Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Алёна Алексеевна, скажите к какому уроку вы приготовились? Что ,у вас должно лежать на партах на уроке математики? Сейчас, ребята, я раздам вам 5 карточек, а те, кто получит их, будут работать самостоятельно. все остальные, будут работать, со мной, устно. Послушайте и скажите, фрагмент, из какой сказки я вам сейчас прочитаю. Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи. Кто на свете всех милее, всех румяней и белее. из какой сказки эти строки и кто автор? Каких героев из этой сказки вы знаете? Ребята! Злая колдунья похитила Белоснежку и спрятала в пещере. Помогите гномику освободить принцессу Белоснежку! Читаю задание. Какую геометрическую фигуру вы видите? Чему равны стороны треугольника? Найдите периметр. Но прежде чем вы его найдете скажите что нужно сделать, чтобы его найти? Чему равен периметр этого треугольника(опрос 2-3чел.) кто думает иначе, поднимите руку. Верно,а как вы узнали? послушайте внимательно задачу. На лужайке сидело 5 зайчиков, а на дереве 15 белочек. На сколько зайчиков меньше, чем белочек? Во сколько раз зайчиков меньше , чем белочек? Сколько в этой задаче вопросов? Назовите первый вопрос. Ответьте на него. Каким действием вы ответили на первый вопрос задачи, почему? Назовите второй вопрос задачи. Ответьте на него. Каким действием вы ответили на второй вопрос задачи и почему? Поставить оценку за устный счет. Похвалить тех кто хорошо работал. Теперь ребята сдаем карточки . Ребята, а что мы с вами сейчас решали? Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? Правильно, Тема сегодняшнего урока это решение задач и нахождение значений выражений. Откройте учебники на с. 46. Посмотрите на №4. Прочитайте задачу про себя. Кто прочитает мне её в слух? Послушайте теперь прочитаю я. О чем говорится в задаче? Сколько домов было на левой стороне улицы? Сколько на правой стороне? Как вы понимаете на 5 домов меньше? Какой вопрос в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Как? (из 25 вычесть 5) А сейчас откройте свои тетради запишите число, месяц, классная работа. Запишите задача №4 и ниже решение и ответ. Проверяем. Кто прочтет решение этой задачи? Поднимите руку у кого записано по-другому? Кто прочтет ответ задачи? Поднимите руку у кого другой ответ. Верно. НА СЛАЙДЕ.(Бурундуки) А теперь давайте проведем с вами самостоятельную работу (делю ребят на вариант.) посмотрите на доску (на слайде записаны примеры для 1,2вариантов) Спишите эти примеры к себе в тетрадь и решите их самостоятельно. Кто закончит, поднимите ручку вверх, чтобы я видела. Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте возьмите простой карандаш и проверьте правильность решения примеров вашим соседом по парте, правильные ответы, показаны на слайде (слайд с правильными ответами).если значение числового выражения не верно, то аккуратно зачеркните карандашом не верный ответ, а вверху напишите верный. Кто проверил, поменяйтесь тетрадями обратно. Поднимите руку те, у кого нет не одной ошибки и все решено правильно. В конце урока поднесите тетрадь на проверку и я поставлю вам оценку. Хорошо теперь посмотрите на задачу №5 Прочитайте текст про себя. Кто прочитает мне его в слух? Послушайте теперь прочитаю я. О чем говорится в тексте? Сколько деревянных домов? Сколько кирпичных домов? Как вы понимаете на 20 домов больше? Какое задание ниже под чертежом. Рассмотрите его. И так что обозначает выражение 30+20? Сколько получается? Посмотрите, а что обозначает к 30 прибавить сумму чисел 30 и 20? Сколько получилось? Хорошо молоды. Посмотрите на задание №3 прочитайте задание. Кто мне прочтет задание? Теперь прочитаю я. Кто мне скажет на какие группы надо разбить эти примеры? Решите их.(по одному ученику поднимаю и спрашиваю.) Итак, ребята, скажите, что мы сегодня с вами повторили на уроке? -теперь хлопните в ладоши один раз, те кто считают, что они хорошо работали на уроке, Кто считает, что он неплохо работал на уроке поднимите руки ,а те кто считает, что работал на уроке не аккуратно и ему надо стараться, по топайте ногами. На этом наш урок окончен. До свидание. |