Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:
Сборник “Программы общеобразовательных учреждений: Математика. 7-9кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова. – 3-е изд., стереотип.- М.: Просвещение, 2010.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
– воля и настойчивость в достижении цели.
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно-деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формированияпознавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов.
– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
– Независимость и критичность мышления.
– Воля и настойчивость в достижении цели.
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики.
для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
примоделирования и практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
при интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 170 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Изучение алгебры в 7 классе рассчитано на 3 часа по базису и добавлен2 часа из компонента общеобразовательного учреждения. Тем самым алгебра изучается 5 часов в неделю по второму варианту примерного планирования алгебры в 7 классе, что составляет 170 часов в год.
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
В соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике,в рабочую программу добавлен раздел «Элементы статистики и теории вероятности», в объеме 7 часов. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход.
В 7 классе курсстроится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. При решении задач используется и частично-поисковый метод обучения. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов (план/ факт) | Тип урока / форма проведения | Планируемые результаты | Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся | Оборудование, ЭОР | Система контроля | Дата проведения |
Предметные (по элементам системы знаний) | Метапред метные | Личностные | | | | План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 5.3 | 6 | 7 | 8 | 9.1 | 9.2 |
Глава I. Выражения, тождества, уравнения(29 ч.) |
1-3 | 1. Числовые выражения. | 3 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение %, типы задач на проценты. Алгоритмы решения основных задач на проценты | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Групповая индивидуальная, | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | | | |
Практикум | Индивидуальная | Раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
4-5 | 2. Выражения с переменной | 2 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение выражений с переменными; д. з., когда выражение с переменными не имеет смысла. Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных, по условию составлять выражения с переменными. | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Групповая индивидуальная, | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
6-7 | 3. Сравнение значения выражений | 2 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение строгих, нестрогих неравенств. Уметь сравнивать значения выражений | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Групповая индивидуальная, | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
8-9 | 4. Свойства действий над числами | 2 | Урок сообщения новых знаний | Знать формулировки свойств действий над числами. Уметь применять свойства действий | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Групповая индивидуальная, | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
10-12 | 5. Тождества. Тождественные преобразования выражений | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Знать определение тождества Алгоритм приведения подобных слагаемых Уметь приводить подобные слагаемые Проверять верность тождества | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика». | Самоконтроль | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
13 | Контрольная работа №1«Преобразование выражений» | 1 | Контроля знаний | | Контроль и оценка деятельности | | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
14 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Резерв | 1 | Коррекция знаний | | Коррекция знаний | | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
15-16 | 6. Уравнения, его корни | 2 | Урок сообщения новых знаний и их применения Комбинированный | Определение уравнения, корня уравнения, область определения уравнения, равносильных уравнений. Знать, что значит решить уравнение; свойства равносильности уравнений Уметь применять свойства равносильности при преобразовании уравнении, учитывать область определения уравнения при решении уравнений, находить корни уравнения. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Фронтальная, групповая Групповая, фронтальная | Диск «Математика», раздаточный материал Раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя Текущий контроль | | |
17-19 | 7. Линейное уравнение с одной переменной | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Определение линейного уравнения с одной переменной; знать сколько корней может иметь линейное уравнение. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, определять количество корней в зависимости от коэффициента и свободного члена | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Практикум | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Урок применения знаний | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
20-22 | 8. Решение задач с помощью уравнений | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения | | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Урок комплексного применения знаний | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
23 | Контрольная работа №2«Линейное уравнение» | 1 | Контроля знаний | | Контроль и оценка деятельности | | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
24 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Резерв | 1 | Коррекция знаний. | | Коррекция знаний | | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
25-27 | 9.Среднее арифметическое, размах и мода | 3 | Урок сообщения новых знаний | Определения среднего арифметического, размаха и моды Уметь использовать данные характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; . | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль, взаимоконтроль | | |
Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль
Контроль учителя | | |
Урок применения знаний | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
28-29 | 10.Медиана как статистическая характеристика | 2 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение медианы. Уметь использовать данную характеристику для анализа ряда данных в несложных ситуациях | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль, взаимоконтроль | | |
Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль
Контроль учителя | | |
Глава II.Функции(12 ч.) |
30-31 | 12-13. Что такое функция. Вычисление значения функции по формуле | 2 | Урок сообщения новых знаний | Определение функции, зависимой переменной и аргумента, область определения функции. Знать способы задания функции. Приводить примеры функций, находить область определения функции; находить значения функции по значению аргумента | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, самоконтроль | | |
Комбинированный урок | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
32 | 14. График функции | 1 | Урок сообщения и примененияновых знаний | | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, самоконтроль | | |
33-34 | 14. Прямая пропорциональность и ее график | 2 | Урок сообщения новых знаний | Определение прямой пропорциональности, коэффициент пропорциональности; знать, что является графиком прямой пропорциональности и зависимость расположения графика от коэффициента. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика». | Самоконтроль | | |
Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль
Контроль учителя | | |
35-38 | 13. Линейная функция и её график | 4 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение линейной функции, знать, что является графиком линейной функции; расположение графика линейной Приводить примеры линейной функции, строить график линейной функции | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль
Контроль учителя | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль, взаимоконтроль | | |
Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика». | Самоконтроль | | |
Урок применения знаний | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
39 | Контрольная работа №3«Линейная функция» | 1 | Контроля знаний | | Контроль и оценка деятельности | | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
40-41 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Резерв | 2 | Коррекция знаний. | | Коррекция знаний | | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
Глава 3. Степень с натуральным показателем(20 часов) |
42-43 | 16. Определение степени с натуральным показателем | 2 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Определение степени с натуральным показателем, свойства степеней с четным и нечетным показателем Уметь представлять произведение одинаковых множителей в виде степени, возводить в степень, Сравнивать с нулем значение выражения, содержащие степени | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика». | Самоконтроль | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
44-47 | 17. Умножение и деление степеней | 4 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; определение степени с нулевым показателем при а=0 Применять правила умножения и деления степеней | Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика». | Самоконтроль | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Практикум | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
Урок применения знаний | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
48-50 | 18. Возведение в степень произведения и степени | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения | | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика». | Самоконтроль | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
51-52 | 19. Одночлен и его стандартный вид | 2рименения знанийа, уравнения(26 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение степени одночлена Находить степень одночлена | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Комбинированный |
Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
53-55 | 20. Умножение одночленнов, возведение в степень | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Определение одночлена, коэффициента и степени одночлена. Знать вид одночлена стандартного вида Уметь представлять одночлен в стандартном виде, определять степень одночлена, находить значение одночлена при заданных значениях переменных.; перемножать одночлены | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | | | | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
56-58 | 21. Функция у=х2, у=х3 и их графики | 3 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение степенной функции, свойства степенной функции с четным показателем; знать, что является графиком функции у=х². Уметь определять значение функции, соответствующее значению аргумента, используя график; решать уравнения вида х²=а графическим способом | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль, взаимоконтроль | | |
Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль
Контроль учителя | | |
Практикум применения знаний | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
59 | Контрольная работа №4«Степень с натуральным показателем» | 1 | Контроля знаний | | Контроль и оценка деятельности | | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
60-61 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Резерв | 2 | Коррекция знаний. | | Коррекция знаний | | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
Глава 4. Многочлены (22 ч.) |
62-63 | 25. Многочлены и его стандартный вид | 2 | Урок сообщения новых знаний | | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
64-66 | Сложение и вычитание многочленов (п.12) | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, заключения слагаемых в скобки с учетом знака перед скобками; знать как сложить и вычесть многочлены. Уметь применять правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, заключения слагаемых в скобки с учетом знака перед скобками; складывать и вычитать многочлены | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Урок применения знаний |
Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
67-69 | 26. Умножение одночлена на многочлен | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения | | Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | | | | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Практикум | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
70-72 | 27. Вынесение общего множителя за скобки | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Знать правило вынесения общего множителя за знак скобок. Умение раскладывать на множители. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Практикум | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
73 | Контрольная работа №5«Действия с одночленами и многочленами» | 1 | Контроля знаний | | Контроль и оценка деятельности | | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
74-76 | 28. Умножение многочлена на многочлен | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения | | Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Практикум | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
77-80 | 29. Разложение многочлена на множители способом группировки | 4 | Урок сообщения новых знаний и их применения | | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Урок комплексного применения знаний | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
Практика | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
81 | Контрольная работа №6«Действия с многочленами» | 1 | Контроля знаний | | Контроль и оценка деятельности | | | | | | |
82-83 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Резерв | 2 | Коррекция знаний. | | Коррекция знаний | | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
Глава 5.Формулы сокращенного умножения (31ч.) |
84-87 | 32. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 4 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Знать чему равен квадрат суммы двух выражений, квадрат разности двух выражений Уметь применять формулу | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи . | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Урок комплексного применения знаний | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
Практика |
88-91 | 33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 4 | Урок сообщения новых знаний и их применения | | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Урок комплексного применения знаний | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
Практика |
92-94 | 34. Умножение разности двух выражений на их сумму | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Знать, что такое формулы сокращенного умножения; формулу умножения разности двух выражений на их сумму: (а-b)(a+b)=a²-b² Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму, упрощая этим умножение двучлена на двучлен | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Практика | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
95-98 | 35. Разложение разности квадратов на множители | 4 | Урок сообщения новых знаний и их применения | | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | | | | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Практикум | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
Урок комплексного применения знаний |
Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
99-101 | 36. Разложение на множители суммы и разности кубов | 3 | Урок сообщения новых знаний | | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Практикум | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Урок комплексного применения знаний |
Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
102 | Контрольная работа №7«Квадрат суммы и разности двух выражений» | 1 | Контроля знаний | | Контроль и оценка деятельности | | | | | | |
103-105 | 37. Преобразование целого выражения в многочлен | 3 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение целых выражений Уметь упрощать выражения | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, самоконтроль | | |
Практикум | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Урок комплексного применения знаний |
Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
106-109 | 38. Применение различных способов для разложения на множители | 4 | Урок сообщения новых знаний и их применения | | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Практикум | фронтальная | Раздаточный материал | Контроль учителя |
Урок комплексного применения знаний | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
110 | Контрольная работа №8«Преобразование выражений» | 1 | Контроля знаний | | Контроль и оценка деятельности | | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
111-114 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Резерв | 4 | Коррекция знаний. | | Коррекция знаний | | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
Глава 5. Системы линейных уравнений (24ч.) |
115-116 | 39. Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными, графика уравнения с двумя переменными; знать ,что является графиком линейного уравнения с двумя переменными. Приводить пример линейного уравнения с двумя переменными | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль, взаимоконтроль | | |
Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль
Контроль учителя | | |
117-119 | 40. График линейного уравнения с двумя переменными | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Знать определение графика линейного уравнения | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль, взаимоконтроль | | |
Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль
Контроль учителя | | |
Практикум | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
120-122 | 40. График линейного уравнения с двумя переменными | 3 | Урок сообщения новых знаний и их применения | Знать определение графика линейного уравнения | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль, взаимоконтроль | | |
Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль
Контроль учителя | | |
Практикум | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
123-124 | 41. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | Урок сообщения новых знаний | Знать определение системы уравнений с двумя переменными; решение системы с тремя переменными Уметь решать систему уравнений с двумя переменными, используя способ сложения и способ подстановки. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль, взаимоконтроль | | |
Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль
Контроль учителя | | |
125-128 | 42. Способ подстановки | 4 | Урок сообщения новых знаний | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки Уметь решать системы уравнений способом подстановки. | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль, взаимоконтроль | | |
Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль
Контроль учителя | | |
Практикум | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
Урок применения новых знаний |
Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика». | Самоконтроль |
129-132 | 43. Способ сложения | 4 | Урок сообщения новых знаний | | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Фронтальная, групповая | Диск «Математика», раздаточный материал | Взаимоконтроль, Контроль учителя | | |
Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика». | Самоконтроль | | |
Практикум | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
Урок применения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика». | Самоконтроль |
133-137 | 44. Решение задач с помощью систем уравнений | 5 | Урок сообщения новых знаний | | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи .Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль, взаимоконтроль | | |
Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль
Контроль учителя | | |
Практика | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
Урок применения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика». | Самоконтроль |
Урок комплексного применения знаний | Фронтальная, индивидуальная | Диск «Математика». | Самоконтроль |
138 | Контрольная работа №9«Системы линейных уравнений» | 1 | Контроля знаний | | | | Индивидуальная | | У | | |
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (7 часов) |
139-140 | Среднее арифметическое, размах и мода | 2 | Комбинированный | Определения среднего арифметического, размаха и моды Уметь использовать данные характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; . | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль | | |
Урок применения новых знаний | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль
Контроль учителя |
141-142 | Медиана как статистическая характеристика | 2 | Урок сообщения новых знаний | Определение медианы. Уметь использовать данную характеристику для анализа ряда данных в несложных ситуациях | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль | | |
Комбинированный | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль |
143-145 | Частота и вероятность. Доказательство. | 3 | Комбинированный | Понятия частоты и вероятности события | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль
Контроль учителя | | |
Итоговое повторение (27 ч) |
146-149 | Одночлены. Многочлены. | 4 | Практикум | | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
150-154 | Уравнения. | 5 | Практикум | | Участие в диалоге,; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль, взаимоконтроль | | |
155-159 | Формулы сокращенного умножения | 5 | Практикум | | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Индивидуальная | Раздаточный материал | Контроль учителя | | |
160-161 | Итоговая контрольная работа №9 | 2 | Контроля знаний | | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная, групповая | Диск «Математика». | Самоконтроль, взаимоконтроль | | |
162162 | Анализ контрольной работы | 1 | | | | | | | | | |
163-170 | Резерв | 8 | | | | | | | | | |