kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сантиметр – единица измерения длины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся познакомятся с единицей измерения длины. Научатся измерять отрезоки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сантиметр – единица измерения длины»

Составил учитель Холеева Татьяна Васильевна

Тема: САНТИМЕТР – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ

Педагогическая цель: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину предмета.

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты (предметные): научатся: сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра».

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной
и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).


Ход урока:

  1. Организационный момент и эмоциональный настрой.

(Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока)

-Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.

  1. Актуализация знаний. Мотивация.

Устный счет.

- Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите? Тогда сначала повторяем то, что знаем:

а) - Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (если дети допускают ошибки при счете, считаем ещё раз)



б) Работа в парах.

- Посчитайте от 1 до 10 и обратно по очереди. Пара, выполнившая задание, поднимает «светофор». (Проверка: вслух считает первая и последняя пара).

- Молодцы, ребята! Следующее задание.

в) Работа с «веером» (обратная связь).

- Покажите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; кот. след. за ч.7; стоит перед ч.2; между числами 5 и 7; справа от ч.8; слева от ч.5. Назовите состав числа 4.

- Хорошо, молодцы! Работаем дальше.

г) Задачи в стихах: (выбрать выражение, соответствующее решению задачи; выражения заранее написаны на карточках)

Серый ёж по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Пять – под берёзой,

Два – под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине? (5+2=7)



Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (4 -2 =2)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди? (6-1=5)



Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три зелёных. Сколько их? (5+3=8)



- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Числовой ряд мы не зря вспомнили и эти знания нам сегодня ещё пригодятся, а для чего узнаете позднее. Но только после минутки отдыха.



  1. Физминутка.

В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)



  1. Изучение нового материала



1) Практическая работа ( проблемная ситуация)



- Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру)



Работа в парах и малых группах.

- Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Работа в парах: совместить полоски путем наложения друг с другом)

- Совпали? - да (доказали).

- Теперь положите полоски обратной белой стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное).

- Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? (Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные). (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске).



(Внимание! На данном этапе урока используется электронное приложение (диск) к учебнику «Математика.1 класс» авт. М.Моро и др., ):

- Посмотрите, у лисички и ежика та же проблема? (анализ ситуации на слайде)



- Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться. Что же нужно сделать, чтобы и количество мерок тоже было одинаковое? (Взять одинаковые мерки).



- Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ)»).

- Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? (Формулировка темы и целей урока учащимися, при необходимости учитель помогает с формулировками или корректирует их).



5. Первичное усвоение новых знаний

1) Знакомство с линейкой.

- Нам понадобится для этого важный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку.

Загадка: Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? - … (линейка)

- Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. - Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине. (ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ)



2) Работа с учебником.

- Откройте учебники на с.66. Прочитаем тему урока.

Выполнение задания в верхней части учебника. Работа с отрезками (анализ, сравнение, обобщение по теме).

- Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно, используя клеточки. 1см= двум клеткам; но это не всегда возможно)

- Чему равна длина красного отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже разделен на см)

- Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать?

- Чему равна длина голубого отрезка? А голубого карандаша? Что длиннее?

- Выполним задание на полях учебника (измерение длины отвертки и шурупа). Как могут быть использованы отвертка и шуруп?



Далее, если время урока позволяет можно выполнить задания учебника на повторение и закрепление изученного ранее материала (составление задач, работа с числовым рядом, геометрическим материалом).



  1. Первичная проверка понимания.

Зарядка для глаз и кистей рук.

Работа в тетрадях.

- Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, запишите числовой ряд 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (по усмотрению учителя)

- Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите отрезок равный 1см. Эта мерка равна двум клеткам. Теперь начертите отрезок длиной 3см, 5см. Что можно о них сказать? Запишем это в виде верного неравенства. (Учитель одновременно выполняет все задания на доске).



Вывод: - С помощью какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков? С помощью какого инструмента? Как правильно это сделать?



  1. Физминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)


  1. Закрепление.



    1. Работа в тетрадях №1 на печатной основе (с.24).

Самостоятельная работа.

- Что нужно сделать в первом задании? (Закрасить кружки с номерами отрезков). Проверка.

- Следующее задание: выполните измерения и запишите длину отрезков. Проверьте друг друга, помогите друг другу.

- Продолжите узор в нижней части страницы тетради.



    1. Информация о практическом применении единиц длины в различных жизненных ситуациях.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего человеку нужно знать единицы длины? Могут ли нам эти знания пригодиться в жизни или нам это нужно только на уроках математики? (Ответы учащихся (принимаются все высказывания)).

(Учитель приводит примеры из жизни, показывая картинки (слайды): рост людей (младенца и взрослого человека); размер одежды, обуви; рамки для фото; размер обложки для учебников и тетрадей и т.д.)

- Домашнее задание: привести примеры использования единиц длины в повседневной жизни; подключить к выполнению задания родителей.



  1. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Существуют единые меры длины)

- С какой единицей длины мы познакомились?

- Чему учились на уроке? Чему научились?

- Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему?

- Покажите своё настроение нарисуйте смайлик и оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».

– Я доволен своей работой на уроке – красный цвет.

– Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.

– Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет



  1. Итог урока.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились (учитель показывает свой светофор, даёт качественную оценку работы на уроке). Спасибо за работу. Урок окончен.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сантиметр – единица измерения длины

Автор: Холеева Татьяна Васильевна

Дата: 26.11.2017

Номер свидетельства: 440727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сантиметр – единица измерения длины "
    ["seo_title"] => string(41) "santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny-1"
    ["file_id"] => string(6) "135583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416937002"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок математики в 1 классе по теме: «Сантиметр – единица измерения длины»"
    ["seo_title"] => string(68) "urokmatiematikiv1klassiepotiemiesantimietriedinitsaizmierieniiadliny"
    ["file_id"] => string(6) "291353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455106106"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сантиметр-единица измерения длины. "
    ["seo_title"] => string(39) "santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "129473"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415715577"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по математике 1 класс Сантиметр – единица измерения длины "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-1-klass-santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "217633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433409902"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики 1 класс "Сантиметр – единица измерения длины" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-1-klass-santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "217635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433410317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства