kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • закрепить знания, умения, навыки решения уравнений; закрепить понятие корня уравнения, правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, правила умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля;
  • формирование умения применять полученные знания при решении уравнений различными способами; умения решать задачи при помощи уравнения;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений»

Открытый урок по математике в 6 классе.


Тема урока: обобщающий урок по теме «Решение уравнений»


Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.


Цели:

дидактические:

  • закрепить знания, умения, навыки решения уравнений; закрепить понятие корня уравнения, правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, правила умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля;

  • формирование умения применять полученные знания при решении уравнений различными способами; умения решать задачи при помощи уравнения;

развивающие:

  • развитие интеллектуальных умений: анализа алгоритма решения уравнения, условия задачи, логического мышления при построении алгоритма решения уравнения и задач, вариативности выбора способа решения, систематизации уравнений по способам решения;

  • развитие математической речи;

  • развитие зрительной памяти;

воспитательные:

  • воспитание познавательной активности;

  • формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки;

  • воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

  • привитие аккуратности, математической грамотности;

  • Воспитание чувства товарищества, вежливости, дисциплинированности, ответственности;

  • Здоровьесбережение.


Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.


Средства: компьютер, проектор, набор индивидуальных карточек, презентация PowerPoint , наглядный материал, дидактический материал.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

Дороги не те знания, которые 
откладываются в мозгу, 
как жир, дороги те, 
которые превращаются
в умственные мышцы!”




  1. Разминка. (Слайды )

  1. — У меня зазвонил телефон.
    — Кто говорит?
    - Слон.
    ... А потом позвонил Крокодил...
    ... А потом позвонили Зайчатки...
    ... А потом позвонили Мартышки...
    ... А потом позвонил Медведь...
    ... А потом позвонили Цапли...
    ... Итак, у Слона, Крокодила, Зайчаток, Мартышек, Медведя, Цапель и у меня установлены телефоны. Каждые два телефонных аппарата соединены проводом. Сколько для этого понадобилось проводов?

Ответ. 21 провод.

  1. Когда три подруги — Надя, Валя и Маша — вышли гулять, на них были белое, красное и синее платья. Туфли их были тех же трех цветов, но только у Нади цвета туфель и платья совпадали. При этом у Вали ни платье, ни туфли не были синими, а Маша была в красных туфлях. Определите цвет платьев и туфель каждой из подруг.

Ответ. У Нади туфли и платье синего цвета; у Вали туфли белые, платье красное; у Маши туфли красные, платье белое.


Учитель: Надеюсь, ваше настроение стало лучше. И теперь с хорошим настроением мы отправимся навстречу к знаниям.


III. Сообщение темы урока - На предыдущих уроках вы решали уравнения и задачи на составление уравнений и сегодня мы продолжим отрабатывать умение решать уравнения, повторим теоретический материал по теме «Решение уравнений».



  1. Устный счет. (Слайды)


  1. Теоретический опрос.

  1. Что называется уравнением?

  2. Что значит « решить уравнение»?

  3. Что называется корнем уравнения?

  4. Существует ли алгоритм решения уравнений?



  1. Решение уравнений на доске:




(решить на доске из каждого номера а уравнения)


  1. Физкультминутка.

  1. Историческая справка.

Уравнения часто используют в повседневной жизни, но о том, как возникли уравнения, кто их придумал, не думаем. Иногда полезно знать, кто это сделал, ведь если бы не эти люди, то возможно и по сей день не придумали бы как решать уравнения. Решив первое задание и выбрав правильный вариант ответа, узнаем, где впервые, согласно дошедшим до нас рукописям, стали известны линейные уравнения и приемы их решения. (Слайд)

  1. Решите уравнение: (-20х-50)·2=100 (х = - 5)

Более 4000 лет назад в Древнем Вавилоне и Древнем Египте уже были известны приёмы решения линейных уравнений.


  1. Решив следующее уравнение вы узнаете, какого древнегреческого математика, умеющего решать очень сложные уравнения, по праву называют «отцом алгебры».


(х=18)


Ответить на вопрос о том, кто, где и когда ввел первые уравнения невозможно, но решение первых уравнений связано с именем замечательно ученого Диофанта, жившего в третьем веке н. э. в г. Александрия. Он придумал основные приемы решения уравнения, которыми мы пользуемся и в настоящее время. Он умел решать очень сложные уравнения, применял для неизвестных буквенные обозначения, ввел специальный символ для вычитания.


XI. Самостоятельная работа.


XII. Домашнее задание. Карточки с дифференцированными заданиями.


XIII.  Подведение итогов урока.


Что понравилось на уроке?



Что бы вы хотели изменить?

Что нового узнали для себя?

Оцените свою работу на уроке.

 

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…



















МБОУ «Местерухская СОШ»



Открытый урок в 6 классе на тему : «Решение уравнений»

Подготовил : Таймасханов А.О.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Решение уравнений

Автор: Таймасханов Алиасхаб Омарасхабович

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Общие методы решения уравнений "
    ["seo_title"] => string(40) "obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "108027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537713"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Решение уравнений и неравенств с параметром, элективный курс "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-paramietrom-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "170801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423586600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства