kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на сравнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработака урока по математики для 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на сравнение.»

Тема. Решение задач на сравнение.

Цель:

  • Образовательная: закреплять умение решать задачи на кратное сравнение, знание таблицы умножения и деления с числами 2-5;

  • Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся, умение работать самостоятельно.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к уроку математики, чувство коллективизма, поддержки, сотрудничества

Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков

Оборудование:

Для учителя: иллюстративный материал

Для учеников: тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка

Литература: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 3 класс 1 часть – М.: Просвещение, - 2012

Ход урока

I Организация учащихся на учебную работу

- Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Кристина Николаевна и сегодня я проведу у вас урок по математике.

II Актуализация опорных знаний

- Откройте тетради и запишите число, классная работа, отступив от предыдущей записи 4 клеточки.

1)Устный счет

2)Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы закрепим умение решать задачи на кратное сравнение, а также знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5.

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.

III Закрепление и обобщение изученного материала

1) Знакомство с правилом

- Нарисуйте 6 кругов.

- Ниже нарисуйте 2 квадрата.

- Каких фигур больше? (Кругов.)

- Как узнать, во сколько раз кругов больше, чем квадратов? (Нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в числе 6:6:2=3.)

- Каких фигур меньше? (Квадратов.)

- Как узнать во сколько раз? (6:2 = 3.)

- Что вы заметили? (Вопросы разные, а решение одинаковое.)

- Что мы делали, чтобы ответить на вопросы обеих задач? (Делили.)

- Сформулируйте правило: как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте правило на с. 42 учебника.

2)Работа по теме урока

- Ребята, откройте учебники на с.42 и посмотрите на задачу под номером 1. Давайте ее прочитаем.

- Дети, о чём говорится в задаче? (В задаче говориться…).

- Сколько муки израсходовали в столовой? (8 кг)

- Сколько крупы израсходовали в столовой? (24 кг)

- Какое главные вопросы в задаче?

- Каким правилом будем пользоваться для ответа на первый вопрос?

- Каким правилом будем пользоваться для ответа на второй вопрос?

- Поскольку мы применяем одно правило для ответа на поставленные вопросы в задаче она решается с помощью одного действия.

- Каким действием?

- Делением.

- Давайте запишем решение задачи на доске.

24:8=3(р.)

Ответ: в 3 раза меньше израсходовали муки, чем крупы; в 3 раза больше израсходовали крупы, чем муки.

Физкультминутка

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся, Тихо сядем.

IV Продолжение работы по теме урока

- Посмотрите на задание под номером 2. Выполните его самостоятельно.



- Прочитайте задачу под номером 3.

- Дети, о чём говорится в задаче? (В задаче говориться…).

- Сколько в начале было картофеля? (45 кг)

- Сколько кг картофеля отправили в столовую? (30 кг)

- Куда делся оставшийся картофель? (расфасовали)

- Как расфасовали картофель? (поровну)

- Во сколько пакетов? (в 5)

- Какой главный вопрос в задаче?

- Ребята, а мы можем сразу ответить на главные вопросы в задачи?

- Нет

- Почему?

- Мы не знаем сколько картофеля расфасовали в пакеты.

- А мы можем это узнать?

- Каким действием?

- Вычитанием.

- А теперь мы можем ответить на главный вопрос в задаче?

- Да.

- Каким действием?

- Делением.

- Давайте запишем решение задачи на доске.

V Итог урока

- Сегодня на уроке вы проявили находчивость. Смелость, сообразительность, показали свои знания.

- Спасибо вам ребята. За работу.

- Какие трудности у вас были?

- Что вам было выполнить сложнее всего?

- Что вам было выполнить легче всего?



VI Домашнее задание

С. 42 № 4, с.43 №1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на сравнение.

Автор: Павлова Кристина Николаевна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Решение задач. Сравнение числовых выражений"
    ["seo_title"] => string(49) "rieshieniiezadachsravnieniiechislovykhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "279346"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453218747"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Решение задач программированияя "
    ["seo_title"] => string(39) "rieshieniie-zadach-proghrammirovaniiaia"
    ["file_id"] => string(6) "153010"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420956922"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики, решение задач "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "123644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414520812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства