kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач с одним условием и несколькими требованиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики поможет учителю правильно объяснить детям алгоритм решения задач разных типов с несколькими требованиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с одним условием и несколькими требованиями»



Предмет: Математика

Класс: 2 «м»

УМК: ПНШ

Технологическая карта изучения темы « Решение задач с одним условием и несколькими требованиями».



Тема

« Решение задач с одним условием и несколькими требованиями»

Цель

- научить решать составные задачи с одним условием и несколькими требованиями



Задачи

- развивать навыки разбора задач

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения решения задач

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: \определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь  исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат

Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Математика» 2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 2 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой



Наглядный материал, полоски красного, жёлтого и синего цвета.

Методы и приёмы организации деятельности обучающихся

Беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать,  под каким девизом мы будем работать?

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!


.









- Надо посмотреть в содержании или на страничке учебника.

  « Одно решение и несколько требований»

- Научиться решать составные задачи с одним условием и несколькими требованиями

-Повторить изученный материал по теме: «Решение задач».

Изучить новый приём.

- Поупражняться в вычислениях.

- Проверить себя  и оценить.







- Повторить навыки решения задач

Решение задач

У Андрея 5 любимых машинок.



Длина красного отрезка 9 сантиметров.





Во втором шкафу 6 чашек.



Возле школы стало 9 клёнов.



В нашем квартале стало 8 площадок.























- Правильность выполнения заданий.

- Умножение числа 5, 6 на однозначные числа, сложение и вычитание чисел.



- знание компонентов действия умножения ,сложения и вычитания





- Подготовились к изучению нового материала.



Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД смыслообразование

II. Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование темы урока.








III. Актуализация знаний

Задача:

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»


-Как узнаем тему сегодняшнего урока математики?

- Откройте содержание и определите тему урока.

-Какую ЦЕЛЬ поставим?

- Какие действия мы должны выполнить, чтобы достичь цели?









- Предлагаю работать по плану.



- Как мы можем подготовиться к открытию нового знания?

- Опоры

1.Решение задач устно

1.У Дениса 3 любимые машинки, а у Андрея на 2 машинки больше. Сколько любимых машинок у Андрея?

2.Длина жёлтого отрезка 2 см, а длина красного на 7 см больше. Какова длина красного отрезка?

3.В одном шкафу стоят 8 чашек, а в другом на 2 чашки меньше. Сколько чашек во втором шкафу?

4.Возле школы росло 6 кленов. Посадили ещё 3 клёна. Сколько всего клёнов стало возле школы?

5.В нашем квартале было 5 детских площадки. Построили ещё 3 площадки. Сколько всего детских площадок стало в нашем квартале?



2.Выполним математический диктант:

- Будем записывать ответы через клеточку.

- Учитель читает по-разному выражения:

- Вычислите значение произведений:

5*1= 5*9= 16-6= 6*9=

- первое слагаемое 5, второе слагаемое 13

-первый множитель 6, второй множитель 2

-уменьшаемое 25 вычитаемое 12 значение разности?

6+3= 15-7=

- Выполним проверку!

- По какому критерию будем проверять?

- Какие приёмы мы повторили? Для чего?



- С какой задачей мы справились?





Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.



Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.























































Регулятивные УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Задача:

Познакомить с решением составных задач.




































- Напомните тему урока.

- Какую цель мы будем достигать?

Задание № 1(У – 2, с.26)

-Прочитайте первую задачу. О чём в ней говорится?

-Сколько кустов красной смородины росло?

- Сколько кустов чёрной смородины росло?

-Что нужно узнать?

-Как это можно узнать? Запишите решение и ответ.

-Познакомьтесь со второй задачей. О чём в ней говориться?

- Сколько кустов красной смородины росло?

- Сколько кустов чёрной смородины росло?

- Прочитайте требование задачи.

-Какого типа эта задача?

- Что общего у этих задач?

- Чем отличаются эти задачи ?

- Можно ли оставить условие для обеих задач?

- Можно ли объединить требования для обеих задач?

- Требование в задачах разные, поэтому к формулировке задачи надо записать оба вопроса.

- Назовите ответы к каждому требованию.

-Запишите решение и ответ ко второй задаче.

Таким образом, мы решали две задачи , в которых можно объединить формулировку и сделать общую формулировку с одним условием и двумя требованиями.

Задание № 2.(Уч.-2.с27).

- Познакомьтесь с обеими задачами.

- Что вы можете о них сказать?

- Можно ли объединить формулировку этих задач?

-Какие требования в задачах ?

- Что это значит?

- Другими словами, требования задач взаимосвязаны и порядок выполнения этих требований чётко определён. Подобные задачи называются составными.

- Одно условие и несколько требований

- Работа с учебником и доской. Дети читают, комментируют, находят опорные слова для записи краткого условия задачи, решают задачи.

-О кустах смородины.

-Росло 12 кустов смородины.



-15 кустов чёрной смородины.

-Сколько всего кустов смородины росло на школьном участке.

12+15=27 (куст.)

- Тоже о кустах смородины.

- Росло 12 кустов красной смородины .

-Чёрной смородины росло 15 кустов.

-На сколько кустов больше было чёрной смородины, чем красной?

- На разностное сравнение.

- У этих задач общее условие.

- Разное требование.

-Да.



-Нет.





12+15=27 (куст.)

15-12=3 (куст.)







Коллективное выполнение с комментированием у доски.

Дети читают условие задач.

- Они имеют общее условие.

- Да

- Взаимосвязанные.

- Для ответа на второе требование нужно предварительно получить ответ на первое требование.





- Дети выполняют работу в тетрадях для самостоятельной работы№ 2. (самостоятельно)

Взаимопроверка.

-Дети выполняют коллективно, один ученик комментирует у доски.

-Читают задачу.

-Дети строят схему к задаче.

-Сколько белых гвоздик в букете?

-15-3=12(гв.)

-Сколько всего цветов в букете?

-Чтобы получить ответ на второе требование .нужно предварительно получить ответ на второе требование.

Требования задач взаимосвязаны, потому что условие общее. Порядок выполнения этих требований чётко определён: сначала надо решить первую задачу, а потом вторую.



Умение рационально находить действия для решения задачи.

Знание компонентов действия сложения и вычитания.








Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию.

Осознанное построение речевого высказывания.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

V. Первичное закрепление

Задача:

Закрепить знания по пройденному материалу.


- Работа в тетради для самостоятельной работы № 2 .

№1 с.11

- Учитель следит за работой детей.

№3 с.12

- Прочитайте задачу.

- Постройте схему.

-Прочитайте первое требование.

- Запишите решение и ответ.

-Прочитайте второе требование.

-Как можно получить ответ на второе требование?



- Что это значит?



VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задача:

Проверить умение применять полученные знания , самоконтроль усвоения знаний.


- А теперь проверим ,как вы усвоили полученный материал.

Учитель даёт задание для самостоятельной работы.

-Прочитайте самостоятельно условие задач.

1 вариант- № 4 с. 12

2 вариант- № 5 с.12

Учитель следит за выполнением работы.

- А теперь сверьте своё решение с решением записанным на доске.

-Оцените свою работу.

Красная звезда- выполнил правильно.

Жёлтая - не всё верно.

Синяя - не справился с заданием.



Дети знакомятся с полученным заданием.

- Читают условие задачи , выполняют работу в тетради.

-Выполняют работу по вариантам.





-Ученики сверяют своё решение с решением ,записанным на доске.

-Оценивают свою работу с помощью звёзд разного цвета.





Умение решать задачи и правильно оформлять решение и ответ.
















Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД


Уметь выполнять работу по предложенному плану.




VII. Рефлексия

Задача:

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


- Достигли ли мы цели урока?

- Удалось ли работать под девизом, который выбрали?



- Оцените работу класса?

- Цель достигнута, так как …….





- Я допускаю ошибки, поэтому нужно ещё поупражняться в вычислениях.

- Я работой своей доволен.

- Я работал под девизом и ….


Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Д/з.

Тетрадь для самостоятельной работы : №2 с. 11.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Решение задач с одним условием и несколькими требованиями

Автор: Аненкова Алла Александровна

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методические рекомендации по учебной практике ПМ 06.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-uchiebnoi-praktikie-pm-06-vypolnieniie-rabot-po-odnoi-ili-nieskol-kim-profiessiiam-rabochikh-dolzhnostiam-sluzhashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "115589"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412018736"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация урока математики "Одно условие и несколько требований" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-odno-usloviie-i-nieskol-ko-triebovanii"
    ["file_id"] => string(6) "179798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425060753"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
1700 руб.
2130 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства