kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор урока: Малкова Светлана Васильевна.

Должность и место работы: Учитель математики.
МОУ «Средняя школа №40», город Саранск, Мордовия.

Название: Урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Предметная область: Геометрия, 7 класс.

Раздел программы: Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Цели: 

  1. Повторить и обобщить изученный материал;
  2. Формировать умения рассуждать;
  3. Развивать логическое мышление учащихся;
  4. Проверить уровень усвоения темы         

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Теоретический опрос.

3. Устная работа.

4. Геометрический диктант.

5. Готовимся к ГИА.
6. Решение задач.

7. Исторические сведения.
8. Тестовая работа.
9. Домашнее задание.

10.Итог урока.

Список литературы:
1.Геометрия 7-9. Л.С. Атанасян.М: Просвещение, 2014.

2.Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Л.С. Атанасян. М:Просвещение, 2008.

3.Поурочные разработки по геометрии в 7 классе. Н.Ф. Гаврилова. М: ВАКО, 2013.

4.ГИА. Математика 2014. А.В.Семёнов. М: Интеллект – Центр, 2014.

Рекомендации по использованию материала:

Анализ урока на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

На данную тему отводится 20 уроков. Рассматривается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Теорема позволяет получить важные следствия – свойства внешнего угла треугольника, некоторые свойства прямоугольных треугольников. Затем рассматриваются соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника. Данный урок -11 урок темы. Цель урока: повторить основной теоретический материал, закрепить его в процессе решения задач, подготовиться к тестовой работе.

Планируя урок, учитывала возрастные особенности учащихся, обеспечивала сочетание и соотношения принципов научности с принципами доступности и наглядности. На организационном этапе был проведён теоретический опрос, были выполнены устные упражнения,  проведён геометрический диктант, что позволило учащимся быстро включиться в деловой ритм и сконцентрировать своё внимание для решения более сложных задач (Готовимся к ГИА. Решение задач). Следующий этап – это историческая страничка,  где учащиеся узнают об истории развития треугольника, использовании свойств треугольника в практической жизни. Заключительный этап – выполнение тестовой работы. Во время урока дети заполняли оценочный лист (за каждый правильный ответ на определённом этапе урока проставляли один балл). В конце урока, подсчитав все набранные баллы, используя критерии оценки, учащиеся выставили оценки за урок. В течении урока велась работа над развитием грамотной математической речи. На уроке использовала раздаточный материал, презентацию, что обеспечивало работоспособность и сохранило эмоциональный настрой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».»

«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий». А. Маркушевич  Девиз нашего урока: «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу».

«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».

А. Маркушевич

Девиз нашего урока: «Думаем, мыслим, работаем и помогаем друг другу».

Решите анаграммы (в словах изменён порядок букв).  олгу  (угол) тосроан (сторона) кельногутри (треугольник) сотоешонине (соотношение)

Решите анаграммы (в словах изменён порядок букв).

олгу

(угол)

тосроан

(сторона)

кельногутри

(треугольник)

сотоешонине

(соотношение)

Тема урока: Соотношения между сторонами и углами треугольника.   Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме.

Тема урока: Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме.

Теоретический опрос

Теоретический опрос

  • Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника.
  • Какой угол называется внешним углом треугольника?
  • Чему равен внешний угол треугольника?
  • Какой треугольник называется остроугольным?
  • Какой треугольник называется тупоугольным?
  • Какой треугольник называется прямоугольным?
  • Как называются стороны прямоугольного треугольника?
  • Сформулируйте теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
  • Сформулируйте неравенство треугольника.
  • Сформулируйте свойства прямоугольных треугольников
Устная работа - Найти неизвестные углы треугольника.

Устная работа

- Найти неизвестные углы треугольника.

Устная работа - Какая сторона в треугольнике наибольшая?   - Какой угол в треугольнике наибольший?  ВС=5см, АС=6см, АВ=7см.  ВС=10см, АС=8см, АВ=6см.  - Существует ли треугольник со сторонами?  2см, 4см, 6 см.  4см, 5см, 6 см.

Устная работа

- Какая сторона в треугольнике наибольшая?

- Какой угол в треугольнике наибольший? ВС=5см, АС=6см, АВ=7см.

ВС=10см, АС=8см, АВ=6см.

- Существует ли треугольник со сторонами? 2см, 4см, 6 см.

4см, 5см, 6 см.

Геометрический диктант

Геометрический диктант

1. В треугольнике сумма углов равна… 2. Внешний угол треугольника равен… 3. Каждая сторона треугольника … суммы двух других сторон. 4. В треугольнике против большей стороны лежит …

1. В треугольнике сумма углов равна…

2. Внешний угол треугольника равен…

3. Каждая сторона треугольника … суммы двух других сторон.

4. В треугольнике против большей стороны лежит …

5. В треугольнике против меньшего угла лежит … 6. Если в треугольнике два угла равны, то… 7. Сумма двух сторон треугольника …

5. В треугольнике против меньшего угла лежит …

6. Если в треугольнике два угла равны, то…

7. Сумма двух сторон треугольника …

8. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла, называется… 9.Длина гипотенузы в прямоугольном треугольнике… 10. Во всяком треугольнике против равных сторон лежат…

8. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла, называется…

9.Длина гипотенузы в прямоугольном треугольнике…

10. Во всяком треугольнике против равных сторон лежат…

Ответы

Ответы

1) 180° 2) сумме двух углов треугольника, не смежных с ним 3) меньше ′ 4) больший угол 5) меньшая сторона 6) треугольник равнобедренный

1) 180°

2) сумме двух углов треугольника, не смежных с ним

3) меньше

4) больший угол

5) меньшая сторона

6) треугольник равнобедренный

7) больше третьей стороны 8) гипотенузой 9) больше катета 10) равные углы

7) больше третьей стороны

8) гипотенузой

9) больше катета

10) равные углы

Готовимся к ГИА Задача 1. В треугольнике ABC А D - биссектриса, Найдите Задача 2. Один из острых углов прямоугольного треугольника в два раза больше другого. Найти меньший острый угол.

Готовимся к ГИА

Задача 1. В треугольнике ABC А D - биссектриса,

Найдите

Задача 2. Один из острых углов прямоугольного треугольника в два раза больше другого. Найти меньший острый угол.

Решение задач Задача 1. Один из углов прямоугольного треугольника равен 60°, сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найти гипотенузу Задача 2. В равнобедренном треугольнике один из углов 120°, а основание равно 4 см. Найти высоту, проведённую к боковой стороне.

Решение задач

Задача 1. Один из углов прямоугольного треугольника равен 60°, сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найти гипотенузу

Задача 2. В равнобедренном треугольнике один из углов 120°, а основание равно 4 см. Найти высоту, проведённую к боковой стороне.

Исторические сведения

Исторические сведения

Исторические сведения

Исторические сведения

Тестовая работа  Ответы Вариант 1 № 1 б) Вариант 2 № 2 № 3 а) в) в) № 4 а) в) б) № 5 б) № 6 б) а) № 7 в) б) б) а)

Тестовая работа Ответы

Вариант 1

№ 1

б)

Вариант 2

№ 2

№ 3

а)

в)

в)

№ 4

а)

в)

б)

№ 5

б)

№ 6

б)

а)

№ 7

в)

б)

б)

а)

Домашнее задание   Повторить главу 4, №296.  Составить кроссворд или рисунок из треугольников.

Домашнее задание

Повторить главу 4, №296. Составить кроссворд или рисунок из треугольников.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Малкова Светлана Васильевна учитель математики МОУ «СОШ №40» г. Саранск, Мордовия

Малкова Светлана Васильевна

учитель математики МОУ «СОШ №40»

г. Саранск, Мордовия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Автор: Малкова Светлана Васильевна.

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока геометрии на тему "Соотношения между сторонами и углами треугольника" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-na-tiemu-sootnoshieniia-miezhdu-storonami-i-ughlami-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "191558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427323169"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока геометрии "Соотношения между сторонами и углами треугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ghieomietrii_sootnoshieniia_miezhdu_storonami_i_ughlami_trieugho"
    ["file_id"] => string(6) "372888"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482523475"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка урока геометрии "Соотношения между сторонами и углами треугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_geometrii_sootnosheniia_mezhdu_storonami_i_uglam"
    ["file_id"] => string(6) "628527"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679954211"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. "
    ["seo_title"] => string(75) "sootnoshieniia-miezhdu-storonami-i-ughlami-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "151196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420646253"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока геометрии  «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-sootnoshieniie-miezhdu-storonami-i-ughlami-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "222472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436342222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства