Проект 1 «Применение признаков равенства треугольников для измерения недоступных величин» Ход работы: 1. Постановка задачи. Нужно определить длину тоннеля, который нужно прорыть в горе, чтобы проложить через него электрический кабель. 2. Изобразить схематически рисунок. 3. Построение математической модели задачи. Так как расстояние между точками А и В нельзя измерить обычным методом, заменим отрезок АВ отрезком равным ему по длине, но длину которого мы можем измерить. | I. Выберем произвольно две точки А и В (у основания горы), эти точки будут соответствовать началу и концу тоннеля. II. Выберем точку О так, чтобы начало и конец тоннеля были видны и можно было измерить длину отрезков ОА и ОВ, затем отложим равные отрезки ОС=ОА и OD=ОВ, лежащие на прямых ВО и АО. 4. Решение поставленной математической задачи. Нами получено два равных треугольника АОВ и COD (почему они равны)? Как известно в равных треугольниках против равных сторон лежат и равные углы, а следовательно AB=CD. Значит, чтобы узнать длину отрезка АВ достаточно измерить длину отрезка CD. 5. Перенести результаты решения математической задачи на данную практическую задачу. Задание на урок: Обязательное: Выполнить проект 2. Схематически оформить рисунок, построить математическую модель, решить поставленную математическую задачу, перенести результаты математической задачи на данную практическую задачу. Дополнительное задание: Три черепахи находятся в точках А , В и С, являющихся вершинами равностороннего треугольника. Они одновременно с одинаковой скоростью начинают ползти. Черепаха, находившаяся в А, ползет по прямой АВ в направлении к В. Черепаха из В ползет в С, черепаха из С ползет в А. Докажите, что во все моменты времени черепахи располагаются в вершинах равностороннего треугольника. |