1.Здравствуйте ребята. В этом году вы познакомились с новым для вас разделом геометрии - стереометрией. Узнали много новых аксиом, утверждений, познакомились с понятием сечения многогранника некоторыми плоскостями. Сегодня мы будем продолжать учиться строить сечения, но только в параллелепипеде. 2.Давайте решим с вами задачу № 71 на странице 30, чтобы вспомнить как строить сечения в тетраэдре. Ученика вызывают к доске. Молодцы возьмите листы с края стола, напишите фамилию, имя и число. Вам необходимо на этих листах самостоятельно построить 7 сечений тетраэдра. У вас на это 10 минут. 3. Кто может сформулировать, что такое секущая плоскость параллелепипеда? А сколько сторон может иметь сечение в параллелепипеде? - Каким свойствами параллелепипеда будем пользоваться при построении сечений? Молодцы, правильно. Открываем тетради записываем число 19.11.14 и тему урока: «Решение задач по теме параллельность плоскостей». №1. Построить сечение параллелепипеда плоскостью Аı Сı D. №2. Постройте сечение. №3. Построить сечение параллелепипеда, проходящее через 3 точки. 4.Открываем дневники и записываем домашнее задание. П 10-14 № 79(а),80(а) с описанием построения + карточка №1-7 (без описания построения). Мы с вами закончили изучение темы сечения многогранников. Научились строить сечения тетраэдра и параллелепипеда. - Кто сможет сформулировать определение сечения? - Какая пространственная фигура называется тетраэдром? параллелепипедом? - Сколько сторон может иметь сечение тетраэдра? параллелепипеда? Всем спасибо за внимание. Все свободны. | № 71. Дано: DABC – тетр. MBD NCD Построить: MN ∩ (ABC) Построение: 1. MN ∩ AC = Х 2.Х искомая. (карточка в приложении) «Решение задач по теме параллельность плоскостей». №1. Дано: ABCDA1B1C1D1параллел. Построить: (Аı Сı D) Построение: 1.А1С1, С1D, DA1. 2. (А1С1D) искомая. №2. Дано: ABCDA1B1C1D1параллел. Построить: сечение проходящее через Н,К,Q, N. Построение: 1.HK∩ BB1=E 2.EN∩ B1C1=Q 3.построим отрезки HN.QK (HNQK) искомое сечение. №3. Дано: ABCDA1B1C1D1параллел. Построить: сечение проходящее через M,N,P. Построение: 1.MN 2.MN║OF, FCC1 , OBB1 3.NF,MO 4. (MNFO) искомое сечение. П 10-14 № 79(а),80(а) + карточка | № 71. Дано: DABC – тетр. MBD NCD Построить: MN ∩ (ABC) Построение: 1. MN ∩ AC = Х 2.Х искомая. Ученики самостоятельно на карточках строят сечения. - Секущей плоскостью параллелепипеда называется любая плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного параллелепипеда. -3,4,5,6. - параллельностью граней - параллельностью прямых Решение задач по теме параллельность плоскостей». №1. Дано: ABCDA1B1C1D1параллел. Построить: (Аı Сı D) Построение: 1.А1С1, С1D, DA1. 2. (А1С1D) искомая. №2. Дано: ABCDA1B1C1D1параллел. Построить: сечение проходящее через Н,К,Q, N. Построение: 1.HK∩ BB1=E 2.EN∩ B1C1=Q 3.построим отрезки HN.QK (HNQK) искомое сечение. №3. Дано: ABCDA1B1C1D1параллел. Построить: сечение проходящее через M,N,P. Построение: 1.MN 2.MN║OF, FCC1 , OBB1 3.NF,MO 4. (MNFO) искомое сечение. П 10-14 № 79(а),80(а)+ карточка -Ответы учеников. |