будем сказку продолжать.
«Что, Иванушка, невесел,
Что головушку повесил?» –
Говорит ему конек.
«Помоги мне, Горбунок!
Видишь, вздумал царь жениться
На красавице девице.
Так и шлет за океан,
Говорит коньку Иван, –
Да сначала утрецом
Для жены достать кольцо».
Вот и едет наш Иван
За кольцом за океан,
А оттуда напрямик
За царевной в тот же миг.
Вам надо узнать путь, по которому ехал Иванушка.
На экране:
Из пункта А, где жил царь, Иван отправился в пункт В, где добыл кольцо для царевны, а оттуда отправился за ней в пункт С. Затем короткой дорогой вернулся напрямик в пункт А.
14 км 350 м + 17 км 235 м + 21 км 134 м =
= 49 км 729 м
Как мы нашли путь? Как называется сумма длин сторон треугольника?
Д. Периметр.
14 км 350 м
21 км 134 м
17 км 235 м
У. Едут близко ли, далеко,
Едут низко ли, высоко
И увидели ль кого –
Я не знаю ничего.
Океан лишь бушевал,
Песок на море размывал.
Размыло и наши примеры.
Поэтому вам надо расставить скобки, чтобы записи стали верными.
Дети выполняют задание по вариантам, затем проверяют.
На доске:
Молодцы! Вот этот дело!
Вы решаете умело!
Все старались, не спешили
И оценку заслужили!
Учитель объявляет учеников, которые получают за урок оценки.
– Тут героев мы оставим,
Новой сказкой позабавим.
Впрочем, речь пойдет о том,
Как Иван наш стал царем.
А как вы думаете, о чем Иван рассказал
братьям, вернувшись с нашего урока?
Что, по вашему мнению, ему особенно запомнилось и понравилось? А для вас –