4. Прочитайте заданные числовые промежутки и назовите их
(6 ; 12 ) [ - 3 ; 6 ]
( -9 ; + ∞ ) ( - ∞; 3 )
[ 2 ; + ∞ ) ( - 1; 8 ]
5. «Найди ошибку!»
1) Х ≥15 2) y
Ответ: (-∞;15) Ответ: (-∞;2,2)
3) Х ≥ 1 4) х
Ответ: (-∞;1 ] Ответ: [-∞;-1,3
5 строгим? а)да в) нет 2. Можно ли почленно складывать верные неравенства одного знака? а)да в)нет 3. Существует ли целое число , принадлежащее промежутку [ -3,9; -3,2?] а) да в)нет 4 Х ≥ 3. ответ: (3 ; + ∞ ). Верно ли записан геометрический промежуток? а) да б) нет 5. Является ли число 17 наибольшим целым числом числового промежутка: ( - 9; 18)? а) да б) нет 6. Верно ли, что 7х – 5 2? а) да б) нет 7. Верно ли, что если а а) да б) нет II вариант 1. .Является ли неравенство – 3х ≥ 6 нестрогим? а)да в) нет 2. Можно ли почленно вычитать верные неравенства разного знака? а)да в)нет 3. Существует ли целое число , принадлежащее промежутку [ -11,1; -11,6] а) да в)нет 4 Х≤7. ответ:[ 7; - ∞ ). Верно ли записан геометрический промежуток? а) да б) нет 5. Является ли число -7наименьшим целым числом числового промежутка: [ - 7; 15 )? а) да б) нет 6. Верно ли, что 7 – 4х 0, если х 3? а) да б) нет 7. Верно ли, что если а 0? а) да б) нет" width="640"
6. Цифровой тест
I вариант
1. Является ли неравенство 2х 5 строгим?
а)да в) нет
2. Можно ли почленно складывать верные неравенства одного знака?
а)да в)нет
3. Существует ли целое число , принадлежащее промежутку [ -3,9; -3,2?]
а) да в)нет
4 Х ≥ 3. ответ: (3 ; + ∞ ). Верно ли записан геометрический промежуток?
а) да б) нет
5. Является ли число 17 наибольшим целым числом числового промежутка: ( - 9; 18)?
а) да б) нет
6. Верно ли, что 7х – 5 2?
а) да б) нет
7. Верно ли, что если а
а) да б) нет
II вариант
1. .Является ли неравенство – 3х ≥ 6 нестрогим?
а)да в) нет
2. Можно ли почленно вычитать верные неравенства разного знака?
а)да в)нет
3. Существует ли целое число , принадлежащее промежутку [ -11,1; -11,6]
а) да в)нет
4 Х≤7. ответ:[ 7; - ∞ ). Верно ли записан геометрический промежуток?
а) да б) нет
5. Является ли число -7наименьшим целым числом числового промежутка: [ - 7; 15 )?
а) да б) нет
6. Верно ли, что 7 – 4х 0, если х 3?
а) да б) нет
7. Верно ли, что если а 0?
а) да б) нет
Самопроверка :
Ответ к цифровому тесту.
1 1 0 0 1 0 0
Оценочная шкала: «5» - нет ошибок
«4» - 1 или 2 ошибки
«3» - 3 ошибки
«2» - более 3 ошибок
в или а х , где а и в некоторые числа, х переменная, числовое значение которой обращает заданное неравенство в верное неравенство. Решить неравенство - это значит найти множество его решений или доказать , что их нет." width="640"
Линейными неравенствами с одной переменной называются неравенства вида а х в или а х , где а и в некоторые числа, х переменная,
числовое значение которой обращает заданное неравенство в верное неравенство.
Решить неравенство - это значит найти множество его решений или доказать , что их нет.
7. Устная работа
Решить неравенства:
а) 2х ≤ 10 д) у-4 ≥ 14
б) х+3 ≥ 7 е) −3у −9
в) −4х
г) -х
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой
1) а) 7х — 2,4
б) 66 — 6у ≥ 1-у б) 8 + 5у ≤ 21 + 6у
Алгоритм решения линейных неравенств
1.Раскрыть скобки, если они есть.
2.Слагаемые с Х перенести в левую часть неравенств, свободные члены в правую часть
3. В каждой части неравенства приведите подобные слагаемые.
4.Разделите обе части полученного неравенства на коэффициент перед неизвестным.
5.ВНИМАНИЕ: если коэффициент положительный, то знак оставить без изменения; если отрицательный, то знак неравенства изменить на противоположный.
6.Записать множество решений неравенства в виде числового промежутка .