I. Самоопределение к деятельности Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать, под каким девизом мы будем работать? | - Буду думать! - Буду стараться! - Буду внимательным! .
- Надо посмотреть в содержании или на страничке учебника. « Одно решение и несколько требований» - Научиться решать составные задачи с одним условием и несколькими требованиями -Повторить изученный материал по теме: «Решение задач». - Изучить новый приём. - Поупражняться в вычислениях. - Проверить себя и оценить.
- Повторить навыки решения задач Решение задач У Андрея 5 любимых машинок.
Длина красного отрезка 9 сантиметров.
Во втором шкафу 6 чашек.
Возле школы стало 9 клёнов.
В нашем квартале стало 8 площадок.
- Правильность выполнения заданий. - Умножение числа 5, 6 на однозначные числа, сложение и вычитание чисел.
- знание компонентов действия умножения ,сложения и вычитания
- Подготовились к изучению нового материала. | | Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД построение монологического высказывания. Личностные УУД смыслообразование |
II. Постановка учебной задачи Задача: Формулирование темы урока. III. Актуализация знаний Задача: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | -Как узнаем тему сегодняшнего урока математики? - Откройте содержание и определите тему урока. -Какую ЦЕЛЬ поставим? - Какие действия мы должны выполнить, чтобы достичь цели?
- Предлагаю работать по плану.
- Как мы можем подготовиться к открытию нового знания? - Опоры 1.Решение задач устно 1.У Дениса 3 любимые машинки, а у Андрея на 2 машинки больше. Сколько любимых машинок у Андрея? 2.Длина жёлтого отрезка 2 см, а длина красного на 7 см больше. Какова длина красного отрезка? 3.В одном шкафу стоят 8 чашек, а в другом на 2 чашки меньше. Сколько чашек во втором шкафу? 4.Возле школы росло 6 кленов. Посадили ещё 3 клёна. Сколько всего клёнов стало возле школы? 5.В нашем квартале было 5 детских площадки. Построили ещё 3 площадки. Сколько всего детских площадок стало в нашем квартале?
2.Выполним математический диктант: - Будем записывать ответы через клеточку. - Учитель читает по-разному выражения: - Вычислите значение произведений: 5*1= 5*9= 16-6= 6*9= - первое слагаемое 5, второе слагаемое 13 -первый множитель 6, второй множитель 2 -уменьшаемое 25 вычитаемое 12 значение разности? 6+3= 15-7= - Выполним проверку! - По какому критерию будем проверять? - Какие приёмы мы повторили? Для чего?
- С какой задачей мы справились?
| | Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование.
Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Задача: Познакомить с решением составных задач.
| - Напомните тему урока. - Какую цель мы будем достигать? Задание № 1(У – 2, с.26) -Прочитайте первую задачу. О чём в ней говорится? -Сколько кустов красной смородины росло? - Сколько кустов чёрной смородины росло? -Что нужно узнать? -Как это можно узнать? Запишите решение и ответ. -Познакомьтесь со второй задачей. О чём в ней говориться? - Сколько кустов красной смородины росло? - Сколько кустов чёрной смородины росло? - Прочитайте требование задачи. -Какого типа эта задача? - Что общего у этих задач? - Чем отличаются эти задачи ? - Можно ли оставить условие для обеих задач? - Можно ли объединить требования для обеих задач? - Требование в задачах разные, поэтому к формулировке задачи надо записать оба вопроса. - Назовите ответы к каждому требованию. -Запишите решение и ответ ко второй задаче. Таким образом, мы решали две задачи , в которых можно объединить формулировку и сделать общую формулировку с одним условием и двумя требованиями. Задание № 2.(Уч.-2.с27). - Познакомьтесь с обеими задачами. - Что вы можете о них сказать? - Можно ли объединить формулировку этих задач? -Какие требования в задачах ? - Что это значит? - Другими словами, требования задач взаимосвязаны и порядок выполнения этих требований чётко определён. Подобные задачи называются составными. | - Одно условие и несколько требований - Работа с учебником и доской. Дети читают, комментируют, находят опорные слова для записи краткого условия задачи, решают задачи. -О кустах смородины. -Росло 12 кустов смородины.
-15 кустов чёрной смородины. -Сколько всего кустов смородины росло на школьном участке. 12+15=27 (куст.) - Тоже о кустах смородины. - Росло 12 кустов красной смородины . -Чёрной смородины росло 15 кустов. -На сколько кустов больше было чёрной смородины, чем красной? - На разностное сравнение. - У этих задач общее условие. - Разное требование. -Да.
-Нет.
12+15=27 (куст.) 15-12=3 (куст.)
Коллективное выполнение с комментированием у доски. Дети читают условие задач. - Они имеют общее условие. - Да - Взаимосвязанные. - Для ответа на второе требование нужно предварительно получить ответ на первое требование.
- Дети выполняют работу в тетрадях для самостоятельной работы№ 2. (самостоятельно) Взаимопроверка. -Дети выполняют коллективно, один ученик комментирует у доски. -Читают задачу. -Дети строят схему к задаче. -Сколько белых гвоздик в букете? -15-3=12(гв.) -Сколько всего цветов в букете? -Чтобы получить ответ на второе требование .нужно предварительно получить ответ на второе требование. Требования задач взаимосвязаны, потому что условие общее. Порядок выполнения этих требований чётко определён: сначала надо решить первую задачу, а потом вторую. |
Умение рационально находить действия для решения задачи. Знание компонентов действия сложения и вычитания.
| Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию. Осознанное построение речевого высказывания. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. |