Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника
Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника
Урок геометрии для обучающихся 8-го класса на закрепление понятий синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника( для углов 30,45,60 градусов) с использованием задач прикладного характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника»
Арсланбекова Р.Р. – учитель математики МАОУ «СОШ №20» - г. Стерлитамак.
Урок геометрии в 8 классе по теме:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА
Цели урока:
- проверка уровня усвоения теоретических знаний и умений;
- применять их при решении различных задач;
- продолжить решение основных задач по теме «Соотношение между сторонами прямоугольного треугольника;
-развитие речи, умения лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;
-воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Оборудование:
- доска, компьютерная презентация, раздаточный материал, магнитная доска, учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9» Москва «Просвещение», 2016г.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
С того времени как человек стал существовать на земле, основой улучшения быта и других сфер жизни стала наука. Основы всего, что создано человеком – это различные направления в естественных и математических науках. Одна из них – геометрия. Архитектура не единственная сфера науки, в которой используются тригонометрические формулы.
Следует отметить применение тригонометрии в таких областях, как техника навигации, теория музыки, акустика, оптика, анализ финансовых рынков, электроника, теория вероятностей, статистика, биология, медицина (включая ультразвуковое исследование «УЗИ» и компьютерную томографию), фармацевтика, химия, теория чисел, (и, как следствие, криптография), сейсмология, метеорология, океанология, картография, многие разделы физики, топография и геодезия, архитектура, фонетика, экономика, электронная техника, машиностроение, компьютерная графика, кристаллография.
Потребность в решении треугольников раньше всего возникла в астрономии.
3. Постановка целей и задач
Ответы учеников: повторить материал- определение синуса, косинуса, тангенса, основные формулы, уметь использовать полученные знания при решении задач, выяснить где на практике применяются эти знания.
Цели и задачи урока: повторить определения синуса, косинуса и тангенса острых углов прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45, 60 градусов, продолжить решение прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс.
4. Устная работа
Дайте определение синуса острого угла в прямоугольном треугольнике
(Как найти катет ВС?)
Дайте определение косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике
(Как найти катет АВ?)
Дайте определение тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике
(Как найти катет ВС?)
Основное тригонометрическое тождество
Вспомним значение синуса, косинуса и тангенса углов
Что значит «решить треугольник»?
Синус угла А равен …….4/5
Косинус угла В равен…..12/13
Тангенс угла В равен…. .3/4
Тангенс угла А равен …..12/5
5. Проверочная работа по вариантам (взаимопроверка).
1) ВС=15 sin A = cos A = tg A =
sin B = cos B = tg B =
2) AC=29 sin A = cos A = tg A =
sin B = cos B = tg B =
6) Решение задач №596 (ученик у доски), №601
7) Решение задач по картинке
Задача №1Найти высоту Стороженского маяка, если сейчас судно находится на расстоянии 10м от него. (Результаты округляем до целых).
Стороженский маяк - самый высокий маяк в РФ и Северной Европе, третий по высоте в мире. Он находится на юго-востоке Ладожского озера, в деревне Сторожно Волховского района Ленинградской области. Маяк находится на Стороженском мысу, отделяющем Свирскую губу озера от Волховской губы. Построен в 1906 году. Его высота – 71 метр.
Задача №2 Командир самолета, летящего на высоте 9 км от земли видит косяк рыбы, докладывает капитану рыболовного судна. Какое расстояние должно пройти судно до ожидаемого улова?
8. Подведение итогов урока:
Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
Повторили определения синуса, косинуса и тангенса острых углов прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45,60 градусов; решали задачи на отыскание элементов прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс.
Достигли мы целей, поставленных в начале урока? А какие у нас были поставлены цели и задачи?
Изучили тему
Овладели навыками работы с большим объемом информации
Провели теоретические и практические исследования
Оценили знания геометрии в жизни
Реализовали творческие возможности, работая над заданиями
9. Домашнее задание:
Стр.160-161, вопросы 1-18
№ 597,600,602
10. Самооценка:
я знаю формулы синуса, косинуса, тангенса
я знаю определение синуса, косинуса, тангенса
умею вычислять по формулам
могу найти неизвестную сторону по теореме Пифагора
Вопросы
да
нет
не очень
1. я знаю формулы синуса, косинуса, тангенса
2. я знаю определение синуса, косинуса, тангенса
3. умею вычислять по формулам
4. могу найти неизвестную сторону по теореме Пифагора