kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Математические гонки" - разработка открытого урока на тему "Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет в игровой форме закрепить навыки решения задач с практическим содержанием,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Математические гонки" - разработка открытого урока на тему "Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей"»

Открытый урок в 6 классе

по теме «Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей»

учителя математики Цветковой Людмилы Викторовны

МОУ «Уваровская СОШ» ПГТ Уваровка Можайского района Московской области.

Данный урок относится по своему типу к уроку обобщения и систематизации знаний, проводится в виде игры «Математические гонки». При разработке урока были использованы материалы книги «Нестандартные уроки. Математика 5-10 класс.» Чернокнижниковой Л.М.

Цели:

  1. Образовательная: научить решать задачи прикладного характера с использованием арифметических действий над обыкновенными дробями

  2. Развивающая: развивать умение анализировать условия задачи; логическое мышление и математическую речь.

  3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, чувство сплоченности ,коллективизм.

Задачи урока:

а) повторить навыки сложения, вычитания обыкновенных дробей, а также навыки работы на координатном луче;

б)закрепить навыки умножения, деления обыкновенных дробей на примерах решения практических задач.



Оборудование:

1. Путевые листы с заданиями для команд с одной стороны и логотипом автомобиля с другой.

2.Протоколы заезда для каждой команды.

3. Итоговая таблица

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, эвристический.

.

Ход урока

  1. Класс делиться на 5 равноценных групп-участников

  2. Команды выбирают себе командиров экипажей, которые регулируют работу группы и в конце игры распределяет заработанные баллы между участниками команды

  3. Командиры выбирают себе путевой лист, с изображением марки автомобиля, которой автоматически становиться названием команды.

  4. Гонка состоят из 4 этапов:

  • Допуск к гонке

  • Расчет расстояния гонки

  • Расчет необходимой скорости

  • Расчет расхода бензина

5)Задание считается выполненным, только после того, как оно было озвучено у доски. Озвучивать решение команды участник имеет права только один раз, таким образом, каждый участник вынужден будет рассказать групповое решение команды

За каждый этап команды могут получить максимально 5 баллов

Первые две команды, подготовившими первыми ответ могут получить 5 б., следующие-4 б., последняя команда 3 б.

Решение каждого этапа должно быть занесено в тетради участников. Если это условие не выполнено, команда получает штрафное очко.

Если командам нужны подсказки, то устная подсказка приносит команде одно штрафное очко, письменная- 2 штрафных очка.

Все заработанные очки заносятся в итоговую таблицу, где они суммируются. В конце гонки командир экипажа распределяет заработанные очки между участниками команды, так как считает нужным. Учитель выставляет оценки за урок, согласно решениям командиров каждой команды.

В конце урока проводиться рефлексия, выдается домашнее задание.















Путевые листы Приложение1



Экипаж 1

Допуск к гонке



Правило умножения обыкновенной дроби на число



Задание 1



О А В







А (4), В(54 )

Вычислите расстояние АВ



Задание 2

Расстояние АВ необходимо проехать за ч. Рассчитайте скорость автомобиля, с которой он должен двигаться





Задание 3





Сколько необходимо залить бензина в бак, если расход автомобиля л на 1 км























Экипаж 2

Допуск к гонке



Правило умножения обыкновенных дробей



Задание 1



О А В







А (3), В(63 )

Вычислите расстояние АВ



Задание 2

Расстояние АВ необходимо проехать за ч. Рассчитайте скорость автомобиля, с которой он должен двигаться.





Задание 3





Сколько необходимо залить бензина в бак, если расход автомобиля л на 1 км



















Экипаж 3

Допуск к гонке



Правило умножения смешанных чисел



Задание 1



О А В







А (5), В(35 )

Вычислите расстояние АВ



Задание 2

Расстояние АВ необходимо проехать за ч. Рассчитайте скорость автомобиля, с которой он должен двигаться





Задание 3





Сколько необходимо залить бензина в бак, если расход автомобиля л на 1 км























Экипаж 4

Допуск к гонке



Правило деления обыкновенных дробей



Задание 1



О А В







А (3), В(49 )

Вычислите расстояние АВ



Задание 2

Расстояние АВ необходимо проехать за ч. Рассчитайте скорость автомобиля, с которой он должен двигаться





Задание 3





Сколько необходимо залить бензина в бак , если расход автомобиля л на 1 км





















Экипаж 5

Допуск к гонке



Какие числа называют взаимно обратными



Задание 1



О А В







А (5), В(60 )

Вычислите расстояние АВ

Задание 2

Расстояние АВ необходимо проехать за ч.Рассчитайте скорость автомобиля, с которой он должен двигаться





Задание 3





Сколько необходимо залить бензина в бак, если расход автомобиля л на 1 км























Приложение 2





Протокол заезда



ФИО

задания

оценка


















Командир экипажа__________________





Протокол заезда



ФИО

задания

оценка


















Командир экипажа__________________













Протокол заезда



ФИО

задания

оценка


















Командир экипажа__________________







Протокол заезда



ФИО

задания

оценка


















Командир экипажа__________________

















Протокол заезда



ФИО

задания

оценка


















Командир экипажа__________________







Протокол заезда



ФИО

задания

оценка


















Командир экипажа__________________





















КОМАНДИР

экипажа







КОМАНДИР

экипажа





КОМАНДИР

Экипажа





КОМАНДИР

Экипажа







КОМАНДИР

экипажа

HELP HELP















HELP HELP



















HELP HELP




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цветкова Людмила Викторовна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства