Фрагмент самостоятельной работы на тему: «Действия с десятичными дробями»
Цель: Проверить навыки умножения и деления десятичных дробей, как учащиеся понимают смысл «среднего арифметического» и умение находить среднее арифметическое.
I Выполнить действия:
а) 0,738*9,7 1б а) 0,687*8,6
б) 0,081*0,1 1б б) 0,69*0,01
в) 28,13:9,7 1б в) 32,83:6,7
г) 0,0988:0,0095 1б г) 0,795:0,075
д) 575,4-4,3*8,8+9:0,18 4б д) 483,6-3,6*9,9+4:0,08
II Найти среднее арифметическое чисел:
а) 70,6 и 71,3 1б а) 15,04 и 16,96
б) 52; 38,3; 43,24; 49,6; 58,86; 2б б) 85; 85,37; 49; 63,2; 76,43;
III Решить задачи:
а) С одного улья одновременно вылетели 4б а) Из одного гнезда одновременно вылете-
в противоположные стороны две пчелы. ли в противоположные стороны две во-
Через 0,15ч между ними было 6,3км. Одна роны. Через 0,12ч между ними было 7,8
пчела летела со скоростью 21,6км/ч. Най- км. Скорость одной вороны 32,8км/ч.
дите скорость полета другой пчелы. Найдите скорость полета второй вороны.
б) Сумма четырех чисел 9,36, а среднее 5б б) Среднее арифметическое трех чисел 7,6
арифметическое семи других чисел 1,9. а сумма других четырех чисел 12,69.
Найти среднее арифметическое всех этих Найти среднее арифметическое всех
одиннадцати чисел. этих семи чисел.
Регулятивные УУД: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив, анализ собственной работы и полученных умений.