Регулятивные: - уметь организовывать свою деятельность; -принимать и ставить учебно-познавательную задачу; -строить логические рассуждения; -планировать свои действия. Познавательные : -учиться использовать схемы при решении задач. Коммуникативные: -уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Решение задач на движение. Закрепление.»»
Открытый урок математики 4 « Б» класс.
Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление.»
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.
Образовательные задачи:
-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи
Регулятивные:
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные :
-учиться использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Тип урока: закрепление.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Медиапродукт: презентация к уроку.
Ход урока
Мотивационный этап.
- Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. Положите руку на сердце и повторяйте за мной: Я есть любовь, Я есть воля, Я есть сила, Я есть добро, Я есть всё прекрасное. Я есть Человек, Всё зависит от меня, Всё в моих руках
2. Актуализация прежних знаний.
Прочитайте девиз нашего урока.
А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.
- Правила игры следующие: я задаю вопросы, кто первым правильно поднимет руку и правильно ответит , тот перемещается на свободное место.
1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t)
2. чтобы узнать время надо…(S:V)
3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t)
4. км\ч- это ед. измерения…(скорости)
5. час, мин- это ед. измерения…(времени)
6. м\мин- это ед. измерения… (скорости)
7. м, км- это ед. измерения …(расстояния)
8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?
9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?
10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?
11. Как найти скорость сближения или отдаления? (сумма скоростей)
12. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек)
13. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? (2 часа)
14. Крот бежал 8 секунд со скоростью 10 см/с. Какое расстояние пробежал крот?
15. Самолет пролетел 1500 км за 3 час. С какой скоростью летел самолет?
16. Антилопа 80 м бежала со скоростью 20 м /с. Сколько времени она затратила на этот путь?
17. Лодка плыла 3 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?
18. За 5 секунд бегемот пробежал 60 метров. С какой скоростью бежал бегемот?
19. Мышка, убегая от кота, пробежала 12 м со скоростью 3 м /с. Сколько времени ушло у нее на спасение?
20.Жираф бежал 60 с со скоростью 12 м/с. Какое расстояние пробежал жираф?
-Молодцы! Займите все свои места.
Встаньте те, кто переместился больше 3 раз, 2 раза, 1 раз.
-Оцените свою работу в графе «устный счёт» в баллах.
Те кто переместился 1 и более раз ставят 5 баллов, не переместился- 0 баллов.
Все объекты выполняли какое-то действие.
- Замените его одним словом . ( движение )
Что такое движение? (перемещение в пространстве)
2.Постановка темы и цели урока.
-Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Решение задач на движение)
- Какие три величины характеризуют движение?
-Какие виды задач на движение вы знаете? ( задачи на нахождение скорости , времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях)
-Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать , чтобы правильно решить эти задачи?(знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение)
- Назовите формулу нахождения скорости. ( путь : время)
- Как найти время движения? (путь : скорость)
- Как найти расстояние? (скорость * время)
-Мы повторили формулы для решения задач на движение. (слайд 4)
3. соедини картинку со значением скорости стрелочками (слайд 5)
4.Работа в парах. (слайды 6-7)
-Примените данные формулы в выполнении задания по карточке № 1. Это задание выполняем в парах в карточке.
- Проверьте самостоятельно по карточке и оцените свою работу в оценочных листах: если нет ошибок-5 баллов, 1 ошибка- 4 балла, 2 ошибки -3 балла.