kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 1 класса. Тема: Счёт предметов. Сравнение групп предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов»

Урок 1
Тема: Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Педагогические
цели

Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития наблюдательности, внимания

Планируемые
результаты
(предметные)

Обучающийся знает: что изучает наука «Математика»; умеет: ориентироваться по учебнику; находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов)

Универсальные
учебные действия (метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике: определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Ход урока

Этап (элемент) урока

Методический
прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

1

2

3

4

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Проверим готовность к уроку.

– Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

II. Знакомство с предметом и учебным комплектом «Математика»

Фронтальная беседа. Работа
с учебником, печатными тетрадями

Рассказывает о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.

– Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?

– В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг.

Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова

и С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах.

– Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание?

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.





Самостоятельно рассматривают учебник и тетради более подробно

III. Составление рассказа по сюжетной картинке

Фронтальная работа по сюжетной картинке

– Рассмотрите сюжетную картинку на доске, используйте в своём рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.

– Посчитайте отдельные предметы.

– Сколько берёз растёт около школы?

– Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз?

– Как идут дети? Пара – это сколько?

– Сколько пар детей мы видим на рисунке?

По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне.


Отвечают на вопросы учителя.


Парами. Два

IV. Упражнение в счёте предметов

Дидактические упражнения в счете предметов

Задает вопросы:

– Как вы думаете, нужно ли людям уметь считать? Для чего? Умеете ли вы считать?

Тогда посчитаем хором до 10

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под руководством учителя

Работа
с использованием наглядного материала и по учебнику
(с. 4, ч. 1)

– Сколько зайчиков вы видите?

– Сколько медвежат?

– Сколько белочек? И т. д.

– Задайте друг другу похожие вопросы.

– Давайте сравним предметы по какому-либо заданному признаку.

– Задайте вопросы друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, ч. 1)

Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу вопросы со словом «сколько».

– Сколько жёлтых?

– Сколько больших?

– Сколько маленьких?

– Сколько морковок у зайчат?

– Сколько грибов у белочек?

– Сколько ромашек?

– Сколько колокольчиков?



Проводит физкультминутку.

Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

V. Формирование порядковых представлений.

1. Подготовка к восприятию порядковых числительных

Эвристическая беседа, игровой момент

Читает загадку:

В снег упал Серёжка, а за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

– Кто упал в снег первым? Кто за ним?

– Кто оказался на снегу самым последним?

– Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег.





– А теперь посчитаем, сколько ребят сидит у нас в классе на каждом ряду

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.







Считают хором под руководством учителя:

Первый – Серёжка, второй – Алёшка, третья – Иринка, четвёртая – Маринка, пятый – Игнат.

Считают хором

2. Формирование умения считать предметы по порядку

Игровой момент. Фронтальная работа с наборным полотном

Читает отрывок из стихотворения
К. И. Чуковского «Тараканище»:

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.



и по сюжетной картинке

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

– Поставьте на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали.

– Посчитайте всех зверей по порядку.

– А теперь посчитайте их в обратном порядке: справа налево





Выставляют по одной фигурке каждого персонажа: медведь, кот, комарик, рак, волк, лев, зайчик,
жаба.

Считают хором в прямом и обратном порядке под руководством учителя


Работа по учебнику
(с. 5)

– Что изображено на рисунке?

– Паровозик какого цвета везёт поезд?

– Кто едет в первом вагоне? Кто во втором?

– Сколько всего вагончиков тянет паровозик?

– Посчитаем всех пассажиров по порядку.

– Изменится ли что-нибудь, если поезд повезёт зелёный паровоз?

– Какой вагончик станет первым?

– Кто в нём едет? Кто будет ехать за ним?

– А кто окажется в последнем вагоне?

– Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку

Проводит физкультминутку.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись

Рассматривают рисунок в учебнике и отвечают на вопросы учителя












Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение,
выполняя движения


Работа по сюжетной картинке

Вывешивает на доску сюжетную картинку и просит учеников посчитать на ней различные предметы по порядку. (Если подходящей картинки нет, учитель может использовать различный счётный материал. На магнитную доску выставляются по очереди фигурки зверей, птиц и т. д. Учитель просит детей составить небольшой рассказ, а затем посчитать различные предметы по порядку)

Считают по сюжетной картинке различные предметы по порядку

V. Подведение итогов

Обобщающая беседа

Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели.

– Чему учились на уроке?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу хотели бы выполнить ещё?

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

Автор: Бурмистрова Валерия Сергеевна

Дата: 07.10.2019

Номер свидетельства: 521916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Раздел: ФЭМП Тема: «Счет в пределах 3-х. Соотнесение цифры и числа»"
    ["seo_title"] => string(75) "razdiel_femp_tiema_schiet_v_priedielakh_3_kh_sootniesieniie_tsifry_i_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "403884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490632472"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста" (счет)"
    ["seo_title"] => string(84) "razvitiie-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-schiet"
    ["file_id"] => string(6) "247594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446577499"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-nod-po-femp-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "139427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711508"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Открытое занятие по предмету "Формирование элементарных математических представлений" в предшкольном классе "
    ["seo_title"] => string(123) "otkrytoie-zaniatiie-po-priedmietu-formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-priedshkol-nom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "213753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432134989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация для родителей "Как научить ребёнка считать""
    ["seo_title"] => string(57) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_nauchit_rebionka_schitat"
    ["file_id"] => string(6) "621173"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671632742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства