Предметный: закрепить навыки счета в пределах десяти.
Метапредметный: умение использовать обобщенный способ действия при решении частных задач, умение придумывать задания для других, умение учить других ранее открытым способам.
Личностный: расширение кругозора учащихся, эмоциональное удовлетворение, настойчивость и стремление в достижении положительного результата, умение преодолевать сложности, уважение и любовь к родителям.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | – Здравствуйте,ребята. Садитесь, пожалуйста. | Здравствуйте. |
Эмоциональная рефлексия | – Ребята, у каждого из вас на столах лежат карточки настроения, на которых изображены тучка и солнышко. У кого хорошее настроение покажите солнышко, а у кого плохое тучку. Спасибо, что у вас хорошее настроение, это нам пригодится, чтобы совершить путешествие в космос. Унас с вами есть космическая карта и помошник фишка.Проходя каждый этап вы узнаете много интересного о планетах. – Ребята, кто мне может сказать какая самая главная планета для человека. | Планета Земля. |
Повторение | – Ребята, что вы знаете о планете Земля? – А чтобы побольше узнать о нашей планете нам нужно выполнить задание. – Вам нужно посчитать от одного до десяти и наоборот от десяти до одного. (В паре у доски, а затем по вариантам ) Планета Земля сформировалась около 4,5 миллиардов лет назад. Пока она является единственной планетой, где обнаружена жизнь. Сегодня наша планета Земля стоит перед угрозой последствий человеческого вмешательства. Земля – третья планета от Солнца. Она также является пятой по величине планетой всей Солнечной системы. Во время вращения сила тяготения Земли прижимает всех живых существ к поверхности планеты, препятствуя их падению. Это были лишь некоторые из удивительных фактов о планете Земля. Сегодня мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы спасти нашу планету для наших потомков. | Круглая, на ней живут люди, животные,растения. Учащиеся считают до 10 в паре, слушая друг друга. |
| – Сегодня многие ученые говорят об одной планете ипроведя исследования они пришли к выводу, что на этой планете со временем будут яблони цвести.Кто знает о какой планете мы сейчас будем говорить? Могу дать подсказку: с названием этой планеты есть шоколадный батончик. | Не знаем. Марс. |
| – Интересные факты мы узнаем, выполнив следующее задание. – У вас на столах лежат карточки. В каждой строчке пропущена цифра, вам нужновставить нужную цифру в пропущенные клетки.(проверка на слайде). Сейчас мы сможем узнать факты про эту планету. | |
| – Эта планета названа в честь бога войны Марса. Температура на экваторе Марса колеблется от + 30оC в полдень и до – 80оC в полночь. на Марсе северное лето долгое и прохладное, а южное короткое и жаркое. Марс окрашен в красный цвет . На Марсе в глубокой древности было достаточно много водных ресурсов, но они потом исчезли. | |
| – Выполнив следующее задание мы с вами сможем узнать название ещё одной планеты. Откройте свои тетради и запишите примеры, которые вы видите на доске и решите их. – Какие числа получились у вас в ответах? – А сейчас мы проверим правильно ли вы их решили. Посмотрите на слайд. Каждое из полученных чичел равно определённой букве. В первом примере у вас какое число получилось? Какой букве равно число 4? Значит первая букве в названии этой планеты будет – в. – А дальше попробуйте сами. | 10 – 6 = …; 4 + 3 = …; 0 + 2 = …; 5 + 2 = …; 3 + 5 = …; 6 – 3 = … 4, 2, 8, 7, 7, 3 4 4 = в Получилось название Венера. |
| Венера вторая планета от солнца. На Венере немыслимо высокая температура на поверхности и ядовитые облака в небе. Температура на поверхности Венеры, как в жарочном шкафу, около 480 градусов. Поверхность Венеры усеяна тысячами вулканов. | |
| – Ребята, посмотрите какой мы с вами прошли длинный путь.Нам нужно с вами хорошо отдохнуть. Вот мы с вами отдохнули и с новыми силами можем снова отправиться в путешествие. Чтобы нам узнать о какой планете пойдет речь вам нужно отгадать загадки: Светит, а не греет. Ночью ходит, а днем спит. – Чтобы нам узнать интересные факты о луне, нужно сравнить объекты и записать числовым неравенством у себя в тетради. – Молодцы. Послушайте факты о Луне. На луне есть моря и равнины, но кроме морей и равнин, на Луне встречаются горные хребты, названные по именам земных гор – Альпы, Апеннины, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, а также такие географические объекты, как кратеры. Луна – единственный внеземной мир в космосе, который посетили люди. | Луна. |
| – Ребята, мы познакомились и узнали много интересного о планетах.А сейчас мы познакомимся с одной из звезд, которое иимеет огромное значение для нашей планеты.Чтобы узнать ее название отгадайте загадку: Один костер Весь мир согревает. – Сейчас я вам зачитаю пословицу, а вы слушайте внимательно и подумайте, в чем смысл этой пословицы. При солнышке тепло, при матери добро. | Солнышко. При солнышке тепло как и при маме, солнышко приносит радость, как и мама. |
| – Ребята, сегодня мы с вами выполняли разнообразные задания. А сейчас, чтобы узнать интересные факты о солнышке, вам нужно самим составить примеры для своего соседа по парте, используя данные числа | |
| – Все мы думаем, что Солнце жёлтого или оранжевого цвета, но на самом деле, оно белое. Желтые тона Солнцу даёт феномен под названием «а тмосферное рассеяние». Молния в небе почти в 3 раза горячее, чем Солнце | |
Итог урока (эмоциональная рефлексия | – Возьмите в руки карточки настроения и покажите как изменилось вашенастроение к концу урока. – Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? При выполнении каких заданий у вас возникли трудности? – – Как справлялись с трудностями? | |