kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений, правило переноса слагаемых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучение правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Образовательные задачи урока:

-        Уметь применять правило переноса слагаемых при  решении уравнений;

Развивающие задачи урока:

-        развивать самостоятельную деятельность  учащихся;

-        развивать речь (давать полные ответы грамотным, математическим языком);

Воспитательные задачи урока:

-        воспитывать умение правильно делать записи в тетрадях и на доске;

-        развивать работоспособность.

?Оборудование:

  1. Мультимедиа
  2. Интерактивная доска

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Решение уравнений 6 кл»

УРОК МАТЕМАТИКИ 6 КЛАСС

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

Учитель: Тимофеева М. А.

Цель урока: изучение правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Образовательные задачи урока:

  • Уметь применять правило переноса слагаемых при решении уравнений;

Развивающие задачи урока:

  • развивать самостоятельную деятельность учащихся;

  • развивать речь (давать полные ответы грамотным, математическим языком);

Воспитательные задачи урока:

  • воспитывать умение правильно делать записи в тетрадях и на доске;

  • развивать работоспособность.



Оборудование:

  1. Мультимедиа

  2. Интерактивная доска

Основные этапы урока

1. Оргмомент, сообщение цели урока и формы работы

«Если Вы хотите научиться плавать,

то смело входите в воду,

а если хотите научиться решать уравнения,

то решайте их»

Д.Пойа


2. Сегодня мы начинаем изучать тему: «Решение уравнений» (Слайд 1)

Но вы уже учились решать уравнения! Тогда что же мы будем изучать?

- Новые способы решения уравнений.


3. Повторим пройденный материал (Устная работа) (Слайд 2)

Упростить выражения:

1). 3х + х

2). 4а + 3а – а

3). 7m + 8n – 5 m – 3n

4). – 6a + 12 b – 5a – 12b

5). 9x – 0,6y – 14x + 1,2y



Уравнение пришло,
тайн немало принесло

Какие выражения являются уравнениями? (Слайд 3)



3,6 + k = 40

2х – 0,7 = 3,5

9,8 + ( 13,5 + x)

8,2 + 1,6 m – 10

3(4,8 – 1,6) = 9,6

3(a + 4) = 6,4

- 5 x 0,4 y



4. Что называется уравнением?

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число. (Слайд 4)



Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет.



Решим устно уравнения. (Слайд 5)



1). – 5 х = 35

х = 35 : (- 5)

х = - 7

2). 8 а = - 6,4

а = - 6,4 : 8

а = - 0,8



Какое правило мы используем при решении?

- Нахождение неизвестного множителя.

Запишем несколько уравнений в тетрадь и решим их используя правила нахождения неизвестного слагаемого и уменьшаемого: (Слайд 7)



  1. х + 2,7 = 4,9

  2. 1,8 + а = 7

  3. - 4,5 + в = 2,3

  4. у – 1,3 = 2,4

  5. с – 3,6 = - 8

А как решить такое уравнение?

х + 5 = - 2х – 7 (Слайд 8)



Упростить мы не можем, т. к. подобные слагаемые находятся в разных частях уравнения, следовательно, необходимо их перенести.

(Слайд 9)



Горят причудливо краски,
И как ни мудра голова,
Вы все-таки верьте в сказки
Сказка всегда права.

Асадов

СКАЗКА.

Давным-давно жили-были 2 короля: черный и белый. Черный король жил в Черном королевстве на правом берегу реки, а Белый король – в Белом на левом берегу. Между королевствами протекала очень бурная и опасная река. Переправиться через эту реку ни вплавь, ни на лодке было невозможно. Нужен был мост! Строительство моста шло очень долго, и вот, наконец, мост построили. Всем бы радоваться и общаться друг с другом, но вот беда: Белый король не любил черный цвет, все жители его королевства носили светлые одежды, а Черный король не любил белый цвет и, жители его королевства носили одежды темного цвета. Если кто-то из Черного королевства переходил в Белое, то сразу попадал в немилость Белого короля, а, если кто-то из Белого королевства переходил в Черное, то попадал в немилость Черного короля. Жителям королевств надо было что-то придумать, чтобы не гневить своих королей. Как вы считаете, что они придумали?

(Ответы детей)

- Переходя мост они меняли цвет одежды на противоположный!

А теперь вернемся к нашим уравнениям и посмотрим, что происходит с числами при переходе через «мост» - из одной части равенства в другую.

- Числа меняют свои знаки на противоположные!

Правило.

При переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, знаки изменяем на противоположные!

Используя это правило, решим наше уравнение.

Договоримся, что в левой части у нас будут жить слагаемые, содержащие неизвестное, а в правой части, числа не содержащие буквенного множителя.

х + 5 = - 2х – 7

х + 2х = - 7 – 5

3х = -12

х = -12 : 3

х = - 4

Решим еще несколько уравнений: (Слайд 12)



  1. 7х = х – 12

  2. 8у + 9 = 33

  3. 6х – 5 = 4х + 8

  4. 27 + 3у = 10 у + 6



Во всех рассмотренных примерах мы приводили данные уравнения к виду ах= в, где а≠ 0.

Уравнение вида ах = в, где а ≠0 называется линейным уравнением с одним неизвестным.

Решаем N 1316

Домашнее задание §8 п. 42 N 1342 (а, б)

Итог урока (Слайд 16)



  • я познакомился с ...
    - было непросто ...
    - я добился ...
    - у меня получилось ...
    - хотелось бы ...
    - мне запомнилось ...
    - я попробую ...



Просмотр содержимого презентации
«Решение уравнений 6 кл»

«Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать уравнения, то решайте их»  Д.Пойа

«Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать уравнения, то решайте их»

Д.Пойа

Упростить выражения: 1). 3х + х 2). 4а + 3а – а 3). 7m + 8n – 5 m – 3n 4). – 6a + 12 b – 5a – 12b 5). 9x – 0,6y – 14x + 1,2y = 4x = 6a = 2 m +5n = - 11a = - 5x + 0,6y

Упростить выражения:

1). 3х + х

2). 4а + 3а – а

3). 7m + 8n – 5 m – 3n

4). – 6a + 12 b – 5a – 12b

5). 9x – 0,6y – 14x + 1,2y

= 4x

= 6a

= 2 m +5n

= - 11a

= - 5x + 0,6y

Уравнение пришло,  тайн немало принесло. Какие выражения являются уравнениями?  3,6 + k = 40  2х – 0,7 = 3,5  9,8 + ( 13,5 + x)  8,2 + 1,6 m – 10  3(4,8 – 1,6) = 9,6  3(a + 4) = 6,4  - 5 x 0,4 y

Уравнение пришло, тайн немало принесло.

Какие выражения являются уравнениями?

3,6 + k = 40

2х – 0,7 = 3,5

9,8 + ( 13,5 + x)

8,2 + 1,6 m – 10

3(4,8 – 1,6) = 9,6

3(a + 4) = 6,4

- 5 x 0,4 y

Уравнение равенство, содержащее неизвестное число. Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет.

Уравнение

равенство, содержащее неизвестное число.

Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет.

Решить уравнение. 1). – 5 х = 35   х = 35 : (- 5)   х = - 7 2). 8 а = - 6,4   а = - 6,4 : 8   а = - 0,8

Решить уравнение.

1). – 5 х = 35

х = 35 : (- 5)

х = - 7

2). 8 а = - 6,4

а = - 6,4 : 8

а = - 0,8

Запишем несколько уравнений в тетрадь. х 2х 2х 2кг 1кг 1кг Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 435. 500г 6

Запишем несколько уравнений в тетрадь.

х

2кг

1кг

1кг

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 435.

500г

6

х + 2,7 = 4,9 1,8 + а = 7 - 4,5 + в = 2,3 у – 1,3 = 2,4 с – 3,6 = - 8
  • х + 2,7 = 4,9
  • 1,8 + а = 7
  • - 4,5 + в = 2,3
  • у – 1,3 = 2,4
  • с – 3,6 = - 8
Как решить такое уравнение? х + 5 = - 2х - 7

Как решить такое уравнение?

х + 5 = - 2х - 7

Горят причудливо краски,   И как ни мудра голова,   Вы все-таки верьте в сказки   Сказка всегда права. Асадов.

Горят причудливо краски, И как ни мудра голова, Вы все-таки верьте в сказки Сказка всегда права. Асадов.

ПРАВИЛО  При переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, знаки изменяем на противоположные!

ПРАВИЛО

При переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, знаки изменяем на противоположные!

Решение:  х + 5 = - 2х – 7 х + 2х = - 7 – 5  3х = -12  х = -12 : 3  х = - 4

Решение:

х + 5 = - 2х – 7

х + 2х = - 7 – 5

3х = -12

х = -12 : 3

х = - 4

Решим уравнения:

Решим уравнения:

  • 7х = х – 12
  • 8у + 9 = 33
  • 6х – 5 = 4х + 8
  • 27 + 3у = 10 у + 6
Уравнение вида ах = в , где а ≠0 называется линейным уравнением с одним неизвестным .

Уравнение вида

ах = в , где а ≠0 называется линейным уравнением с одним неизвестным .

Решаем N 1316

Решаем N 1316

Домашнее задание §8 п. 42 N 1342 (а, б)

Домашнее задание

§8 п. 42

N 1342 (а, б)

Итог урока

Итог урока

  • я познакомился с ... - было непросто ... - я добился ... - у меня получилось ... - хотелось бы ... - мне запомнилось ... - я попробую ...
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение уравнений, правило переноса слагаемых

Автор: Тимофеева Маргарита Анатольевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Решение уравнений"
    ["seo_title"] => string(20) "reshenie_uravnenii_6"
    ["file_id"] => string(6) "530298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575493941"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по математики в 6 классе по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417942799"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и  использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс "
    ["seo_title"] => string(170) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-pomoshch-iu-pierienosa-slaghaiemykh-iz-odnoi-chasti-uravnieniia-v-drughuiu-i-ispol-zovaniie-pravil-raskrytiia-skobok-po-matiematikie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424518464"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Открытый урок: Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок"
    ["seo_title"] => string(135) "otkrytyiurokrieshieniieuravnieniispomoshchiupierienosaslaghaiemykhizodnoichastiuravnieniiavdrughuiuiispolzovaniiapravilraskrytiiaskobok"
    ["file_id"] => string(6) "293087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455391146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства