kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на сравнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработака урока по математики для 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на сравнение.»

Тема. Решение задач на сравнение.

Цель:

  • Образовательная: закреплять умение решать задачи на кратное сравнение, знание таблицы умножения и деления с числами 2-5;

  • Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся, умение работать самостоятельно.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к уроку математики, чувство коллективизма, поддержки, сотрудничества

Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков

Оборудование:

Для учителя: иллюстративный материал

Для учеников: тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка

Литература: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 3 класс 1 часть – М.: Просвещение, - 2012

Ход урока

I Организация учащихся на учебную работу

- Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Кристина Николаевна и сегодня я проведу у вас урок по математике.

II Актуализация опорных знаний

- Откройте тетради и запишите число, классная работа, отступив от предыдущей записи 4 клеточки.

1)Устный счет

2)Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы закрепим умение решать задачи на кратное сравнение, а также знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5.

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.

III Закрепление и обобщение изученного материала

1) Знакомство с правилом

- Нарисуйте 6 кругов.

- Ниже нарисуйте 2 квадрата.

- Каких фигур больше? (Кругов.)

- Как узнать, во сколько раз кругов больше, чем квадратов? (Нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в числе 6:6:2=3.)

- Каких фигур меньше? (Квадратов.)

- Как узнать во сколько раз? (6:2 = 3.)

- Что вы заметили? (Вопросы разные, а решение одинаковое.)

- Что мы делали, чтобы ответить на вопросы обеих задач? (Делили.)

- Сформулируйте правило: как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте правило на с. 42 учебника.

2)Работа по теме урока

- Ребята, откройте учебники на с.42 и посмотрите на задачу под номером 1. Давайте ее прочитаем.

- Дети, о чём говорится в задаче? (В задаче говориться…).

- Сколько муки израсходовали в столовой? (8 кг)

- Сколько крупы израсходовали в столовой? (24 кг)

- Какое главные вопросы в задаче?

- Каким правилом будем пользоваться для ответа на первый вопрос?

- Каким правилом будем пользоваться для ответа на второй вопрос?

- Поскольку мы применяем одно правило для ответа на поставленные вопросы в задаче она решается с помощью одного действия.

- Каким действием?

- Делением.

- Давайте запишем решение задачи на доске.

24:8=3(р.)

Ответ: в 3 раза меньше израсходовали муки, чем крупы; в 3 раза больше израсходовали крупы, чем муки.

Физкультминутка

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся, Тихо сядем.

IV Продолжение работы по теме урока

- Посмотрите на задание под номером 2. Выполните его самостоятельно.



- Прочитайте задачу под номером 3.

- Дети, о чём говорится в задаче? (В задаче говориться…).

- Сколько в начале было картофеля? (45 кг)

- Сколько кг картофеля отправили в столовую? (30 кг)

- Куда делся оставшийся картофель? (расфасовали)

- Как расфасовали картофель? (поровну)

- Во сколько пакетов? (в 5)

- Какой главный вопрос в задаче?

- Ребята, а мы можем сразу ответить на главные вопросы в задачи?

- Нет

- Почему?

- Мы не знаем сколько картофеля расфасовали в пакеты.

- А мы можем это узнать?

- Каким действием?

- Вычитанием.

- А теперь мы можем ответить на главный вопрос в задаче?

- Да.

- Каким действием?

- Делением.

- Давайте запишем решение задачи на доске.

V Итог урока

- Сегодня на уроке вы проявили находчивость. Смелость, сообразительность, показали свои знания.

- Спасибо вам ребята. За работу.

- Какие трудности у вас были?

- Что вам было выполнить сложнее всего?

- Что вам было выполнить легче всего?



VI Домашнее задание

С. 42 № 4, с.43 №1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на сравнение.

Автор: Павлова Кристина Николаевна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Решение задач. Сравнение числовых выражений"
    ["seo_title"] => string(49) "rieshieniiezadachsravnieniiechislovykhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "279346"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453218747"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Решение задач программированияя "
    ["seo_title"] => string(39) "rieshieniie-zadach-proghrammirovaniiaia"
    ["file_id"] => string(6) "153010"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420956922"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение" (по русско-народной сказке Репка). "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-v-3-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-sravnieniie-po-russko-narodnoi-skazkie-riepka"
    ["file_id"] => string(6) "145265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418886409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства