kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на встречное движение: конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока развивает умения решать задачи, связанные с движением, формирует знания о взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на встречное движение: конспект урока»

Тема урока: Решение задач на движение.

Цель:

Закрепить умение решать задачи на движение

Задачи:

  1. Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения

  2. Развивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу составлять задачи на движение.

  3. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением скорости движения соответствующих объектов; светофоры для оценки ответов учащихся; карточки для дифференцированной домашней работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы урок.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

II. Актуализация знаний:

Чтобы найти скорость, надо …

Чтобы найти время, надо…

Чтобы найти расстояние , надо…

Скорость сближения – это…

Скорость удаления – это…

-Единицы, какой величины вы видите?

65 км/ч 5км/ч 320 км/ч 8 км/с 12 км/ч

- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему?

-Что может двигаться с такой скоростью? (ракета, космический спутник)

- Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)

- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, велосипедиста? (у пешехода – 5 км/ч, самолёта – 320 км/ч, велосипедиста -12 км.ч )

Математический диктант

  1. Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?

  2. Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?

  3. Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?

  4. Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?

  5. Заяц за 3 часа пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?

  6. Орел летит со скоростью 50 км/ч. За какое время он пролетит 270 км?

- Выполним задание тренажера по группам. Верхняя строчка для первой группы, вторая для второй группы, третья для третьей группы,

Тренажер

v = 2 км/ч

t = 6 ч

s - ?

s = 12 км

v = 3 км/ч

t - ?

s = 2 м

t = 2 мин

v - ?

v = 10м/мин

t = 8 мин

s - ?

v = 6 км/ч

t = 3 ч

s - ?

s = 8 км

t = 2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t = 4 ч

s - ?

s = 12 м

t = 6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t = 5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t = 15мин

s - ?

s = 60 см

v = 15 см/с

t - ?

s = 90 км

t = 6 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t = 16 мин

s - ?

s = 70 км

v = 14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t = 4 ч

s - ?

s = 60 км

t = 12 мин

v - ?

Проверка по эталону.

v = 6 км/ч

t = 3 ч

s - ?

18 км

s = 8 км

t = 2 ч

v - ?

4 км\ч

v = 20 км/ч

t = 4 ч

s - ?

80 км

s = 12 м

t = 6 ч

v - ?

2 м\ч

v = 12 км/ч

t = 5 ч

s - ?

60 км

v = 6 м/мин

t = 15мин

s - ?

90 м

s = 60 см

v = 15 см/с

t - ?

4 с

s = 90 км

t = 9 ч

v - ?

10 км\ч

v = 5 м/мин

t = 16 мин

s - ?

80 м

s = 70 км

v = 14 км/ч

t - ?

5 ч

v = 25 км/ч

t = 4 ч

s - ?

100 км

s = 60 км

t = 12 мин

v - ?

5 км\мин

v = 2 км/ч

t = 6 ч

s - ?

12км

s = 12 км

v = 3 км/ч

t - ?

s = 2 м

t = 2 мин

v - ?

1 мин.

v = 10м/мин

t = 8 мин

s - ?

80 м



- Как вы думаете, для чего мы повторяли, как найти скорость, время расстояние? Попробуйте сформулировать тему урока.

III. Тема урока : Решение задач на движение

Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение.

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

(в жизни. Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы на дорогах не было аварий)

IV. Ф/м для глаз

V. Работа в тетрадях Работа над задачей:

- Какие существуют виды задач на движение?

  • Движение навстречу друг другу (на сближение)

  • Движение в противоположные стороны (на удаление)

  • Движение друг за другом

- Что общего в этих задачах?

(Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние)

- Чем отличаются эти задачи?

(Направление движения объектов, место направления, величины, единицы измерения)

- Каждая группа получает задачу на движение и план работы над ней.

В каждой группе я назначаю главного, он после работы оценивает каждого из своей команды.

План работы:

  1. Определить вид задачи.

  2. Сделать чертёж и соответствующие надписи на чертеже.

  3. Решить задачу по действиям с пояснением.

  4. Выйти к доске, сделать чертеж и объяснить решение задачи.



1 группа.

Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5км/ч, другого- 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?

2группа.

Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист и встретились через 4 часа. Скорость велосипедиста - 15 км/ч, а скорость мотоциклиста – 57 км/ч. Узнай расстояние между посёлками?

3 группа.



Расстояние между пунктами А и В 70 км. В одном направлении выехал велосипедист и вышел пешеход. Велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?



-Самостоятельная работа .

-Проверка.

- Оценивание каждого человека из своей группы.

Беседа по ПДД

- Машины во многом облегчили нашу жизнь, помощь их бесспорна.

Но я хочу привести и печальные факты.

Ежегодно регистрируется до 200 000 случаев дорожно-транспортных происшествий. Из них 27 953 человек погибли. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень внимательными на дорогах, обязательно соблюдать ПДД.

- Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке.

VI. Ф/М Да – хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено.

VII. Работа с карточкой:

- Составьте задачу по чертежу и решите её:

-Кто может двигаться с такой скоростью (пешеходы)

- Как двигались? (навстречу друг другу)

- Что известно? ( у 1 группы- скорость, расстояние,

У 2 группы – расстояние, время,

У 3 группы – скорость , время

- Что нужно найти? ( 1 группа- время

2 группа- скорость)

3 группа – расстояние

- Самостоятельная работа. Проверка. ОЦЕНИВАНИЕ

VIII. Оценивание светофором:

- Давайте оценим нашу работу на уроке с помощью светофоров:

- Поднимите зелёный цвет те , кто хорошо всё понял и может решить самостоятельно.

- Поднимите красный цвет те, кто неуверен и нужно ещё поработать

IX. Рефлексия.

- На этом наш урок подходит к концу.

- Что мы сегодня повторяли на уроке ?

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость время расстояние?

Закончи предложение:

  1. Больше всего мне запомнилось (лся) …

  2. Я не знал(а) что….

  3. Самое весёлое было…

  4. Труднее всего было…

  5. Я точно запомнил(а), что….

  6. Дома я расскажу про….

  7. Мне понравилось …

Предлагаю вам домашнее задание на выбор

Домашнее задание (дефференцированное)

Из двух пунктов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали грузовой автомобиль и автобус. Скорость автомобиля – 70 км/ч, Через 3 часа они встретились. Узнайте скорость автобуса.

  • Самосвал ехал 2 часа по шоссейной дороге со скоростью 80км/ч. Затем он продолжил путь по грунтовой дороге и проехал на 60 км меньше за 2 часа. С какой скоростью ехал самосвал по грунтовой дороге?

1.Самим составить 3 задачи на движение сделать чертёж и решить их. Оформить на листочке.

2.По схемам составить 3 задачи, сделать чертёж и записать решение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Решение задач на встречное движение: конспект урока

Автор: Пашкова Алла Павловна

Дата: 19.04.2018

Номер свидетельства: 466942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока математики "Упражнение в решении задач  на движение" 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-matiematiki-uprazhnieniie-v-rieshienii-zadach-na-dvizhieniie-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "248071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446657035"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Решение задач на встречное движение "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-zadach-na-vstriechnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169311"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423397056"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по математике в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414915314"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: "Встречное движение". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vstriechnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426600455"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике "Задачи на движение. Встречное движение"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapomatiematikiezadachinadvizhieniievstriechnoiedvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "268937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450717270"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства