В результате усвоения на этом уровне учащийся может
Содержание деятельности
Контрольные действия
(контроль достижения целей)
Учителя
Ученика
Содержание контрольного задания, определяющего достижение уровня
Содержание действий учащегося в ходе выполнения контрольного задания
ΙΙ
Ученик будет знать
- Формулировать свойства линейных неравенств с одной переменной.
Актуализация.
Организация работы учащихся по воспроизведению свойств линейных неравенств.
Работа в парах: формулируют друг другу, один – учителю.
Заполняют рабочую карту урока.
Устный опрос (выборочно, в соответствии с рабочими картами)
Повторная формулировка свойств
ΙΙΙ
Ученик будет уметь
- Применять алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной при решении неравенств
1) по образцу (алгоритму);
2) в сходной ситуации.
Организация работы
в парах или инд-но
1) вариант1
С – 39, № 3 (1),
С – 40, № 2 (1,2)
2) С – 40, № 2 (3 – 6)
Приобретает в процессе самостоятельной работы тренировочные действия.
В процессе выполнения задания
1) Задание на воспроизведение свойств, работа по алгоритму (образцу)
2) Задание на применение свойств, работа на повторные действия
1) посмотреть на решенные задания, воспроизвести по образцу
2) выбрать целесообразную последовательность действий, правильно их осуществить
ΙV
Ученик будет владеть
- Воспроизводить и применять алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной при решении неравенств
3) в новой ситуации.
3) С – 40, № 2(7), 6, 8.
Доп.: учебник № 802, 804
Приобретает опытным путем самостоятельные тренировочные действия на более высоком уровне.
3) Задание на применение свойств, работа с нетиповыми заданиями
3) работает творчески, ищет нетрадиционные пути решения
ИТОГИ УРОКА
ФИ ученика
Свойства неравенств
Решение неравенств
(уровень)
Допущенные ошибки
Оценка за урок
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА
УЧЕНИК: ___________________________________
Этап урока
Работа на уроке
Результаты урока
Д.З.
Есть Нет
Повторение свойств
Формулирует:
1) с подсказками;
2) сам, но с ошибками;
3) сам без ошибок.
Решение неравенств
Решает задания:
1) по образцу;
2) подобные разобранным ранее;
3) более высокого уровня.
Кол-во решенных примеров
Результаты контроля
Всего заданий:
Допущено ошибок:
ДЗ
1) инд-ое, карточки (вариант2);
2) № 879;
3) № 880,881.
РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА
УЧЕНИК: ___________________________________
Этап урока
Работа на уроке
Результаты урока
Д.З.
Есть Нет
Повторение свойств
Формулирует:
1) с подсказками;
2) сам, но с ошибками;
3) сам без ошибок.
Решение неравенств
Решает задания:
1) по образцу;
2) подобные разобранным ранее;
3) более высокого уровня.
Кол-во решенных примеров
Результаты контроля
Всего заданий:
Допущено ошибок:
ДЗ
1) инд-ое, карточки (вариант2);
2) № 879
3) № 880,881
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ
С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
Чтобы решить линейное неравенство с одной переменной, надо:
собрать слагаемые с буквенным множителем в левой части неравенства, учитывая свойство: если надо перенести слагаемое из одной части неравенства в другую, то необходимо поменять знак этого слагаемого («+» на «-», «-» на «+»), при этом знак неравенства ( или ) не изменится. Пример.
а) 2 + 2х 6, б) х – 4 5х,
2х 6 – 2, х – 5х 4,
2х 4; – 4х 4;
разделить обе части неравенства на число, стоящее перед буквой; при этом надо учитывать свойство:
* если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то знак неравенства ( или ) не изменится;
а) 2х 4, / : 2
2х : 2 4 : 2,
х 2;
* если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, то знак неравенства изменится на противоположный ( на , на );
б)– 4х 4, / : (– 4)
– 4х : (– 4) 4 : (– 4),
х – 1;
изобразить множество решений на координатной прямой;
записать ответ в виде промежутка.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ
С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
Чтобы решить линейное неравенство с одной переменной, надо:
собрать слагаемые с буквенным множителем в левой части неравенства, учитывая свойство: если надо перенести слагаемое из одной части неравенства в другую, то необходимо поменять знак этого слагаемого («+» на «-», «-» на «+»), при этом знак неравенства ( или ) не изменится. Пример.
а) 2 + 2х 6, б) х – 4 5х,
2х 6 – 2, х – 5х 4,
2х 4; – 4х 4;
разделить обе части неравенства на число, стоящее перед буквой; при этом надо учитывать свойство:
* если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то знак неравенства ( или ) не изменится;
а) 2х 4, / : 2
2х : 2 4 : 2,
х 2;
* если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, то знак неравенства изменится на противоположный ( на , на );
б)– 4х 4, / : (– 4)
– 4х : (– 4) 4 : (– 4),
х – 1;
изобразить множество решений на координатной прямой;