Данный урок изучается в разделе «Счет в пределах десяти». На данном уроке дети ознакомились с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». Раскрыли суть действия вычитания; научились составлять, читать и решать равенства на вычитание; закрепили умение сравнивать числа на основе знания натурального ряда чисел; усвоили навыки сложения в пределах 10-ти на основе состава чисел. Развивали мышление; расширяли активный словарь, закрепили понятие о предыдущем и последующем числе. Воспитывали чувство дружбы, взаимопомощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Счет в пределах десяти.»
Счет в пределах десяти
Цель:
раскрыть суть действия вычитания; учить учеников составлять, читать и решать равенства на вычитание; закреплять умение сравнивать числа на основе знания натурального ряда чисел; усваивать навыки сложения в пределах 10-ти на основе состава чисел.
развивать мышление детей; расширить активный словарь детей, закреплять понятие о предыдущем и последующем числе.
- Дети, давайте поприветствуем друг друга такими словами:
Я улыбаюсь солнышку!
- Здравствуй, золотое!
Я улыбаюсь цветочку.
Пусть он растет!
Я улыбаюсь дождику
- Лейся, как из ведра!.
Друзьям улыбаюсь
Желаю им добра!
IІ. Сообщение темы и задач урока.
- Дети, сегодня у нас - необычное занятие. Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики и встретимся с ее жителями. А живут в этой стране числа и цифры. В дороге могут случиться некоторые трудности. Поэтому, готовы ли вы их преодолеть?
ІІІ. Актуализация опорных знаний.
- Сегодня мы поедем поездом. Прошу приготовиться. Все ученики нашего класса сейчас станут регулировщиками движения. (Сигналы светофора).
- В нашем поезде 10 мест, давайте посчитаем (счет до 10 вперед и назад).
ІV. Изучение нового материала.
1. Минутка каллиграфии
- Наконец мы можем занять свои места. Сегодня мы будем ехать в 8-м вагоне, а потому научимся красиво писать цифру «8» в тетрадях (после выполнения задания дети поднимают зеленый кружочек).
2. Написание натурального ряда чисел.
- А теперь давайте проверим исправность рельс, чтобы не случилось каких-нибудь неприятностей в дороге. Первая рельса - натуральный ряд чисел от 1 до 10, а вторая - от 10 до 1.
- Наконец, все готово к началу путешествия. А для того, чтобы мы не заблудились, у нас есть карта нашего путешествия (знакомство с геометрическими фигурами: точка, прямая, ломаная, отрезок)
- А сейчас я предлагаю вам построить отрезок длиной 8 см.
- Познакомит вас сегодня с действием вычитания Разумная Мышка. Число, которое уменьшаем называется «уменьшаемое», число, которое вычитаем - «вычитаемое», а результат действия вычитания - «разность».
V. Закрепление изученного материала.
1. Решение интересных задач.
- Быстро мчится наш поезд через луга, леса, горы. Мы приближаемся к поселку Находчивые. И встречают нас здесь интересными задачами:
У наседки шесть цыплят.
Рядом с мамой два сидят.
Сосчитай-ка остальных,
Непослушненьких таких?
Сливы на столе лежали.
Дети в комнату вбежали.
Положили еще две.
Стало десять на столе.
Сколько было слив сначала,
Пока детвора не прибежала?
2. Повторение понятий «толстый», «тонкий».
(Работа с рисунками деревьев)
3. Решение примеров на вычитание и сложение.
Быстро мчит наш поезд лесом.
Тише, дети, кто-то плачет?
Зайчик серый, не иначе,
В зубы волку он попался,
Из них вырваться старался.
Дети, мы его спасем?
Но для этого всем надо
Быстро думать и считать.
4. Упражнение «Соседи числа».
Впереди блестит река. А вот и Лисичка-сестричка предупреждает нас об опасности. Кто разобрал мосток. Недостает дощечек.
(1 * 3,4 ** 7,8 * 10 )
5. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
- Мы въехали в лес. Смотрите, кто идет нам навстречу? (Составление и решение задач о ежиках)
- Вы чувствуете, какой свежий воздух? Как хорошо вокруг! Давайте попросим машиниста сделать остановку.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)
- Наше путешествие продолжается. Посмотрите, кто это впереди: Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок. Дети, поможем выяснить, сколько же у Лисички-сестрички рыбок. (Составление и решение второй задачи на вычитание)
6. Решение примеров.
Белка любит есть орешки,
Шишки, семечки грызет,
И грибочки-сыроежки
С удовольствием найдет.
Соберет себе запасы,
Чтоб зимой не голодать,
И с кладовочки припасы,
Хочет Вам она отдать.
- Для того, чтобы белочка отдала вам приготовленные подарки, нужно решить примеры.
- Молодцы, все хорошо справились с заданием. Белочка передала мне, для каждого из вас, вот такое солнышко, (наклейки в виде солнышка). После того, как мы подведем итоги урока, каждый из вас его получит.
VІ. Итог урока.
- Понравилось ли вам путешествие?
- Что хорошего и полезного мы с вами сделали?
- Что нового вы узнали?
- Давайте поблагодарим за интересное путешествие и машинистов, и регулировщиков, и всех пассажиров 8-го вагона (аплодисменты).