kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. Счет в пределах десяти.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок изучается в разделе  «Счет в пределах десяти». На данном уроке дети ознакомились с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».  Раскрыли суть действия вычитания; научились составлять, читать и решать равенства на вычитание; закрепили умение сравнивать числа на основе знания натурального ряда чисел; усвоили навыки сложения в пределах 10-ти на основе состава чисел. Развивали мышление; расширяли активный словарь, закрепили понятие о предыдущем и последующем числе. Воспитывали чувство дружбы, взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Счет в пределах десяти.»

Счет в пределах десяти

Цель:

  • раскрыть суть действия вычитания; учить учеников составлять, читать и решать равенства на вычитание; закреплять умение сравнивать числа на основе знания натурального ряда чисел; усваивать навыки сложения в пределах 10-ти на основе состава чисел.

  • развивать мышление детей; расширить активный словарь детей, закреплять понятие о предыдущем и последующем числе.

  • воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: наглядность на доске, сигнал светофора, веер цифр, линейка, ручка, карандаш, тетрадь.

Ход урока.

І. Организационный момент.

- Дети, давайте поприветствуем друг друга такими словами:

Я улыбаюсь солнышку!

- Здравствуй, золотое!

Я улыбаюсь цветочку.

Пусть он растет!

Я улыбаюсь дождику

- Лейся, как из ведра!.

Друзьям улыбаюсь

Желаю им добра!

IІ. Сообщение темы и задач урока.

- Дети, сегодня у нас - необычное занятие. Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики и встретимся с ее жителями. А живут в этой стране числа и цифры. В дороге могут случиться некоторые трудности. Поэтому, готовы ли вы их преодолеть?

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы поедем поездом. Прошу приготовиться. Все ученики нашего класса сейчас станут регулировщиками движения. (Сигналы светофора).

- В нашем поезде 10 мест, давайте посчитаем (счет до 10 вперед и назад).

ІV. Изучение нового материала.

1. Минутка каллиграфии

- Наконец мы можем занять свои места. Сегодня мы будем ехать в 8-м вагоне, а потому научимся красиво писать цифру «8» в тетрадях (после выполнения задания дети поднимают зеленый кружочек).

2. Написание натурального ряда чисел.

- А теперь давайте проверим исправность рельс, чтобы не случилось каких-нибудь неприятностей в дороге. Первая рельса - натуральный ряд чисел от 1 до 10, а вторая - от 10 до 1.

3. Геометрические фигуры. Построение отрезка заданной длины.

- Наконец, все готово к началу путешествия. А для того, чтобы мы не заблудились, у нас есть карта нашего путешествия (знакомство с геометрическими фигурами: точка, прямая, ломаная, отрезок)

- А сейчас я предлагаю вам построить отрезок длиной 8 см.



Физкультминутка.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

4. Вычитание. Термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

- Познакомит вас сегодня с действием вычитания Разумная Мышка. Число, которое уменьшаем называется «уменьшаемое», число, которое вычитаем - «вычитаемое», а результат действия вычитания - «разность».

V. Закрепление изученного материала.

1. Решение интересных задач.

- Быстро мчится наш поезд через луга, леса, горы. Мы приближаемся к поселку Находчивые. И встречают нас здесь интересными задачами:

У наседки шесть цыплят.

Рядом с мамой два сидят.

Сосчитай-ка остальных,

Непослушненьких таких?


Сливы на столе лежали.

Дети в комнату вбежали.

Положили еще две.

Стало десять на столе.

Сколько было слив сначала,

Пока детвора не прибежала?

2. Повторение понятий «толстый», «тонкий».

(Работа с рисунками деревьев)

3. Решение примеров на вычитание и сложение.

 Быстро мчит наш поезд лесом.

Тише, дети, кто-то плачет?

Зайчик серый, не иначе,

В зубы волку он попался,

Из них вырваться старался.

Дети, мы его спасем?

Но для этого всем надо

Быстро думать и считать.

 4. Упражнение «Соседи числа».

Впереди блестит река. А вот и Лисичка-сестричка предупреждает нас об опасности. Кто разобрал мосток. Недостает дощечек.

(1 * 3,4 ** 7,8 * 10 )

5. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

- Мы въехали в лес. Смотрите, кто идет нам навстречу? (Составление и решение задач о ежиках)

- Вы чувствуете, какой свежий воздух? Как хорошо вокруг! Давайте попросим машиниста сделать остановку.





Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)



- Наше путешествие продолжается. Посмотрите, кто это впереди: Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок. Дети, поможем выяснить, сколько же у Лисички-сестрички рыбок. (Составление и решение второй задачи на вычитание)



6. Решение примеров.

Белка любит есть орешки,

Шишки, семечки грызет,

И грибочки-сыроежки

С удовольствием найдет.

Соберет себе запасы,

Чтоб зимой не голодать,

И с кладовочки припасы,

Хочет Вам она отдать.

- Для того, чтобы белочка отдала вам приготовленные подарки, нужно решить примеры.

- Молодцы, все хорошо справились с заданием. Белочка передала мне, для каждого из вас, вот такое солнышко, (наклейки в виде солнышка). После того, как мы подведем итоги урока, каждый из вас его получит.



VІ. Итог урока.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что хорошего и полезного мы с вами сделали?

- Что нового вы узнали?

- Давайте поблагодарим за интересное путешествие и машинистов, и регулировщиков, и всех пассажиров 8-го вагона (аплодисменты).

Готовьтесь к новым приключениям!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики. Счет в пределах десяти.

Автор: Савчук Ирина Валериевна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Урок математики"
    ["seo_title"] => string(18) "urok_matiematiki_4"
    ["file_id"] => string(6) "445409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513731475"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку математики "Вычитание из числа 10""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiiakurokumatiematikivychitaniieizchisla10"
    ["file_id"] => string(6) "284260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453960523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по математике в 1 классе"Счет предметов""
    ["seo_title"] => string(44) "urokpomatiematikiev1klassieschietpriedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "289765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857555"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Краткосрочный план урока по математике "Порядковый счет""
    ["seo_title"] => string(54) "kratkosrochnyiplanurokapomatiematikieporiadkovyischiet"
    ["file_id"] => string(6) "342099"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472840565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства