Тема: Решение линейных неравенств с одной переменной.
Цели:1. Закрепить знания учащихся по данной теме, уметь решать линейные неравенства с одной переменной, уметь изображать решение на числовом промежутке.
2. Активизировать внимание и мыслительную деятельность, развивать познавательный интерес учащихся.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.
Формы организации учебной деятельности: - фронтальная – коллективная – индивидуальная
.План и ход урока:
I.Орг. момент ( тема урока, цель).
II. Основная часть
1. Игра: «Четвёртый лишний».
*цветок *спорт
*бабочка *биология
*зима *зоология
*жара *ботаника
*малина *меч
*клубника *винтовка
*вишня *кинжал
*лыжи *сабля
Зима, спорт, лыжи, винтовка.
С каким видом спорта связаны эти слова?
Биатлон. 1980г. – биатлон впервые включен в зимние Олимпийские игры. ( г. Лейк – Плэсид, США)
Биатлон – современное зимнее двоеборье;
«би» -двойной; «атлон» - состязание.
И сегодня мы проведем урок в виде игры «Биатлон».
Игра будет проходить в три этапа: 1) индивидуальный;
2) командный;
3) спринтерский индивидуальный.
2. Прежде, чем приступить к соревнованиям спортсмены проходят допинг-контроль, следовательно, и мы в нашей игре должны пройти такой контроль.
1) Прочитайте заданные числовые промежутки
(7 ; 15 ) [ 2 ; + ∞ )
[ - 5 ; 5 ] ( - 1; 8 ]
( 6 ; + ∞ ) ( - ∞ ; 5 )
( - ∞; 9 ) (- ∞ ; 1
2) «Найди ошибку!»
1) х ≥7 2). y < 2,5
Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5)
3) х ≥ 12
Ответ: (-∞;12)
И так, мы прошли контроль, следовательно можем начать соревнования.
3.Индивидуальная гонка
Выберите промежуток, удовлетворяющий неравенству:
1 вариант 2 вариант
1) x ≥ -3
1) x ≤ -9
а) [-3; + ∞) б) (-∞; -3) в) (-3; + ∞) г) (-∞; -3)
а) (-9; +∞) б) (-∞; -9] в) (-9; +∞) г)(-∞; -9)
2) -4 ≤ x < 5
2)-7 ≤ x < 8
а) (-4; 5) б) [-4;5) в) (-4; 5) г) (-4; 5)
а) [-7; 8) б) (-7;8) в) (-7; 8) г) (-7; 8)
3) -7 <x ≤ -1
3) -4 <x ≤ -2
а) (-1; -7) б) (-7; -1) в) [-7; -1) г) (-7; -1]
а) (-4; -2) б) (-4; -2] в) [-4; -2) г) (-2; -4)
Ключ: 1в.-а,б,г. 2 в.-б,а,б.
4. Командная гонка.
1 вариант
2 вариант
а) 7 - 5x >10 - 4x
а) 4 - 2x < 8 - 5x
б) 15 - 2(x - 3) < 2x + 5(6x - 1)
б) 10 - 2(4x - 3) > 7(x - 1) + 5x
в) 4 ( х – 3 ) + 5 х ≥ 3 х
в) 2 х + 6 > 4 х – 2
5. Спринтерская индивидуальная гонка.
Задание из учебника №1024(1,2,3)
6. Домашнее задание: п.5.7 № 1023(4,5,6)
III. Рефлексия
Закончить предложения.
- Сегодня я узнал____________________________________________
- Было интересно____________________________________________
- Было трудно_______________________________________________
- Я выполнял задания_________________________________________
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Решение линейных неравенств с одной переменной"»
ГУ « Кушмурунская средняя школа №121
отдела образования акимата Аулиекольского района »
учитель: Лаган Н.Д.
2015-2016 учебный год
Урок математики в 6 классе.
Тема: Решение линейных неравенств с одной переменной.
Цели:1. Закрепить знания учащихся по данной теме, уметь решать линейные неравенства с одной переменной, уметь изображать решение на числовом промежутке.
2. Активизировать внимание и мыслительную деятельность, развивать познавательный интерес учащихся.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.
Формы организации учебной деятельности: - фронтальная – коллективная – индивидуальная
.План и ход урока:
I .Орг. момент ( тема урока, цель).
II. Основная часть
1. Игра: «Четвёртый лишний».
*цветок *спорт
*бабочка *биология
*зима *зоология
*жара *ботаника
*малина *меч
*клубника *винтовка
*вишня *кинжал
*лыжи *сабля
Зима, спорт, лыжи, винтовка.
С каким видом спорта связаны эти слова?
Биатлон. 1980г. – биатлон впервые включен в зимние Олимпийские игры. ( г. Лейк – Плэсид, США)
Биатлон – современное зимнее двоеборье;
«би» -двойной; «атлон» - состязание.
И сегодня мы проведем урок в виде игры «Биатлон».
Игра будет проходить в три этапа: 1) индивидуальный;
2) командный;
3) спринтерский индивидуальный.
2. Прежде, чем приступить к соревнованиям спортсмены проходят допинг-контроль, следовательно, и мы в нашей игре должны пройти такой контроль.
1) Прочитайте заданные числовые промежутки
(7 ; 15 ) [ 2 ; + ∞ )
[ - 5 ; 5 ] ( - 1; 8 ]
( 6 ; + ∞ ) ( - ∞ ; 5 )
( - ∞; 9 ) (- ∞ ; 1
2) «Найди ошибку!»
1) х ≥7 2). y
Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5)
3) х ≥ 12
Ответ: (-∞;12)
И так, мы прошли контроль, следовательно можем начать соревнования.
3.Индивидуальная гонка
Выберите промежуток, удовлетворяющий неравенству:
1 вариант 2 вариант
1) x ≥ -3
1) x ≤ -9
а) [-3; + ∞) б) (-∞; -3) в) (-3; + ∞) г) (-∞; -3)
а) (-9; +∞) б) (-∞; -9] в) (-9; +∞) г)(-∞; -9)
2) -4 ≤ x
2)-7 ≤ x
а) (-4; 5) б) [-4;5) в) (-4; 5) г) (-4; 5)
а) [-7; 8) б) (-7;8) в) (-7; 8) г) (-7; 8)
3) -7
3) -4
а) (-1; -7) б) (-7; -1) в) [-7; -1) г) (-7; -1]
а) (-4; -2) б) (-4; -2] в) [-4; -2) г) (-2; -4)
Ключ: 1в.-а,б,г. 2 в.-б,а,б.
4. Командная гонка.
1 вариант
2 вариант
а) 7 - 5x 10 - 4x
а) 4 - 2x
б) 15 - 2(x - 3)
б) 10 - 2(4x - 3) 7(x - 1) + 5x
в) 4 ( х – 3 ) + 5 х ≥ 3 х
в) 2 х + 6 4 х – 2
5. Спринтерская индивидуальная гонка.
Задание из учебника №1024(1,2,3)
6. Домашнее задание: п.5.7 № 1023(4,5,6)
III. Рефлексия
Закончить предложения.
- Сегодня я узнал____________________________________________
- Было интересно____________________________________________
- Было трудно_______________________________________________
- Я выполнял задания_________________________________________