kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение задач на движение. Закрепление.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Регулятивные: 
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные :
-учиться  использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Решение задач на движение. Закрепление.»»

Открытый урок математики 4 « Б» класс.

Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»



Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.

Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи

Регулятивные:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные :

-учиться использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока: закрепление.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Медиапродукт: презентация к уроку.



Ход урока

Мотивационный этап.

- Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. 
Положите руку на сердце и повторяйте за мной: 
Я есть любовь, 
Я есть воля, 
Я есть сила, 
Я есть добро, 
Я есть всё прекрасное. 
Я есть Человек, 
Всё зависит от меня, 
Всё в моих руках

2. Актуализация прежних знаний.

Прочитайте девиз нашего урока.

А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.

- Правила игры следующие: я задаю вопросы, кто первым правильно поднимет руку и правильно ответит , тот перемещается на свободное место.



1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t)

2. чтобы узнать время надо…(S:V)

3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t)

4. км\ч- это ед. измерения…(скорости)

5. час, мин- это ед. измерения…(времени)

6. м\мин- это ед. измерения… (скорости)

7. м, км- это ед. измерения …(расстояния)

8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?

9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?

10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?

11. Как найти скорость сближения или отдаления? (сумма скоростей)

12. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек)

13. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? (2 часа)

14. Крот бежал 8 секунд со скоростью 10 см/с. Какое расстояние пробежал крот?

15. Самолет пролетел 1500 км за 3 час. С какой скоростью летел самолет?

16. Антилопа 80 м бежала со скоростью 20 м /с. Сколько времени она затратила на этот путь?

17. Лодка плыла 3 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?

18. За 5 секунд бегемот пробежал 60 метров. С какой скоростью бежал бегемот?

19. Мышка, убегая от кота, пробежала 12 м со скоростью 3 м /с. Сколько времени ушло у нее на спасение?

20.Жираф бежал 60 с со скоростью 12 м/с. Какое расстояние пробежал жираф?

-Молодцы! Займите все свои места.

Встаньте те, кто переместился больше 3 раз, 2 раза, 1 раз.



-Оцените свою работу в графе «устный счёт» в баллах.

Те кто переместился 1 и более раз ставят 5 баллов, не переместился- 0 баллов.

Все объекты выполняли какое-то действие.

- Замените его одним словом . ( движение )

Что такое движение? (перемещение в пространстве)



2.Постановка темы и цели урока.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Решение задач на движение)

- Какие три величины характеризуют движение?

-Какие виды задач на движение вы знаете? ( задачи на нахождение скорости , времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях)

-Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать , чтобы правильно решить эти задачи?(знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение)

- Назовите формулу нахождения скорости. ( путь : время)

- Как найти время движения? (путь : скорость)

- Как найти расстояние? (скорость * время)

-Мы повторили формулы для решения задач на движение. (слайд 4)



3. соедини картинку со значением скорости стрелочками (слайд 5)

4.Работа в парах. (слайды 6-7)

-Примените данные формулы в выполнении задания по карточке № 1. Это задание выполняем в парах в карточке.

- Проверьте самостоятельно по карточке и оцените свою работу в оценочных листах: если нет ошибок-5 баллов, 1 ошибка- 4 балла, 2 ошибки -3 балла.

5. Повторение видов задач на движение.

Закрепление понятий «скорость сближения», «скорость удаления».

А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от направления? (слайды 8-10)

6. Самостоятельное составление задач ( Слайд 11-12)

7. Самостоятельная работа по вариантам. Проверка в парах

Оцените свою работу в графе «самостоятельная работа» в баллах

8.Физминутка.

Встаньте.

-Если называю единицу измерения

расстояния-весело шагаем

скорости- плавные движения руками

времени- отдыхаем, присядем , склонив голову



км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек



8 Дифференцированная работа.

- Ребята, каждый возьмите карточку

Я предлагаю вам задачи разные по сложности.

Подумайте, какую задачу вы выберете, какая вам понравится и решение запишите в тетрадь.

-Проверьте правильность решения по карточке, оцените свой результат в графе «самостоятельная работа»



9. Физминутка для глаз. (Слайды 18-20)

-Посмотрите на слайд и проследите глазами за фигурой



19.Решение задач по слайдам. Слайды № 21-31

-Ребята, мы с вами весь урок решали задачи, сейчас я предлагаю вам игру «Математическое лото».

- Возьмите карточку, где вы должны будете закрасить ответы , на предложенные вам задачи.

Какая цифра у вас получилась? Покажите.

-Оцените свою работу в графе «устное решение задач»

-Молодцы!

-Давайте ребята ещё раз назовём формулы нахождения времени, скорости и расстояния.

V=S : t

S=V* t

t=S :V

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы достигли этой цели?

12. Подведение итогов.

А сейчас, ребята, подведите итог своей работы в целом в оценочных листах, подсчитайте баллы и поставьте соответствующую оценку.



13. Рефлексия.

-У вас на столе машинки. Оцените свои достижения , по следующим критериям. (слайд 34)

14. Домашнее задание. Слайд 33



- Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач . Предлагаю вам дома продолжить работу.



Спасибо за урок!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Решение задач на движение. Закрепление.»

Автор: Надточий Татьяна Анатольевна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "276716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452779746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Решение задач" урок закрепление "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-urok-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427861870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Решение задач на движение. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(50) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-zakrieplieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "139429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711808"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Решение задач на движение в одном направлении с отставанием 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-odnom-napravlienii-s-otstavaniiem-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424000189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение. Закрепление". "
    ["seo_title"] => string(100) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404801258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства