kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. Счет в пределах десяти.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок изучается в разделе  «Счет в пределах десяти». На данном уроке дети ознакомились с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».  Раскрыли суть действия вычитания; научились составлять, читать и решать равенства на вычитание; закрепили умение сравнивать числа на основе знания натурального ряда чисел; усвоили навыки сложения в пределах 10-ти на основе состава чисел. Развивали мышление; расширяли активный словарь, закрепили понятие о предыдущем и последующем числе. Воспитывали чувство дружбы, взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Счет в пределах десяти.»

Счет в пределах десяти

Цель:

  • раскрыть суть действия вычитания; учить учеников составлять, читать и решать равенства на вычитание; закреплять умение сравнивать числа на основе знания натурального ряда чисел; усваивать навыки сложения в пределах 10-ти на основе состава чисел.

  • развивать мышление детей; расширить активный словарь детей, закреплять понятие о предыдущем и последующем числе.

  • воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: наглядность на доске, сигнал светофора, веер цифр, линейка, ручка, карандаш, тетрадь.

Ход урока.

І. Организационный момент.

- Дети, давайте поприветствуем друг друга такими словами:

Я улыбаюсь солнышку!

- Здравствуй, золотое!

Я улыбаюсь цветочку.

Пусть он растет!

Я улыбаюсь дождику

- Лейся, как из ведра!.

Друзьям улыбаюсь

Желаю им добра!

IІ. Сообщение темы и задач урока.

- Дети, сегодня у нас - необычное занятие. Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики и встретимся с ее жителями. А живут в этой стране числа и цифры. В дороге могут случиться некоторые трудности. Поэтому, готовы ли вы их преодолеть?

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы поедем поездом. Прошу приготовиться. Все ученики нашего класса сейчас станут регулировщиками движения. (Сигналы светофора).

- В нашем поезде 10 мест, давайте посчитаем (счет до 10 вперед и назад).

ІV. Изучение нового материала.

1. Минутка каллиграфии

- Наконец мы можем занять свои места. Сегодня мы будем ехать в 8-м вагоне, а потому научимся красиво писать цифру «8» в тетрадях (после выполнения задания дети поднимают зеленый кружочек).

2. Написание натурального ряда чисел.

- А теперь давайте проверим исправность рельс, чтобы не случилось каких-нибудь неприятностей в дороге. Первая рельса - натуральный ряд чисел от 1 до 10, а вторая - от 10 до 1.

3. Геометрические фигуры. Построение отрезка заданной длины.

- Наконец, все готово к началу путешествия. А для того, чтобы мы не заблудились, у нас есть карта нашего путешествия (знакомство с геометрическими фигурами: точка, прямая, ломаная, отрезок)

- А сейчас я предлагаю вам построить отрезок длиной 8 см.



Физкультминутка.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

4. Вычитание. Термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

- Познакомит вас сегодня с действием вычитания Разумная Мышка. Число, которое уменьшаем называется «уменьшаемое», число, которое вычитаем - «вычитаемое», а результат действия вычитания - «разность».

V. Закрепление изученного материала.

1. Решение интересных задач.

- Быстро мчится наш поезд через луга, леса, горы. Мы приближаемся к поселку Находчивые. И встречают нас здесь интересными задачами:

У наседки шесть цыплят.

Рядом с мамой два сидят.

Сосчитай-ка остальных,

Непослушненьких таких?


Сливы на столе лежали.

Дети в комнату вбежали.

Положили еще две.

Стало десять на столе.

Сколько было слив сначала,

Пока детвора не прибежала?

2. Повторение понятий «толстый», «тонкий».

(Работа с рисунками деревьев)

3. Решение примеров на вычитание и сложение.

 Быстро мчит наш поезд лесом.

Тише, дети, кто-то плачет?

Зайчик серый, не иначе,

В зубы волку он попался,

Из них вырваться старался.

Дети, мы его спасем?

Но для этого всем надо

Быстро думать и считать.

 4. Упражнение «Соседи числа».

Впереди блестит река. А вот и Лисичка-сестричка предупреждает нас об опасности. Кто разобрал мосток. Недостает дощечек.

(1 * 3,4 ** 7,8 * 10 )

5. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

- Мы въехали в лес. Смотрите, кто идет нам навстречу? (Составление и решение задач о ежиках)

- Вы чувствуете, какой свежий воздух? Как хорошо вокруг! Давайте попросим машиниста сделать остановку.





Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)



- Наше путешествие продолжается. Посмотрите, кто это впереди: Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок. Дети, поможем выяснить, сколько же у Лисички-сестрички рыбок. (Составление и решение второй задачи на вычитание)



6. Решение примеров.

Белка любит есть орешки,

Шишки, семечки грызет,

И грибочки-сыроежки

С удовольствием найдет.

Соберет себе запасы,

Чтоб зимой не голодать,

И с кладовочки припасы,

Хочет Вам она отдать.

- Для того, чтобы белочка отдала вам приготовленные подарки, нужно решить примеры.

- Молодцы, все хорошо справились с заданием. Белочка передала мне, для каждого из вас, вот такое солнышко, (наклейки в виде солнышка). После того, как мы подведем итоги урока, каждый из вас его получит.



VІ. Итог урока.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что хорошего и полезного мы с вами сделали?

- Что нового вы узнали?

- Давайте поблагодарим за интересное путешествие и машинистов, и регулировщиков, и всех пассажиров 8-го вагона (аплодисменты).

Готовьтесь к новым приключениям!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики. Счет в пределах десяти.

Автор: Савчук Ирина Валериевна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Урок математики"
    ["seo_title"] => string(18) "urok_matiematiki_4"
    ["file_id"] => string(6) "445409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513731475"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку математики "Вычитание из числа 10""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiiakurokumatiematikivychitaniieizchisla10"
    ["file_id"] => string(6) "284260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453960523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по математике в 1 классе"Счет предметов""
    ["seo_title"] => string(44) "urokpomatiematikiev1klassieschietpriedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "289765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857555"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Краткосрочный план урока по математике "Порядковый счет""
    ["seo_title"] => string(54) "kratkosrochnyiplanurokapomatiematikieporiadkovyischiet"
    ["file_id"] => string(6) "342099"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472840565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства