kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по геометрии, составленый к учебнику:

 Геометрия. 10—11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений; базовый и профил. уровни / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.].-22-е изд. – М,: Прсвящение, 2013 – 255 с.

Данный файл включает в себя:

1. цели и задачи урока.

2. краткий и поэтапный план урока.

3. использованную библиографию.

4. рекомендации к оборудованию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме «Параллельность плоскостей»»

Тема урока: Решение задач по теме «Параллельность плоскостей».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели:

1.Образовательные

- проверить умение строить сечения тетраэдра;

- сформировать навык решения простейших задач на построение;

-развитие пространственного воображения;

-развитие логического мышления;

2.Развивающие

- активизировать познавательную деятельность;

- формировать математическую речь;

3.Воспитывающие

- формирование навыков оценки и самооценки;

- воспитывать интерес к предмету;

Оборудование:

Доска, мел, ручки, карандаши, линейки, тетради, учебники, электронная доска.

Ход урока:

1.Подготовка к уроку и постановка целей (2 мин);

2.Актуализация знаний (10 мин);

3.Изучения нового материала (10 мин);

4.Закрепление (20 мин);

5.Постановка домашнего задания и подведение итогов (3 мин);

Литература:

- Геометрия. 10—11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений; базовый и профил. уровни / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.].-22-е изд. – М,: Прсвящение, 2013 – 255 с.

-Целеполагание в учебном процессе.

-Денищева Л.О., Савинцева Н.В., Зубарева И.И., Кочагина М.Н., Федосеева З.Р., Ковпак И.О. Педагогическая практика : Учебно –методическое пособие – М .: МГПУ 2011

Учитель

Доска

Ученик

1.Здравствуйте ребята. В этом году вы познакомились с новым для вас разделом геометрии - стереометрией. Узнали много новых аксиом, утверждений, познакомились с понятием сечения многогранника некоторыми плоскостями.

Сегодня мы будем продолжать учиться строить сечения, но только в параллелепипеде.


2.Давайте решим с вами задачу № 71 на странице 30, чтобы вспомнить как строить сечения в тетраэдре.

Ученика вызывают к доске.
















Молодцы возьмите листы с края стола, напишите фамилию, имя и число. Вам необходимо на этих листах самостоятельно построить 7 сечений тетраэдра. У вас на это 10 минут.




3. Кто может сформулировать, что такое секущая плоскость параллелепипеда?


А сколько сторон может иметь сечение в параллелепипеде?

- Каким свойствами параллелепипеда будем пользоваться при построении сечений?



Молодцы, правильно.

Открываем тетради записываем число 19.11.14 и тему урока: «Решение задач по теме параллельность плоскостей».



№1.

Построить сечение параллелепипеда плоскостью Аı Сı D.

















№2.

Постройте сечение.


























№3.

Построить сечение параллелепипеда, проходящее через 3 точки.



























4.Открываем дневники и записываем домашнее задание. П 10-14 № 79(а),80(а) с описанием построения + карточка №1-7 (без описания построения).

Мы с вами закончили изучение темы сечения многогранников. Научились строить сечения тетраэдра и параллелепипеда.

- Кто сможет сформулировать определение сечения?

- Какая пространственная фигура называется тетраэдром? параллелепипедом?

- Сколько сторон может иметь сечение тетраэдра? параллелепипеда?

Всем спасибо за внимание. Все свободны.

















№ 71.

Дано: DABC – тетр.

MBD

NCD

Построить: MN ∩ (ABC)

Построение:

1. MN ∩ AC = Х

2.Х искомая.



(карточка в приложении)




















«Решение задач по теме параллельность плоскостей».







№1.

Дано: ABCDA1B1C1D1параллел.

Построить: (Аı Сı D)


Построение:

1.А1С1, С1D, DA1.

2. (А1С1D) искомая.


№2.

Дано: ABCDA1B1C1D1параллел.

Построить: сечение проходящее через Н,К,Q, N.



Построение:

1.HK∩ BB1=E

2.EN∩ B1C1=Q

3.построим отрезки HN.QK

(HNQK) искомое сечение.


№3.

Дано: ABCDA1B1C1D1параллел.

Построить: сечение проходящее через M,N,P.

Построение:

1.MN

2.MN║OF, FCC1 , OBB1

3.NF,MO

4. (MNFO) искомое сечение.





П 10-14 № 79(а),80(а) + карточка















№ 71.

Дано: DABC – тетр.

MBD

NCD

Построить: MN ∩ (ABC)


Построение:

1. MN ∩ AC = Х

2.Х искомая.



Ученики самостоятельно на карточках строят сечения.






- Секущей плоскостью параллелепипеда называется любая плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного параллелепипеда.


-3,4,5,6.


- параллельностью граней

- параллельностью прямых




Решение задач по теме параллельность плоскостей».







№1.

Дано: ABCDA1B1C1D1параллел.

Построить: (Аı Сı D)


Построение:

1.А1С1, С1D, DA1.

2. (А1С1D) искомая.



№2.

Дано: ABCDA1B1C1D1параллел.

Построить: сечение проходящее через Н,К,Q, N.


Построение:

1.HK∩ BB1=E

2.EN∩ B1C1=Q

3.построим отрезки HN.QK

(HNQK) искомое сечение.



№3.

Дано: ABCDA1B1C1D1параллел.

Построить: сечение проходящее через M,N,P.


Построение:

1.MN

2.MN║OF, FCC1 , OBB1

3.NF,MO

4. (MNFO) искомое сечение.




П 10-14 № 79(а),80(а)+ карточка








-Ответы учеников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Решение задач по теме «Параллельность плоскостей»

Автор: Голенок Анастасия Олеговна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация "Задачи на координатной плоскости""
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-zadachi-na-koordinatnoi-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "205655"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429961157"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Решение задач по теме "Параллельные прямые""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarieshieniiezadachpotiemieparallielnyiepriamyie"
    ["file_id"] => string(6) "289696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока "Решение задач по теме "Признаки параллельности двух прямых""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarieshieniiezadachpotiemiepriznakiparallielnostidvukhpriamykh"
    ["file_id"] => string(6) "289698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разноуровневая контрольная работа для работы со слабоуспевающими по теме "Параллельность прямых и плоскостей" "
    ["seo_title"] => string(121) "raznourovnievaia-kontrol-naia-rabota-dlia-raboty-so-slabouspievaiushchimi-po-tiemie-paralliel-nost-priamykh-i-ploskostiei"
    ["file_id"] => string(6) "190616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427198933"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства