Просмотр содержимого документа
«Решение задач на деление и умножение»
Урок математики. 2 класс.
Тема: Решение задач.
Цель: 1. Закрепить умения решать задачи на деление.
2. Совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока.
Устный счёт.
а) Игра «Набери 25»
7 8 10 5
15 6 8 5
7 10 4 12
13 6 2 4
б) Математический диктант.
- Чему равно произведение чисел 8 и 3 ?
- Множители 3 и 9. Чему равно произведение?
- На сколько 48 больше 29?
- Увеличь 9 на 2.
- Уменьшите 16 на 2.
- Задуманное число умножили на 6 и получили 18. Какое число задумали?
- Сколько сантиметров в 2 дм? В 4 дм? В 5 дм?
- Одна булочка стоит 3 рубля. Сколько килограммов груш в двух таких ящиках?
- В одном ящике 9 кг груш. Сколько килограммов груш в двух таких ящиках?
в) Сравните выражения.
7 * 3 … 8 * 2 4 * 3 …11 6 * 2 … 3 * 2
6 * 3 … 9 * 2 5 * 2 … 9 2 * 7 … 5 * 3
г) Задача – смекалка.
Шестиметровое бревно надо распилить на части, длина которых 1
метр. На отпиливание одной части тратится 2 минуты. За сколько минут будет распилено всё бревно? (ответ 10 минут)
д) Задача – шутка.
С помощью карточек с цифрами и знаками действий изобрази сумму ( 9 + 2 + 9 ), равную 20. Как с помощью этих карточек получить сумму, равную 14? ( ответ: 2 карточки перевернуть 6 + 2 + 6 ).
Новый материал.
Задача. ( с демонстрацией и использованием счётного материала). 12 морковок дали 4 кроликам поровну. Сколько морковок дали каждому кролику?
Работа над решением задачи.
Один ученик работает у доски, остальные – за партами.
Свои действия ученик сопровождает объяснением: « Возьму из 12 морковок 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке, возьму ещё 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке, возьму ещё 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке. Раздал все морковки. Каждому кролику досталось по 3 морковки.»
Вопросы учителя:
- Сколько раз брали из 12 морковок по 4 морковки? ( 3 раза)
- Каждому кролику дали столько морковок, сколько раз в 12 морковках содержится по 4 морковки, значит, задача решается делением.
Запись: 12 : 4 = 3 (м)
Ответ: по 3 морковки ( 12 разделили на 4, получилось 3)
Работа по стр. 130 в учебнике.
Чтение задачи и объяснение её решения и иллюстрации.