Конспект урока по счету. Тема: «Счет в пределах 10 ».
№ п/п | Этап урока | Содержание | Примечание | Форма работы |
1. | Организаци-онный момент | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Вы проснуться все успели? А теперь вперед, за дело! - Сегодня мы отправляемся в зимнее путешествие на санях, запряженной тройкой лошадей. Но путешественником может стать только тот, кто будет внимательным, старательным и любознательным. Кто готов отправиться в путь? | Дети проверяют готовность к уроку. Дети поднимают руки. | Фронтальная |
2. | Актуализа-ция знаний. Подведение к определе-нию темы урока. | - Но не успели мы собраться в дорогу, как на пути нам встретилось первое препятствие. Посмотрите на экран. Что здесь изображено? - Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить? - Нам понадобятся карточки с цифрами. Поднимите нужную табличку. - Давайте назовем то, что у нас получилось. Девочки, начните считать с начала. Какой это был счет? - Мальчики, посчитайте наоборот. Как называется такой счет? | Слайд… Гномики. У некоторых из них таблички с цифрами. Заполнить карточки цифрами. Заполнение ленты цифр. Прямой счет. Обратный. | Индивидуальная |
3. | Постановка темы и целей урока. | - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? - Тема урока «Закрепление. Счет в пределах 10 » . - Какие цели мы поставим перед собой в рамках темы урока? Чем будем заниматься? Что будем повторять и закреплять? | Предположения детей. Слайд …. Слайд… Учитель зачитывает содержание слайда. | Фронтальная |
4. | Работа по содержанию. 1.Игра «Назови соседей числа». | - Ребята, несут нас сани по заснеженной дороге. Посмотрите, какое задание предлагают нам снежинки? | Слайд… Назвать соседей числа. | Фронтальная |
| | - Всю дорогу нас сопровождают птицы. Каких зимующих птиц вы знаете? Выполним устное задание на сложение и вычитание и определим, кто летит с нами. | По ходу ответов вывешиваются изображения: синица (3), снегирь (2) и воробей (1) 3+2+1=6 | Фронтальная. |
| Физминутка. | - Выполняйте столько действий, сколько показывает вам елочка. 4 – прыжки, 3 – кивки головой, 2 – приседания, 5 – поднять руки, 6 – хлопки в ладоши. | | Фронталь-ная. |
| 3.Задача. | - Ребята, я прочитаю условие задачи. Слушайте внимательно. Лисичка и зайчик собирали для нас шишки. Лиса подарила 3 шишки, а зайчик – 4. Сколько всего шишек подарили звери? - О ком говорится в задаче? - Что они сделали? - Сколько шишек подарила лиса? - Сколько шишек собрал заяц? - Какой вопрос задачи? - Какое главное слово в вопросе? - На какое действие указывает слово «всего»? - Откройте тетради, возьмите ручку, запишите решение задачи. - Что осталось записать?( ответ) - Запишем: «Ответ: 7 шишек». | О лисе и зайце. Собрали шишки. На доске – карточка с цифрой«3» На доске – карточка с цифрой «4» «Всего» Учитель записывает решение задачи на доске. Ответ: 7 шишек. | Фронтальная, индивидуальная. Работа в тетради. |
| 4.Работа с неравенствами. | - На доске записаны числа. Какие знаки надо поставить? - Какое задание предложите? Проверим устно. | Знаки «больше», «меньше», «равно». | Индивидуальная |
5. | Итог урока. | - Чем занимались сегодня на уроке? - Что для вас было трудным? | | |
6. | Рефлексия | - Поднимите зеленый круг, если урок вам понравился. Работать было легко. На уроке все было понятным. - Поднимите желтый треугольник, если урок вам понравился, но вы испытывали затруднения. - Красный квадрат - если некоторые задания для вас были трудными. Спасибо за урок. | | |