kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по алгебре в 8 классе на тему : "Решение задач на формулы корней квадратных уравнений". КСП с приложениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ»

Бекітемін:


Поурочный план

Сайрамский район,

с.Аксукент

Общая средняя школа № 97


ФИО учителя:

  1. Алшева Венера Алимовна

8 «Б» класс

Дата проведения: 23.11.2016

Тема урока:

Решение задач на формулы

корней квадратных уравнений


Использованная литература

Учебное пособие «Алгебра 8 класс»,А.Абылкасымова, Алматы «Мектеп» 2016, дидактиктические материалы Л.А. Александрова Самостоятельные работы. Алгебра 8 класс,2013.Материалы из интернета.

Цели урока


  1. Образовательные:

  • Закрепить умения решать квадратные уравнения по формулам;

  • Выработать умение решать квадратные уравнения рациональным способом;

2. Общеучебные:

  • Формировать умение работать группой;

  • Формировать умения делать логические заключения от частных случаев к общему выводу;


3.Развивающие:

  • Интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;

  • Развивать умение обобщать,систематизировать на основе сравнения, делать выводы;

  • Развить позновательный интерес;

  • Развить наглядно-действенное творческое воображение.

4. Воспитательный аспект:

  • Способствовать формированию у учащихся чувства толерантности,стимулировать согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.

  • Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся; умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействия, исходя из особенностей задач.

  • Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально , аккуратно оформлять задания на доске и в тетради , через наглядные и дидактические пособия.


Предполагаемые результаты обучающтхся

Знать: формулы корней квадратых уравнений, дискриминанта

Уметь: вычислятьдискриминант, корни квадратных уравнений;

Использовать основные формулы при упрощении выражений;


Форма урока

Практикум , индивидуальная, коллективная и работа по парам.








Время

Действия учителя

Действия учеников

Средства обучения,

наглядные пособия

2 минуты

Ход урока.

Учащиеся рассажены за 4 стола ( по 2 парты) группами по 5 человек в группе.

1.Организационный момент:

Приветствие учащихся, создание благоприятной , дружеской атмосферы.

  • Девиз урока:

«Не бойтесь формул!

Учитесь владеть этим инструментом

Человеческого гения!

В фрормулах заключено величие и могущество разума...»

(Марков А.А.)


Приветствие учителя.

Поочередно каждая группа хором передает свои пожелания соседней группе.

- Желаем удачи!

- Желаем успехов!

- Желаем мира!

- Желаем добра!









оценочный лист

1 минута










8 минут














8 минуты





























10 минут


























3 минуты





9 минут

«Деление по группам» предложить учащимся выбрать понравившиеся шапки. По цветам разделиться на группы.

( введение в тему урока, формирование целей)





Повторение пройденных формул.

«Мозговой штурм»

- каждой группе дается задание заполнить таблицу. Объединив результаты работы 4-х групп , вы сами откроете правило.

Вопросы группам после заполнения таблицы:

( группы отвечают на вопросы.Приложение 1. Ответы фиксируются учителем на оценочном листе)



Применяя метод «Умная шапка» объяснить , что каждый индивидуально решает задачи спрятанные под шапкой на время.

(Приложение 2)






По количеству шапок определяет качество знаний в процентах всего класса и отмечает лучшую группу.






Пока учащиеся выполняют следующее задание на своем листе оценивает работу каждого ученика.








«Задание времени» используя данный метод , предложить учащимся решить тестовые задания.

( Приложение 3)









В вариантах ответов чаще всего встречаются числа 16,12,25

-Ребята с каким знаменательным праздником связаны эти числа 16,12,25









Просмотр видеоролика





«Байга»

Решение задач по учебнику. Каждой группе задается номер задачи.№134, №136




Оценивание учащихся и групп



Выбирают шапки, надевают на головы и делятся на группы.








Записывают в тетрадях число и тему урока.





С каждой группы учащиеся отвечают на вопросы по основным формулам квадратного уравнения.

Заполняют таблицу.




Снимают шапки, достают спрятанные внутри карточки с заданиями, для 4 групп, в каждой шапке по 5 заданий, подписывают фамилию.


Каждый выполняет свое задание, решает.


По истечению времени работа останавливается , по часовой стрелке учащиеся обмениваются тетрадями, идет взаимопроверка по слайду. Галочкой отмечают правильные ответы, если решены 4-5 правильно, то надевают шапки.

Один из учащихся с группы собирает карточки и сдает учителю на проверку.






Выполняют задание на постере, отмечают на циферблате синим маркером вариант ответа, а потом проверяют правильность ответов, красным маркером выделяют правильные ответы.


Отвечают на вопрос, связывают с датой Дня Независимости Казахстана, 2016 году исполняется 25 лет независимости республики











Просмотр видеоролика.



С каждой группы выходят по одному ученику к доске и решают по одному примеру

.

Бумажные треугольные шапки красного, желтого, зеленогог и голубого цвета.










Таблицы на листах А4
















Внутри каждой шапки прикрепле-ны карточки с заданиями.













«Рисунок часов» на ватманах,

на циферблате варианты ответов;

Тесты на листах формата А4,

Маркеры



Ноутбук

Видеоролик « символы республики Казахстан»













Переносная доска





Лист оценивания



1 минута




2 минуты





1 минута

Задает домашнее задание №135, объясняет ход выполнения.



Рефлексия

«Корзина, мясорубка, урно» проведение рефлексии



Подведение итогов:

  • главный итог сегоднешнего урока ребята, в том, что вы полагались не только на то, что видели и слышали от меня, но и надеялись на собственные силы и не боялись сделать попытку и получить результат самостоятельно и поэтому все замки сегодня для вас оказались откытыми.

Записывают домашнее задание в дневниках.


Запись интересующихся вопросов



Дневники.


Катринки

« корзина, мясорубка, урно» вывешенные заранее на стене. Стикеры в форме яблок.




































МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН



ОСШ № 97




ОТКРЫТЫЙ УРОК


по алгебре 8 «Б» классе

на тему :

«Решение задач на формулы

корней квадратных уравнений»




учитель математики:

Алшева В.А.




Аксукент-2016г



Приложение 1


ax2+ bx + c=0


a


b


c


D=______________

X1=____________

X2=____________

1

5x2- 4x – 1 = 0






2

х2- 6х + 5 = 0






3

4x2-12x + 9 = 0







4


7x2 + 3x + 5 = 0


























Приложение 2

Карточка № 1 Ф.И. ученика:___________________________

  1. Является ли квадратным уравнение: 2,5х2-3х+7=0? Ответ:________________________

  2. Укажите в квадратном уравнений его коэффициенты: 8х2+5х+10=0; Ответ:________________________

  3. Составьте квадратное уравнение вида ах2 + bх + с=0, если известны значения а, b, с: а=5,b=2,с=17; Ответ:____________________

  4. Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0: х ( 3х +5) -1=х(х-4) Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 2 Ф.И. ученика:___________________________

  1. Является ли квадратным уравнение: 16х - 0,25=0? Ответ:________________________

  2. Укажите в квадратном уравнений его коэффициенты: 11х2-3х-1=0; Ответ:________________________

  3. Составьте квадратное уравнение вида ах2 + bх + с=0, если известны значения а, b, с: а=-4,b=0,5,с=1; Ответ:____________________

  4. Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0: х ( 8 – 3х) = 5х+1

  5. Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 3 Ф.И. ученика:___________________________

  1. Является ли квадратным уравнение: 8 - 1,32х2=0? Ответ:________________________

  2. Укажите в квадратном уравнений его коэффициенты: -0,6х2+13х-20=0; Ответ:________________________

  3. Составьте квадратное уравнение вида ах2 + bх + с=0, если известны значения а, b, с: а=1,b=5,с=-1; Ответ:____________________

  4. Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0: ( х+3)(х-3)= -х-10 Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 4 Ф.И. ученика:___________________________

  1. Является ли квадратным уравнение: х2-3х=0? Ответ:________________________

  2. Укажите в квадратном уравнений его коэффициенты: 7х2-х+10=0; Ответ:________________________

  3. Составьте квадратное уравнение вида ах2 + bх + с=0, если известны значения а, b, с: а=8,b=-2,с=15; Ответ:____________________

  4. Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0: (х +5)(х-5) +5=2х Решение:______________________________________________________________________________________________________________



Карточка № 1

  1. Является ли квадратным уравнение: 2,5х2-3х+7=0? Ответ: ДА

  2. Укажите в квадратном уравнений его коэффициенты: 8х2+5х+10=0; Ответ: а=8, b=5, c=10

  3. Составьте квадратное уравнение вида ах2 + bх + с=0, если известны значения а, b, с: а=5,b=2,с=17; Ответ: 5х2 + 2х + 17=0

  4. Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0: х ( 3х +5) -1=х(х-4) Решение:_____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 2

  1. Является ли квадратным уравнение: 16х - 0,25=0? Ответ: НЕТ

  2. Укажите в квадратном уравнений его коэффициенты: 11х2-3х-1=0; Ответ: а=11,b=-3,с=-1;

  3. Составьте квадратное уравнение вида ах2 + bх + с=0, если известны значения а, b, с: а=-4,b=0,5,с=1; Ответ: -4х2 + 0,5х + 1=0

  4. Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0: х ( 8 – 3х) = 5х+1

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 3

  1. Является ли квадратным уравнение: 8 - 1,32х2=0? Ответ: ДА

  2. Укажите в квадратном уравнений его коэффициенты: -0,6х2+13х-20=0; Ответ: а=-0,6,b=13,с=-20;

  3. Составьте квадратное уравнение вида ах2 + bх + с=0, если известны значения а, b, с: а=1,b=5,с=-1; Ответ: х2 + 5х -1=0

  4. Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0: ( х+3)(х-3)= -х-10 Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 4

  1. Является ли квадратным уравнение: х2-3х=0? Ответ: ДА

  2. Укажите в квадратном уравнений его коэффициенты: 7х2-х+10=0; Ответ: а=7,b=-1,с=10;

  3. Составьте квадратное уравнение вида ах2 + bх + с=0, если известны значения а, b, с: а=8,b=-2,с=15; Ответ: 8х2 -2х + 15=0

  4. Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0: (х +5)(х-5) +5=2х Решение:______________________________________________________________________________________________________________






















































Приложение 3

ТЕСТ


1. Какое из уравнений является неполным квадратным уравнением:


А) 4х+3=0 Б) 5х2-10=0 В) 7х2+4х-3=0 Г) х2+х-1=0


2. Какое из квадратных уравнений является неполным приведённым уравнением:


А) х2+7=0 Б) х2+14х-6=0 В) 9х2+10=0 Г) -х2-3х=0


3. Решите уравнение х2+25х=0


А) корней нет Б) 0; 5 В) 5; -5 Г) 0; -25


4. Решите уравнение х2-625=0


А) 25; -25 Б) 0; 625 В) корней нет Г) 25


5. Решите уравнение 6х2=0


А) 0 Б) ; - В) -6 Г) корней нет


6. Найдите сумму корней уравнения -2х2-18=0


А) 0 Б) корней нет В) 18 Г) 81


7. Найдите произведение корней уравнения 2х2-9х=0


А) корней нет Б) 4,5 В) -4,5 Г) 0


8. Найдите произведение корней уравнения 3х2-75=0


А) 25 Б) -25 В) 0 Г) 5


9. Дискриминант квадратного уравнения х2+5х+ 2,25=0 равен:


А) 0 Б) 25 В) 1 Г) 16


10. Дискриминант квадратного уравнения 6х2-7х+1=0


А) 0 Б) 25 В) 1 Г) 16


11. В квадратном уравнении 3х2+5х+12=0 укажите свободный член:

А) 12 Б) -12 В) 3 Г) 5

12. Решите уравнение х2-256=0


А) 16 Б) корней нет В) 16; -16 Г) 25




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Автор: АЛШЕВА ВЕНЕРА АЛИМОВНА

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по алгебре "Формулы корней квадратного уравнения" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418383752"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Формулы корней квадратных уравнений "
    ["seo_title"] => string(38) "formuly-korniei-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "155922"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421338540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по алгебре "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "222170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435928392"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект открытого урока алгебры "Формулы корней квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-otkrytogho-uroka-alghiebry-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412663442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Формула корней квадратного уравнения. "
    ["seo_title"] => string(42) "formula-korniei-kvadratnogho-uravnieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "163352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422465864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства