kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений, правило переноса слагаемых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучение правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Образовательные задачи урока:

-        Уметь применять правило переноса слагаемых при  решении уравнений;

Развивающие задачи урока:

-        развивать самостоятельную деятельность  учащихся;

-        развивать речь (давать полные ответы грамотным, математическим языком);

Воспитательные задачи урока:

-        воспитывать умение правильно делать записи в тетрадях и на доске;

-        развивать работоспособность.

?Оборудование:

  1. Мультимедиа
  2. Интерактивная доска

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Решение уравнений 6 кл»

УРОК МАТЕМАТИКИ 6 КЛАСС

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

Учитель: Тимофеева М. А.

Цель урока: изучение правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Образовательные задачи урока:

  • Уметь применять правило переноса слагаемых при решении уравнений;

Развивающие задачи урока:

  • развивать самостоятельную деятельность учащихся;

  • развивать речь (давать полные ответы грамотным, математическим языком);

Воспитательные задачи урока:

  • воспитывать умение правильно делать записи в тетрадях и на доске;

  • развивать работоспособность.



Оборудование:

  1. Мультимедиа

  2. Интерактивная доска

Основные этапы урока

1. Оргмомент, сообщение цели урока и формы работы

«Если Вы хотите научиться плавать,

то смело входите в воду,

а если хотите научиться решать уравнения,

то решайте их»

Д.Пойа


2. Сегодня мы начинаем изучать тему: «Решение уравнений» (Слайд 1)

Но вы уже учились решать уравнения! Тогда что же мы будем изучать?

- Новые способы решения уравнений.


3. Повторим пройденный материал (Устная работа) (Слайд 2)

Упростить выражения:

1). 3х + х

2). 4а + 3а – а

3). 7m + 8n – 5 m – 3n

4). – 6a + 12 b – 5a – 12b

5). 9x – 0,6y – 14x + 1,2y



Уравнение пришло,
тайн немало принесло

Какие выражения являются уравнениями? (Слайд 3)



3,6 + k = 40

2х – 0,7 = 3,5

9,8 + ( 13,5 + x)

8,2 + 1,6 m – 10

3(4,8 – 1,6) = 9,6

3(a + 4) = 6,4

- 5 x 0,4 y



4. Что называется уравнением?

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число. (Слайд 4)



Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет.



Решим устно уравнения. (Слайд 5)



1). – 5 х = 35

х = 35 : (- 5)

х = - 7

2). 8 а = - 6,4

а = - 6,4 : 8

а = - 0,8



Какое правило мы используем при решении?

- Нахождение неизвестного множителя.

Запишем несколько уравнений в тетрадь и решим их используя правила нахождения неизвестного слагаемого и уменьшаемого: (Слайд 7)



  1. х + 2,7 = 4,9

  2. 1,8 + а = 7

  3. - 4,5 + в = 2,3

  4. у – 1,3 = 2,4

  5. с – 3,6 = - 8

А как решить такое уравнение?

х + 5 = - 2х – 7 (Слайд 8)



Упростить мы не можем, т. к. подобные слагаемые находятся в разных частях уравнения, следовательно, необходимо их перенести.

(Слайд 9)



Горят причудливо краски,
И как ни мудра голова,
Вы все-таки верьте в сказки
Сказка всегда права.

Асадов

СКАЗКА.

Давным-давно жили-были 2 короля: черный и белый. Черный король жил в Черном королевстве на правом берегу реки, а Белый король – в Белом на левом берегу. Между королевствами протекала очень бурная и опасная река. Переправиться через эту реку ни вплавь, ни на лодке было невозможно. Нужен был мост! Строительство моста шло очень долго, и вот, наконец, мост построили. Всем бы радоваться и общаться друг с другом, но вот беда: Белый король не любил черный цвет, все жители его королевства носили светлые одежды, а Черный король не любил белый цвет и, жители его королевства носили одежды темного цвета. Если кто-то из Черного королевства переходил в Белое, то сразу попадал в немилость Белого короля, а, если кто-то из Белого королевства переходил в Черное, то попадал в немилость Черного короля. Жителям королевств надо было что-то придумать, чтобы не гневить своих королей. Как вы считаете, что они придумали?

(Ответы детей)

- Переходя мост они меняли цвет одежды на противоположный!

А теперь вернемся к нашим уравнениям и посмотрим, что происходит с числами при переходе через «мост» - из одной части равенства в другую.

- Числа меняют свои знаки на противоположные!

Правило.

При переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, знаки изменяем на противоположные!

Используя это правило, решим наше уравнение.

Договоримся, что в левой части у нас будут жить слагаемые, содержащие неизвестное, а в правой части, числа не содержащие буквенного множителя.

х + 5 = - 2х – 7

х + 2х = - 7 – 5

3х = -12

х = -12 : 3

х = - 4

Решим еще несколько уравнений: (Слайд 12)



  1. 7х = х – 12

  2. 8у + 9 = 33

  3. 6х – 5 = 4х + 8

  4. 27 + 3у = 10 у + 6



Во всех рассмотренных примерах мы приводили данные уравнения к виду ах= в, где а≠ 0.

Уравнение вида ах = в, где а ≠0 называется линейным уравнением с одним неизвестным.

Решаем N 1316

Домашнее задание §8 п. 42 N 1342 (а, б)

Итог урока (Слайд 16)



  • я познакомился с ...
    - было непросто ...
    - я добился ...
    - у меня получилось ...
    - хотелось бы ...
    - мне запомнилось ...
    - я попробую ...



Просмотр содержимого презентации
«Решение уравнений 6 кл»

«Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать уравнения, то решайте их»  Д.Пойа

«Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать уравнения, то решайте их»

Д.Пойа

Упростить выражения: 1). 3х + х 2). 4а + 3а – а 3). 7m + 8n – 5 m – 3n 4). – 6a + 12 b – 5a – 12b 5). 9x – 0,6y – 14x + 1,2y = 4x = 6a = 2 m +5n = - 11a = - 5x + 0,6y

Упростить выражения:

1). 3х + х

2). 4а + 3а – а

3). 7m + 8n – 5 m – 3n

4). – 6a + 12 b – 5a – 12b

5). 9x – 0,6y – 14x + 1,2y

= 4x

= 6a

= 2 m +5n

= - 11a

= - 5x + 0,6y

Уравнение пришло,  тайн немало принесло. Какие выражения являются уравнениями?  3,6 + k = 40  2х – 0,7 = 3,5  9,8 + ( 13,5 + x)  8,2 + 1,6 m – 10  3(4,8 – 1,6) = 9,6  3(a + 4) = 6,4  - 5 x 0,4 y

Уравнение пришло, тайн немало принесло.

Какие выражения являются уравнениями?

3,6 + k = 40

2х – 0,7 = 3,5

9,8 + ( 13,5 + x)

8,2 + 1,6 m – 10

3(4,8 – 1,6) = 9,6

3(a + 4) = 6,4

- 5 x 0,4 y

Уравнение равенство, содержащее неизвестное число. Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет.

Уравнение

равенство, содержащее неизвестное число.

Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет.

Решить уравнение. 1). – 5 х = 35   х = 35 : (- 5)   х = - 7 2). 8 а = - 6,4   а = - 6,4 : 8   а = - 0,8

Решить уравнение.

1). – 5 х = 35

х = 35 : (- 5)

х = - 7

2). 8 а = - 6,4

а = - 6,4 : 8

а = - 0,8

Запишем несколько уравнений в тетрадь. х 2х 2х 2кг 1кг 1кг Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 435. 500г 6

Запишем несколько уравнений в тетрадь.

х

2кг

1кг

1кг

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 435.

500г

6

х + 2,7 = 4,9 1,8 + а = 7 - 4,5 + в = 2,3 у – 1,3 = 2,4 с – 3,6 = - 8
  • х + 2,7 = 4,9
  • 1,8 + а = 7
  • - 4,5 + в = 2,3
  • у – 1,3 = 2,4
  • с – 3,6 = - 8
Как решить такое уравнение? х + 5 = - 2х - 7

Как решить такое уравнение?

х + 5 = - 2х - 7

Горят причудливо краски,   И как ни мудра голова,   Вы все-таки верьте в сказки   Сказка всегда права. Асадов.

Горят причудливо краски, И как ни мудра голова, Вы все-таки верьте в сказки Сказка всегда права. Асадов.

ПРАВИЛО  При переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, знаки изменяем на противоположные!

ПРАВИЛО

При переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, знаки изменяем на противоположные!

Решение:  х + 5 = - 2х – 7 х + 2х = - 7 – 5  3х = -12  х = -12 : 3  х = - 4

Решение:

х + 5 = - 2х – 7

х + 2х = - 7 – 5

3х = -12

х = -12 : 3

х = - 4

Решим уравнения:

Решим уравнения:

  • 7х = х – 12
  • 8у + 9 = 33
  • 6х – 5 = 4х + 8
  • 27 + 3у = 10 у + 6
Уравнение вида ах = в , где а ≠0 называется линейным уравнением с одним неизвестным .

Уравнение вида

ах = в , где а ≠0 называется линейным уравнением с одним неизвестным .

Решаем N 1316

Решаем N 1316

Домашнее задание §8 п. 42 N 1342 (а, б)

Домашнее задание

§8 п. 42

N 1342 (а, б)

Итог урока

Итог урока

  • я познакомился с ... - было непросто ... - я добился ... - у меня получилось ... - хотелось бы ... - мне запомнилось ... - я попробую ...
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение уравнений, правило переноса слагаемых

Автор: Тимофеева Маргарита Анатольевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Решение уравнений"
    ["seo_title"] => string(20) "reshenie_uravnenii_6"
    ["file_id"] => string(6) "530298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575493941"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по математики в 6 классе по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417942799"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и  использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс "
    ["seo_title"] => string(170) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-pomoshch-iu-pierienosa-slaghaiemykh-iz-odnoi-chasti-uravnieniia-v-drughuiu-i-ispol-zovaniie-pravil-raskrytiia-skobok-po-matiematikie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424518464"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Открытый урок: Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок"
    ["seo_title"] => string(135) "otkrytyiurokrieshieniieuravnieniispomoshchiupierienosaslaghaiemykhizodnoichastiuravnieniiavdrughuiuiispolzovaniiapravilraskrytiiaskobok"
    ["file_id"] => string(6) "293087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455391146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства