kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на встречное движение: конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока развивает умения решать задачи, связанные с движением, формирует знания о взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на встречное движение: конспект урока»

Тема урока: Решение задач на движение.

Цель:

Закрепить умение решать задачи на движение

Задачи:

  1. Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения

  2. Развивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу составлять задачи на движение.

  3. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением скорости движения соответствующих объектов; светофоры для оценки ответов учащихся; карточки для дифференцированной домашней работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы урок.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

II. Актуализация знаний:

Чтобы найти скорость, надо …

Чтобы найти время, надо…

Чтобы найти расстояние , надо…

Скорость сближения – это…

Скорость удаления – это…

-Единицы, какой величины вы видите?

65 км/ч 5км/ч 320 км/ч 8 км/с 12 км/ч

- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему?

-Что может двигаться с такой скоростью? (ракета, космический спутник)

- Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)

- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, велосипедиста? (у пешехода – 5 км/ч, самолёта – 320 км/ч, велосипедиста -12 км.ч )

Математический диктант

  1. Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?

  2. Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?

  3. Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?

  4. Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?

  5. Заяц за 3 часа пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?

  6. Орел летит со скоростью 50 км/ч. За какое время он пролетит 270 км?

- Выполним задание тренажера по группам. Верхняя строчка для первой группы, вторая для второй группы, третья для третьей группы,

Тренажер

v = 2 км/ч

t = 6 ч

s - ?

s = 12 км

v = 3 км/ч

t - ?

s = 2 м

t = 2 мин

v - ?

v = 10м/мин

t = 8 мин

s - ?

v = 6 км/ч

t = 3 ч

s - ?

s = 8 км

t = 2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t = 4 ч

s - ?

s = 12 м

t = 6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t = 5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t = 15мин

s - ?

s = 60 см

v = 15 см/с

t - ?

s = 90 км

t = 6 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t = 16 мин

s - ?

s = 70 км

v = 14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t = 4 ч

s - ?

s = 60 км

t = 12 мин

v - ?

Проверка по эталону.

v = 6 км/ч

t = 3 ч

s - ?

18 км

s = 8 км

t = 2 ч

v - ?

4 км\ч

v = 20 км/ч

t = 4 ч

s - ?

80 км

s = 12 м

t = 6 ч

v - ?

2 м\ч

v = 12 км/ч

t = 5 ч

s - ?

60 км

v = 6 м/мин

t = 15мин

s - ?

90 м

s = 60 см

v = 15 см/с

t - ?

4 с

s = 90 км

t = 9 ч

v - ?

10 км\ч

v = 5 м/мин

t = 16 мин

s - ?

80 м

s = 70 км

v = 14 км/ч

t - ?

5 ч

v = 25 км/ч

t = 4 ч

s - ?

100 км

s = 60 км

t = 12 мин

v - ?

5 км\мин

v = 2 км/ч

t = 6 ч

s - ?

12км

s = 12 км

v = 3 км/ч

t - ?

s = 2 м

t = 2 мин

v - ?

1 мин.

v = 10м/мин

t = 8 мин

s - ?

80 м



- Как вы думаете, для чего мы повторяли, как найти скорость, время расстояние? Попробуйте сформулировать тему урока.

III. Тема урока : Решение задач на движение

Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение.

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

(в жизни. Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы на дорогах не было аварий)

IV. Ф/м для глаз

V. Работа в тетрадях Работа над задачей:

- Какие существуют виды задач на движение?

  • Движение навстречу друг другу (на сближение)

  • Движение в противоположные стороны (на удаление)

  • Движение друг за другом

- Что общего в этих задачах?

(Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние)

- Чем отличаются эти задачи?

(Направление движения объектов, место направления, величины, единицы измерения)

- Каждая группа получает задачу на движение и план работы над ней.

В каждой группе я назначаю главного, он после работы оценивает каждого из своей команды.

План работы:

  1. Определить вид задачи.

  2. Сделать чертёж и соответствующие надписи на чертеже.

  3. Решить задачу по действиям с пояснением.

  4. Выйти к доске, сделать чертеж и объяснить решение задачи.



1 группа.

Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5км/ч, другого- 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?

2группа.

Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист и встретились через 4 часа. Скорость велосипедиста - 15 км/ч, а скорость мотоциклиста – 57 км/ч. Узнай расстояние между посёлками?

3 группа.



Расстояние между пунктами А и В 70 км. В одном направлении выехал велосипедист и вышел пешеход. Велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?



-Самостоятельная работа .

-Проверка.

- Оценивание каждого человека из своей группы.

Беседа по ПДД

- Машины во многом облегчили нашу жизнь, помощь их бесспорна.

Но я хочу привести и печальные факты.

Ежегодно регистрируется до 200 000 случаев дорожно-транспортных происшествий. Из них 27 953 человек погибли. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень внимательными на дорогах, обязательно соблюдать ПДД.

- Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке.

VI. Ф/М Да – хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено.

VII. Работа с карточкой:

- Составьте задачу по чертежу и решите её:

-Кто может двигаться с такой скоростью (пешеходы)

- Как двигались? (навстречу друг другу)

- Что известно? ( у 1 группы- скорость, расстояние,

У 2 группы – расстояние, время,

У 3 группы – скорость , время

- Что нужно найти? ( 1 группа- время

2 группа- скорость)

3 группа – расстояние

- Самостоятельная работа. Проверка. ОЦЕНИВАНИЕ

VIII. Оценивание светофором:

- Давайте оценим нашу работу на уроке с помощью светофоров:

- Поднимите зелёный цвет те , кто хорошо всё понял и может решить самостоятельно.

- Поднимите красный цвет те, кто неуверен и нужно ещё поработать

IX. Рефлексия.

- На этом наш урок подходит к концу.

- Что мы сегодня повторяли на уроке ?

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость время расстояние?

Закончи предложение:

  1. Больше всего мне запомнилось (лся) …

  2. Я не знал(а) что….

  3. Самое весёлое было…

  4. Труднее всего было…

  5. Я точно запомнил(а), что….

  6. Дома я расскажу про….

  7. Мне понравилось …

Предлагаю вам домашнее задание на выбор

Домашнее задание (дефференцированное)

Из двух пунктов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали грузовой автомобиль и автобус. Скорость автомобиля – 70 км/ч, Через 3 часа они встретились. Узнайте скорость автобуса.

  • Самосвал ехал 2 часа по шоссейной дороге со скоростью 80км/ч. Затем он продолжил путь по грунтовой дороге и проехал на 60 км меньше за 2 часа. С какой скоростью ехал самосвал по грунтовой дороге?

1.Самим составить 3 задачи на движение сделать чертёж и решить их. Оформить на листочке.

2.По схемам составить 3 задачи, сделать чертёж и записать решение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Решение задач на встречное движение: конспект урока

Автор: Пашкова Алла Павловна

Дата: 19.04.2018

Номер свидетельства: 466942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока математики "Упражнение в решении задач  на движение" 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-matiematiki-uprazhnieniie-v-rieshienii-zadach-na-dvizhieniie-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "248071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446657035"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Решение задач на встречное движение "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-zadach-na-vstriechnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169311"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423397056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по математике в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414915314"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: "Встречное движение". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vstriechnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426600455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике "Задачи на движение. Встречное движение"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapomatiematikiezadachinadvizhieniievstriechnoiedvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "268937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450717270"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1800 руб.
2400 руб.
1760 руб.
2350 руб.
1570 руб.
2090 руб.
1880 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства