kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сфера и шар. Уравнение сферы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ввести понятия сферы, шара и их элементов, познакомить учащихся с формулой уравнения сферы

Развить умения грамотно изображать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение,  логическое мышление, развить интерес к математике

Воспитывать самостоятельность, уважение к учителю и одноклассникам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сфера и шар. Уравнение сферы" »

утверждаю



дата: 21.01.2014 геометрия 11 рус

тема урока: «Сфера и шар. Уравнение сферы»

Цели урока:

Образовательная – ввести понятия сферы, шара и их элементов, познакомить учащихся с формулой уравнения сферы

Развивающая – развить умения грамотно изображать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, логическое мышление, развить интерес к математике

Воспитательная – воспитывать самостоятельность, уважение к учителю и одногруппникам

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

  1. Организационный момент – 1 мин.

Проверка присутствующих, проверка подготовки к уроку (наличие тетрадей, ручек), раздача линеек, карандашей, циркулей, учебников.

  1. Проверка знаний по теме «Цилиндр. Конус.» - 3 мин.

  2. Актуализация знаний. – 2 мин.

  3. Объявление темы урока и целей. Объяснение нового материала. – 20 мин.

Учитель: Итак, тема сегодняшнего урока – «Сфера, шар». Цель нашего занятия – рассмотреть два понятия «сфера» и «шар», чем они отличаются и что у них общего, познакомиться с уравнением сферы и научиться применять его, рассмотреть примеры сферы и шара, которые можно встретить в окружающем мире и в строительстве. Приведите, пожалуйста, примеры сферы и шара из окружающего мира.

  1. Закрепление материала. – 15 мин.

  1. Проведение эксперимента.

Преподаватель показывает 2 модели и задает вопросы:

А) Что представляет собой модель 1? (полукруг)

Б) Что представляет собой модель 2? (полуокружность)

Первый учащийся берет модель 1, отмечает центр, рисует на полукруге точки. В это время второй учащийся берет модель 2, отмечает центр, на полуокружности отмечает точки.

Затем каждый учащийся крутит свою модель вокруг своей оси.

Учитель просит учащихся представить траектории отмеченных точек и спрашивает, что получается при вращении модели 1? (шар) Что получается при вращении модели 2? (сфера)

Учащимся необходимо показать на моделях радиусы и диаметры.

  1. Решение задач на составление уравнений сферы.

Из презентации учащиеся переписывают уравнение сферы. Далее учитель демонстрирует пример использования уравнения сферы

Учащиеся самостоятельно решают задания из учебника № 576, 578.

  1. Подведение итогов урока, выставление оценок. – 3 мин.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

  1. Что такое сфера (шар)?

  2. Приведите примеры сферы (шара).

  3. Чем отличаются друг от друга сфера и шар? Что у них общего?

  1. Домашнее задание (дифференцированные задания). – 1 мин.

Учитель: Ребята, вы получили индивидуальные задания, соответствующие вашим текущим отметкам. Кто желает получить отметку выше, подойдите, пожалуйста, за дополнительным заданием.





Вариант 1

  1. Как на рисунке обозначены:

А) радиус

Б) образующая

В) высота

2. Цилиндр может быть получен вращением … вокруг одной из его сторон.

А) треугольника

Б) круга

В) прямоугольника

3. Если секущая плоскость перпендикулярна к оси цилиндра, то сечением является …

А) треугольник

Б) круг

В) прямоугольник


Вариант 2

  1. Как на рисунке обозначены:

А) радиус

Б) образующая

В) высота

2. Конус может быть получен вращением … вокруг одной из его сторон.

А) треугольника

Б) круга

В) прямоугольника

3. Если секущая плоскость перпендикулярна к основанию конуса, то сечением является …

А) треугольник

Б) круг

В) прямоугольник


  1. А) ОВ, О1А

Б) АВ

В) ОО1

2. – Б

3. – В

  1. А) ОВ

Б) О1В

В) ОО1

2. – А

3. – А


Карточка 1 (оценка «3»)

Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если А (2;-4;7), R=3


Карточка 2(оценка «3»)

Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если А (-3;5;0), R=2


Карточка 3(оценка «3»)

Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если А (-2;3;4), R=5


Карточка 4(оценка «3»)

Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если А (1;0;7), R=4


Карточка 5(оценка «3»)

Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если А (0;-4;0), R=6


Карточка 6(оценка «3»)

Найдите координаты центра и радиус сферы, заданной уравнением

Карточка 7(оценка «3»)

Найдите координаты центра и радиус сферы, заданной уравнением

Карточка 8(оценка «3»)

Найдите координаты центра и радиус сферы, заданной уравнением

Карточка 9(оценка «3»)

Найдите координаты центра и радиус сферы, заданной уравнением

Карточка 10(оценка «3»)

Найдите координаты центра и радиус сферы, заданной уравнением

Карточка 11(оценка «4, 5»)

Шар радиуса 41 дм пересечен плоскостью, находящейся на расстоянии 9 дм от центра. Найдите площадь сечения.

Карточка 12(оценка «4, 5»)

Точка М – середина отрезка АВ, концы которого лежат на сфере радиуса R c центром О. Найдите ОМ, если R=50 см, АВ=40 см.

Карточка 13(оценка «4, 5»)

Точка М – середина отрезка АВ, концы которого лежат на сфере радиуса R c центром О. Найдите ОМ, если R=15 см, АВ=18 см.

Карточка 14(оценка «4, 5»)

Точка М – середина отрезка АВ, концы которого лежат на сфере радиуса R c центром О. Найдите АВ, если R=10 см, ОМ =60 см.

Карточка 15(оценка «4, 5»)

Точка М – середина отрезка АВ, концы которого лежат на сфере радиуса R c центром О. Найдите АВ, если R=10 см, ОМ =60 см.

Карточка 16(оценка «4, 5»)

Расстояние от центра шара радиуса R до секущей плоскости равно d. Вычислите площадь сечения, если R=12 см, d=8 см.

Карточка 17(оценка «4, 5»)

Расстояние от центра шара радиуса R до секущей плоскости равно d. Вычислите R, если площадь сечения равна 12 см2, d=2 см.

Карточка 18(оценка «4, 5»)

Напишите уравнение сферы с центром А, проходящей через точку N, если А(-2;2;0), N(5;0;-1).

Карточка 19(оценка «4, 5»)

Напишите уравнение сферы с центром А, проходящей через точку N, если А(-2;2;0), N(0;0;0).

Карточка 20(оценка «4, 5»)

Напишите уравнение сферы с центром А, проходящей через точку N, если А(0;0;0), N(5;3;1).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Сфера и шар. Уравнение сферы"

Автор: Кудасова Айгуль Рахметовна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "презентация на тему "Шар и сфера" "
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia-na-tiemu-shar-i-sfiera"
    ["file_id"] => string(6) "196235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428034691"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок-лекция по теме "Сфера" Геометрия 11 класса "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-liektsiia-po-tiemie-sfiera-gieomietriia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138505"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417543169"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тестовая работа по теме «Сфера и шар». "
    ["seo_title"] => string(41) "tiestovaia-rabota-po-tiemie-sfiera-i-shar"
    ["file_id"] => string(6) "191783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427367972"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "11 класс геометрия рабочая программа "
    ["seo_title"] => string(43) "11-klass-ghieomietriia-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "199890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428668627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства