|   Создание мотивации успеха.  (1 мин)   |    Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. Незнайка приготовил для вас задания, с которыми вы должны обязательно справиться, чтобы сохранить дружбу сказочных героев.   |        Дети слушают рассказ учителя и соглашаются помочь Почемучке и Незнайке.   |  
  |   Актуализация знаний.    Этап «А»  ( 8 мин)   |    Отбор информации.  Перед детьми карточки с заданиями: на решение примеров, состав числа и сравнение чисел. Учитель просит детей рассортировать карточки.  Просит ответить на вопрос:  - Какова роль числа в каждой из карточек?  - На прошлом занятии у нас возникли некоторые проблемы в различии квадрата и прямоугольника, поэтому я предлагаю вам посмотреть на изображение на доске, по которому предлагаю придумать вопросы и задать их группам.  - Придумайте вопросы и задайте их группам.   |        Дети отбирают и сортируют карточки по принципу:  -примеры  -состав числа  -сравнение чисел      Далее дети придумывают вопросы, отбирают их, и задают их другим группам.       |  
  |   Этап «А»       (3 мин)                                                              5 мин                                                                                          10 мин   |    Задание 1. от Незнайки    Решить примеры:  Критерии:   «А» - уметь решать примеры в пределах 10.  Задание для «одаренных» (Саша, Даниэль, Ксюша)  Критерии:   «Д»- правильно подобрать и поставить знаки «+»   или « - ».  7 2 1=10  14 2 2 =10  11 1 1=9  10 5 5=0  5 5=10  20 30=50  Задание 2.  Сравни числа, поставив знаки (больше, меньше или равно)  Критерии:   «В» - уметь сравнивать числа   «С» - обозначать результат сравнения знаками , =;  Задание для одаренных (Саша, Даниэль, Марк)  Критерии:  «В» - уметь сравнивать числа  «Д» - знать, что такое верные и неверные неравенства  Подчеркни неверные равенства и неравенства. 5  4      8  2      7 7  3       2  5       6 = 6      3   Это задание выполняем  каждый самостоятельно.  А теперь выполним с вами взаимопроверку, проверим друг друга. Если всё правильно ставим смайлик.      Задание 3  Критерии:  «С» -знать состав чисел в пределах 10 (7, 8, 9)  Группам раздаются карточки с изображением костяшек домино, с одной стороны стоят точки, надо на второй стороне костяшки поставить такое количество точек, чтобы в сумме получилось 7, 8,и 9 (каждой группе свое число)  ![]() ![]()    
         7 8  Лидер группы должен объяснить, как выполняли задание, и ответить на вопросы, которые зададут члены другой группы. Если лидер затрудняется ответить, ему помогают его одногруппники.   |                    Дети решают примеры, ставят знаки «+»   или « - ».                      Выполняют самопроверку по ключу.  На оценочном листе, рядом с первым заданием рисуют смайлик.                          Работают самостоятельно, сверяют работу товарища с ключом, оценивают друг друга.  На оценочном листе, рядом со вторым заданием рисуют смайлик.                                                              Работают в группах, в форме «карусель», записывают полученные выражения, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы.  Выступают у доски, показывая свою работу.  Взаимооценка групп сигнальными карточками, а затем самооценивание смайликами в оценочных листах, с целью проведения рефлексии данного задания.   |  
  |   Итог урока  (3 мин)   |    -Ну что ребята, как вы думаете, удалось нам справиться со всеми заданиями Незнайки?  -Какое задание Незнайки вам понравилось больше всего?  -Как вы его выполняли?  -А были ли задания, с которыми вам не удалось справиться?  -Почему?  -Над чем вы хотели бы поработать на следующем уроке?  Учитель благодарит детей за помощь Почемучке и Незнайке.  Педагог привлекает внимание детей к медалям-оценкам, которые лежат на столах.  - Это не простые смайлики, это медали-оценки. С одной стороны они белого цвета, с другой – оранжевого. Если вам понравилось занятие, покажите мне оранжевую сторону медали, если занятие вам не понравилось, покажите белую сторону медали.  А теперь этими же медалями каждый из вас оценит, как он работал на занятии. Прикрепите к доске медаль оранжевой стороной, если считаете, что вы занимались хорошо. Белый цвет означает, что вам не понравилось, как вы занимались. Работали вы на занятии хорошо или плохо?       |    Варианты ответов детей   |