Урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Автор урока: Малкова Светлана Васильевна.
Должность и место работы: Учитель математики.
МОУ «Средняя школа №40», город Саранск, Мордовия.
Название: Урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Предметная область: Геометрия, 7 класс.
Раздел программы: Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Цели:
Повторить и обобщить изученный материал;
Формировать умения рассуждать;
Развивать логическое мышление учащихся;
Проверить уровень усвоения темы
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Теоретический опрос.
3. Устная работа.
4. Геометрический диктант.
5. Готовимся к ГИА.
6. Решение задач.
7. Исторические сведения.
8. Тестовая работа.
9. Домашнее задание.
10.Итог урока.
Список литературы:
1.Геометрия 7-9. Л.С. Атанасян.М: Просвещение, 2014.
2.Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Л.С. Атанасян. М:Просвещение, 2008.
3.Поурочные разработки по геометрии в 7 классе. Н.Ф. Гаврилова. М: ВАКО, 2013.
4.ГИА. Математика 2014. А.В.Семёнов. М: Интеллект – Центр, 2014.
Рекомендации по использованию материала:
Анализ урока на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
На данную тему отводится 20 уроков. Рассматривается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Теорема позволяет получить важные следствия – свойства внешнего угла треугольника, некоторые свойства прямоугольных треугольников. Затем рассматриваются соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника. Данный урок -11 урок темы. Цель урока: повторить основной теоретический материал, закрепить его в процессе решения задач, подготовиться к тестовой работе.
Планируя урок, учитывала возрастные особенности учащихся, обеспечивала сочетание и соотношения принципов научности с принципами доступности и наглядности. На организационном этапе был проведён теоретический опрос, были выполнены устные упражнения, проведён геометрический диктант, что позволило учащимся быстро включиться в деловой ритм и сконцентрировать своё внимание для решения более сложных задач (Готовимся к ГИА. Решение задач). Следующий этап – это историческая страничка, где учащиеся узнают об истории развития треугольника, использовании свойств треугольника в практической жизни. Заключительный этап – выполнение тестовой работы. Во время урока дети заполняли оценочный лист (за каждый правильный ответ на определённом этапе урока проставляли один балл). В конце урока, подсчитав все набранные баллы, используя критерии оценки, учащиеся выставили оценки за урок. В течении урока велась работа над развитием грамотной математической речи. На уроке использовала раздаточный материал, презентацию, что обеспечивало работоспособность и сохранило эмоциональный настрой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.