kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сфера и шар. Уравнение сферы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ввести понятия сферы, шара и их элементов, познакомить учащихся с формулой уравнения сферы

Развить умения грамотно изображать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение,  логическое мышление, развить интерес к математике

Воспитывать самостоятельность, уважение к учителю и одноклассникам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сфера и шар. Уравнение сферы" »

утверждаю



дата: 21.01.2014 геометрия 11 рус

тема урока: «Сфера и шар. Уравнение сферы»

Цели урока:

Образовательная – ввести понятия сферы, шара и их элементов, познакомить учащихся с формулой уравнения сферы

Развивающая – развить умения грамотно изображать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, логическое мышление, развить интерес к математике

Воспитательная – воспитывать самостоятельность, уважение к учителю и одногруппникам

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

  1. Организационный момент – 1 мин.

Проверка присутствующих, проверка подготовки к уроку (наличие тетрадей, ручек), раздача линеек, карандашей, циркулей, учебников.

  1. Проверка знаний по теме «Цилиндр. Конус.» - 3 мин.

  2. Актуализация знаний. – 2 мин.

  3. Объявление темы урока и целей. Объяснение нового материала. – 20 мин.

Учитель: Итак, тема сегодняшнего урока – «Сфера, шар». Цель нашего занятия – рассмотреть два понятия «сфера» и «шар», чем они отличаются и что у них общего, познакомиться с уравнением сферы и научиться применять его, рассмотреть примеры сферы и шара, которые можно встретить в окружающем мире и в строительстве. Приведите, пожалуйста, примеры сферы и шара из окружающего мира.

  1. Закрепление материала. – 15 мин.

  1. Проведение эксперимента.

Преподаватель показывает 2 модели и задает вопросы:

А) Что представляет собой модель 1? (полукруг)

Б) Что представляет собой модель 2? (полуокружность)

Первый учащийся берет модель 1, отмечает центр, рисует на полукруге точки. В это время второй учащийся берет модель 2, отмечает центр, на полуокружности отмечает точки.

Затем каждый учащийся крутит свою модель вокруг своей оси.

Учитель просит учащихся представить траектории отмеченных точек и спрашивает, что получается при вращении модели 1? (шар) Что получается при вращении модели 2? (сфера)

Учащимся необходимо показать на моделях радиусы и диаметры.

  1. Решение задач на составление уравнений сферы.

Из презентации учащиеся переписывают уравнение сферы. Далее учитель демонстрирует пример использования уравнения сферы

Учащиеся самостоятельно решают задания из учебника № 576, 578.

  1. Подведение итогов урока, выставление оценок. – 3 мин.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

  1. Что такое сфера (шар)?

  2. Приведите примеры сферы (шара).

  3. Чем отличаются друг от друга сфера и шар? Что у них общего?

  1. Домашнее задание (дифференцированные задания). – 1 мин.

Учитель: Ребята, вы получили индивидуальные задания, соответствующие вашим текущим отметкам. Кто желает получить отметку выше, подойдите, пожалуйста, за дополнительным заданием.





Вариант 1

  1. Как на рисунке обозначены:

А) радиус

Б) образующая

В) высота

2. Цилиндр может быть получен вращением … вокруг одной из его сторон.

А) треугольника

Б) круга

В) прямоугольника

3. Если секущая плоскость перпендикулярна к оси цилиндра, то сечением является …

А) треугольник

Б) круг

В) прямоугольник


Вариант 2

  1. Как на рисунке обозначены:

А) радиус

Б) образующая

В) высота

2. Конус может быть получен вращением … вокруг одной из его сторон.

А) треугольника

Б) круга

В) прямоугольника

3. Если секущая плоскость перпендикулярна к основанию конуса, то сечением является …

А) треугольник

Б) круг

В) прямоугольник


  1. А) ОВ, О1А

Б) АВ

В) ОО1

2. – Б

3. – В

  1. А) ОВ

Б) О1В

В) ОО1

2. – А

3. – А


Карточка 1 (оценка «3»)

Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если А (2;-4;7), R=3


Карточка 2(оценка «3»)

Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если А (-3;5;0), R=2


Карточка 3(оценка «3»)

Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если А (-2;3;4), R=5


Карточка 4(оценка «3»)

Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если А (1;0;7), R=4


Карточка 5(оценка «3»)

Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если А (0;-4;0), R=6


Карточка 6(оценка «3»)

Найдите координаты центра и радиус сферы, заданной уравнением

Карточка 7(оценка «3»)

Найдите координаты центра и радиус сферы, заданной уравнением

Карточка 8(оценка «3»)

Найдите координаты центра и радиус сферы, заданной уравнением

Карточка 9(оценка «3»)

Найдите координаты центра и радиус сферы, заданной уравнением

Карточка 10(оценка «3»)

Найдите координаты центра и радиус сферы, заданной уравнением

Карточка 11(оценка «4, 5»)

Шар радиуса 41 дм пересечен плоскостью, находящейся на расстоянии 9 дм от центра. Найдите площадь сечения.

Карточка 12(оценка «4, 5»)

Точка М – середина отрезка АВ, концы которого лежат на сфере радиуса R c центром О. Найдите ОМ, если R=50 см, АВ=40 см.

Карточка 13(оценка «4, 5»)

Точка М – середина отрезка АВ, концы которого лежат на сфере радиуса R c центром О. Найдите ОМ, если R=15 см, АВ=18 см.

Карточка 14(оценка «4, 5»)

Точка М – середина отрезка АВ, концы которого лежат на сфере радиуса R c центром О. Найдите АВ, если R=10 см, ОМ =60 см.

Карточка 15(оценка «4, 5»)

Точка М – середина отрезка АВ, концы которого лежат на сфере радиуса R c центром О. Найдите АВ, если R=10 см, ОМ =60 см.

Карточка 16(оценка «4, 5»)

Расстояние от центра шара радиуса R до секущей плоскости равно d. Вычислите площадь сечения, если R=12 см, d=8 см.

Карточка 17(оценка «4, 5»)

Расстояние от центра шара радиуса R до секущей плоскости равно d. Вычислите R, если площадь сечения равна 12 см2, d=2 см.

Карточка 18(оценка «4, 5»)

Напишите уравнение сферы с центром А, проходящей через точку N, если А(-2;2;0), N(5;0;-1).

Карточка 19(оценка «4, 5»)

Напишите уравнение сферы с центром А, проходящей через точку N, если А(-2;2;0), N(0;0;0).

Карточка 20(оценка «4, 5»)

Напишите уравнение сферы с центром А, проходящей через точку N, если А(0;0;0), N(5;3;1).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Сфера и шар. Уравнение сферы"

Автор: Кудасова Айгуль Рахметовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "презентация на тему "Шар и сфера" "
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia-na-tiemu-shar-i-sfiera"
    ["file_id"] => string(6) "196235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428034691"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок-лекция по теме "Сфера" Геометрия 11 класса "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-liektsiia-po-tiemie-sfiera-gieomietriia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138505"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417543169"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тестовая работа по теме «Сфера и шар». "
    ["seo_title"] => string(41) "tiestovaia-rabota-po-tiemie-sfiera-i-shar"
    ["file_id"] => string(6) "191783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427367972"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "11 класс геометрия рабочая программа "
    ["seo_title"] => string(43) "11-klass-ghieomietriia-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "199890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428668627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства