kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система учебных задач, направленных на формирование у школьников УУД на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

При формировании познавательных и регулятивных УУД большая роль отводится математике. В первую очередь она развивает такие свойства интеллекта, как математическая интуиция, логическое, пространственное, техническое и алгоритмическое мышление, способность к конструктивно-математической деятельности. Все эти свойства необходимы для профессиональной деятельности в современном обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент самостоятельной работы»

Фрагмент самостоятельной работы на тему: «Действия с десятичными дробями»

Цель: Проверить навыки умножения и деления десятичных дробей, как учащиеся понимают смысл «среднего арифметического» и умение находить среднее арифметическое.



I Выполнить действия:


а) 0,738*9,7 1б а) 0,687*8,6

б) 0,081*0,1 1б б) 0,69*0,01

в) 28,13:9,7 1б в) 32,83:6,7

г) 0,0988:0,0095 1б г) 0,795:0,075

д) 575,4-4,3*8,8+9:0,18 4б д) 483,6-3,6*9,9+4:0,08


II Найти среднее арифметическое чисел:


а) 70,6 и 71,3 1б а) 15,04 и 16,96

б) 52; 38,3; 43,24; 49,6; 58,86; 2б б) 85; 85,37; 49; 63,2; 76,43;


III Решить задачи:


а) С одного улья одновременно вылетели 4б а) Из одного гнезда одновременно вылете-

в противоположные стороны две пчелы. ли в противоположные стороны две во-

Через 0,15ч между ними было 6,3км. Одна роны. Через 0,12ч между ними было 7,8

пчела летела со скоростью 21,6км/ч. Най- км. Скорость одной вороны 32,8км/ч.

дите скорость полета другой пчелы. Найдите скорость полета второй вороны.

б) Сумма четырех чисел 9,36, а среднее 5б б) Среднее арифметическое трех чисел 7,6

арифметическое семи других чисел 1,9. а сумма других четырех чисел 12,69.

Найти среднее арифметическое всех этих Найти среднее арифметическое всех

одиннадцати чисел. этих семи чисел.




Регулятивные УУД: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив, анализ собственной работы и полученных умений.





Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока отработки умений и рефлексии (2)»

. Фрагмент урока отработки умений и рефлексии из раздела

«Натуральные числа» на тему: «Решение задач с помощью уравнения»

Цель: создать условия формирования способности к переводу текстов с русского языка на математический и обратно, фиксирования алгоритма перевода в речи и в виде эталонов.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Читает текст двух задач

а) Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7. Какое число я задумал?

б) 40 кг белил разлили в несколько банок, а потом в каждую банку добавили 2кг красной краски. В каждой банке оказалось 7кг краски. Сколько было банок?

- Что общего в этих задачах?

- Сколько этапов решения содержит подобная задача ? Назовите их.







- Вызывает к доске ученика и помогает записать таблицу к задаче (а)

- Задает вопросы по ходу решения уравнения.

-Слушают.







-Есть неизвестный компонент.

- 5этапов

1-краткая запись в виде таблицы или схемы;

2 -составление уравнения;

3-решение уравнения;

4-толкование полученного результата;

5- ответ.

-Выполняют решение.

Задумал число

Действия с числом

Результат

x

: 4

- 2

Х: 4 – 2

или 7

x : 4 – 2 = 7;

x : 4 = 7 +2;

x : 4 = 9;

x = 9 ∙ 4;

36 задуманное число.

Ответ: 36.


Данные задачи формируют следующие познавательные универсальные действия: моделирование, преобразование объекта из чувственной формы в модель, построение логической цепи рассуждений, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;



Просмотр содержимого документа
«фрагмент урока отработки умений и рефлексии»

2. Фрагмент урока отработки умений и рефлексии на тему «Уравнения».

Цель: создать условия для осознания учащимися уровня и качества усвоения результата

Деятельность учителя

Учебные задания

Деятельность учащихся

Предлагает вспомнить определение уравнения, алгоритм решения уравнений и алгоритм нахождения неизвестных компонентов арифметических действий,







1. Назовите выражения, которые являются уравнениями:

а) 15 ׃ 3 – 2

б) 4 · x – 9

в) 2 · x = 28

г) 8 · x – 1 =5 · x – 5

д) 156 – (z + 60) = 76

е) 454 + y = 200

2. Записаны уравнения с ошибкой.
Найди ошибку в решении уравнения.

а) х + 14 =25

х = 25- 14

х = 10

 б) 34 – у = 17

у = 34 + 17

у = 51

в) z - 18 = 25

z = 25 – 18

z = 7



Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, осознают уровень и качество усвоения результата










Предлагает определить уровень усвоения и качество результата с помощью разгадывания кроссворда


Кроссворд










Формируются следующие регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже пройдено, постановка цели учебной задачи, синтез, прогнозирование результата.


Просмотр содержимого документа
«фрагмент урокаоткрытия новых знаний 5 кл»

1. Фрагмент урока «открытия» новых знаний из главы

«Обыкновенные дроби» на тему

«Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»


Цель: Изучение алгоритма сложения обыкновенных дробей. Развитие самостоятельного наблюдения, познавательного интереса, умения делать выводы, обобщения.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

4. Выявление места и причины затруднения


На тарелке лежало 17 конфет. Вороненок Паша взял 2 конфеты. Какую часть конфет взял Паша?

Вороненок Гоша взял 3 конфеты. Какую часть взял Гоша?

Сколько всего конфет взяли воронята? Какую часть всех конфет они взяли всего? Что для этого нужно сделать?

А какую часть конфет составляют все конфеты?

Какая часть конфет осталась?

сложить дроби, вычесть

5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Что мы должны научиться делать?

- Значит перед нами стоят задачи:


– Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь?

складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и применять эти знания при решении задач.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

6. Реализация проекта.


-Ребята, сколько конфет всего? Как выполнить сложение дробей Вспомним что показывает числитель? Значит Паша взял 2 конфеты, а Гоша – 3. Всего сколько конфет взяли? (5). Выполним сложение. А сколько осталось? Как можно узнать? Выполним вычитание.

- А теперь давайте сформулируем правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями. (говорят).

- Давайте откроем учебник на странице 118 и прочтём правила. Так ли мы их сформулировали? Замечательно! Эти правила надо знать!

(слайд, на котором буквенная запись сложения и вычитания)

- Ребята, запишите буквенную запись сложения и вычитания в тетрадь








Формулируют правила, проверяют текст правила.







Так с помощью проблемного диалога учащиеся самостоятельно определяют свою границу знания –незнания, формулируют тему и цель урока, выдвигают задачи и собственные цели в изучении данного материала.

В итоге формируются следующие регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, планирование: определение последовательности промежуточных действий с учётом конечного результата, составление плана действий.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Табачкова Валентина Ефремовна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 156040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как условие успешности обучения "
    ["seo_title"] => string(128) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427549272"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД"
    ["seo_title"] => string(78) "interaktivnye_zadaniia_po_matematike_kak_sredstvo_razvitiia_poznavatelnykh_uud"
    ["file_id"] => string(6) "579386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619504210"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "УУД на уроках математики в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(49) "uud-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "124893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414839560"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства