Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.
Пожалуйста, садитесь!
2.Мотивация и актуализация опорных знаний.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счёта.
Не сдвинете с места любая работа.
Устный счёт.
- Назовите три числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.
35, 18, 21, 17, 19 (73) (35+21+17=73)
44, 10, 12, 36, 40 (86) (10+36+40=86)
35,27,28, 26, 30 (90) (35+27+28=90)
- Следующее задание. Вычислите устно, записывая только ответы
Из числа 65 вычесть 17 (48)
Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8 (21)
На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (на 37)
Найдите произведение чисел 7 и 8 (56)
Во сколько раз 42 больше 7? (в 6 раз)
- Задание на внимательность. На парте у каждого есть листочек, в нём много чисел.
Эти числа являются результатами таблицы умножения, но есть и лишние. Ваша задача зачеркнуть лишние числа.
28
31
83
26
54
45
42
59
49
32
18
36
11
21
15
72
14
62
30
27
На что похожа получившаяся фигура? (буква Т)
Почему? (таблица умножения)
3 Определение темы урока.
Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Не могу открыть секрет:
Как задаче дать ответ…
- Итак, в какую область математики мы отправляемся?
4. Работа по теме урока.
1. На озере плавало 36 уток, а гусей на 27 меньше. Во сколько раз уток больше, чем гусей? Уток _ Гусей _ Во сколько раз больше? 1) 36 – 27 = 9 (шт.) гусей на озере 2) 36 : 9 = 4 (раза) уток больше, чем гусей Ответ: в 4 раза.
2. Составьте задачу по таблице.
На один костюм 30 м
Количество костюмов 6 шт.
Всего ткани ? м.
Запишите решение и ответ.
5. Физкультминутка.
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели, всё в полном порядке.
6. Работа по учебнику.
Самостоятельное выполнение
7. Подведение итогов урока.
Над какой темой работали на уроке?
Какая задача вам показалась самой трудной?
8. Рефлексия.
Ребята, на партах у вас лежат мордашки. Определите свою успешность на уроке:
Я работал на уроке с желанием. Мне было интересно и понятно. Улыбка
Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался.Прямая черточка
Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. Грустная дуга.