kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль числа в решении примеров и сравнении чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволит учителю понять, могут ли учащиеся применить знания состава числа в пределах 10 и умение сравнивать числа  на этапе повторения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль числа в решении примеров и сравнении чисел»

Тема урока: Роль числа в решении примеров и сравнении чисел. (Повторение).

Цель урока: Смогут ли учащиеся применить знания состава числа в пределах 10 и умение сравнивать числа на этапе повторения.

Результат:

- Умение складывать и вычитать в пределах 10.

- Умение сравнивать числа, записывать сравнение в виде неравенства или равенства, обозначать результат сравнения знаками ,=;

- Знать состав числа 10.

- Умение различать квадрат и прямоугольник (не для всех)

Критерии:

- уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

- уметь сравнивать числа, используя знаки ,=;

- знать состав чисел в пределах 10.

- различать квадрат и прямоугольник (не для всех)


Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

(1 мин)

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.



Создание мотивации успеха.

(1 мин)

Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. Незнайка приготовил для вас задания, с которыми вы должны обязательно справиться, чтобы сохранить дружбу сказочных героев.


Дети слушают рассказ учителя и соглашаются помочь Почемучке и Незнайке.

Постановка целей урока

(2 мин)

Цель на доске в виде модели:

10


=




+ = ?

3+2=?

Формулируют цели урока

Актуализация знаний.

Этап «А»

( 8 мин)

Отбор информации.

Перед детьми карточки с заданиями: на решение примеров, состав числа и сравнение чисел. Учитель просит детей рассортировать карточки.

Просит ответить на вопрос:

- Какова роль числа в каждой из карточек?

- На прошлом занятии у нас возникли некоторые проблемы в различии квадрата и прямоугольника, поэтому я предлагаю вам посмотреть на изображение на доске, по которому предлагаю придумать вопросы и задать их группам.

- Придумайте вопросы и задайте их группам.


Дети отбирают и сортируют карточки по принципу:

-примеры

-состав числа

-сравнение чисел


Далее дети придумывают вопросы, отбирают их, и задают их другим группам.


Этап «В»

(1 мин)

Распределение детей по группам



Этап «А»


(3 мин)
















5 мин























10 мин

Задание 1. от Незнайки

Решить примеры:

Критерии:

«А» - уметь решать примеры в пределах 10.

Задание для «одаренных» (Саша, Даниэль, Ксюша)

Критерии:

«Д»- правильно подобрать и поставить знаки «+»

или « - ».

7 2 1=10

14 2 2 =10

11 1 1=9

10 5 5=0

5 5=10

20 30=50

Задание 2.

Сравни числа, поставив знаки (больше, меньше или равно)

Критерии:

«В» - уметь сравнивать числа

«С» - обозначать результат сравнения знаками , =;

Задание для одаренных (Саша, Даниэль, Марк)

Критерии:

«В» - уметь сравнивать числа

«Д» - знать, что такое верные и неверные неравенства

Подчеркни неверные равенства и неравенства.
5 4      8 2      7 7 3       2 5       6 = 6      3

Это задание выполняем  каждый самостоятельно.

А теперь выполним с вами взаимопроверку, проверим друг друга. Если всё правильно ставим смайлик.


Задание 3

Критерии:

«С» -знать состав чисел в пределах 10 (7, 8, 9)

Группам раздаются карточки с изображением костяшек домино, с одной стороны стоят точки, надо на второй стороне костяшки поставить такое количество точек, чтобы в сумме получилось 7, 8,и 9 (каждой группе свое число)



7 8

Лидер группы должен объяснить, как выполняли задание, и ответить на вопросы, которые зададут члены другой группы. Если лидер затрудняется ответить, ему помогают его одногруппники.





Дети решают примеры, ставят знаки «+»

или « - ».






Выполняют самопроверку по ключу.

На оценочном листе, рядом с первым заданием рисуют смайлик.







Работают самостоятельно, сверяют работу товарища с ключом, оценивают друг друга.

На оценочном листе, рядом со вторым заданием рисуют смайлик.
















Работают в группах, в форме «карусель», записывают полученные выражения, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы.

Выступают у доски, показывая свою работу.

Взаимооценка групп сигнальными карточками, а затем самооценивание смайликами в оценочных листах, с целью проведения рефлексии данного задания.

Итог урока

(3 мин)

-Ну что ребята, как вы думаете, удалось нам справиться со всеми заданиями Незнайки?

-Какое задание Незнайки вам понравилось больше всего?

-Как вы его выполняли?

-А были ли задания, с которыми вам не удалось справиться?

-Почему?

-Над чем вы хотели бы поработать на следующем уроке?

Учитель благодарит детей за помощь Почемучке и Незнайке.

Педагог привлекает внимание детей к медалям-оценкам, которые лежат на столах.

- Это не простые смайлики, это медали-оценки. С одной стороны они белого цвета, с другой – оранжевого. Если вам понравилось занятие, покажите мне оранжевую сторону медали, если занятие вам не понравилось, покажите белую сторону медали.

А теперь этими же медалями каждый из вас оценит, как он работал на занятии. Прикрепите к доске медаль оранжевой стороной, если считаете, что вы занимались хорошо. Белый цвет означает, что вам не понравилось, как вы занимались. Работали вы на занятии хорошо или плохо?


Варианты ответов детей














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль числа в решении примеров и сравнении чисел

Автор: Катьетова Оксана Сергеевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект урока по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432069025"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока по теме "Системы счисления. Магия чисел" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia-maghiia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "223069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437195761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства