Просмотр содержимого документа
«"Математические гонки" - разработка открытого урока на тему "Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей"»
Открытый урок в 6 классе
по теме «Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей»
учителя математики Цветковой Людмилы Викторовны
МОУ «Уваровская СОШ» ПГТ Уваровка Можайского района Московской области.
Данный урок относится по своему типу к уроку обобщения и систематизации знаний, проводится в виде игры «Математические гонки». При разработке урока были использованы материалы книги «Нестандартные уроки. Математика 5-10 класс.» Чернокнижниковой Л.М.
Цели:
Образовательная: научить решать задачи прикладного характера с использованием арифметических действий над обыкновенными дробями
Развивающая: развивать умение анализировать условия задачи; логическое мышление и математическую речь.
Команды выбирают себе командиров экипажей, которые регулируют работу группы и в конце игры распределяет заработанные баллы между участниками команды
Командиры выбирают себе путевой лист, с изображением марки автомобиля, которой автоматически становиться названием команды.
Гонка состоят из 4 этапов:
Допуск к гонке
Расчет расстояния гонки
Расчет необходимой скорости
Расчет расхода бензина
5)Задание считается выполненным, только после того, как оно было озвучено у доски. Озвучивать решение команды участник имеет права только один раз, таким образом, каждый участник вынужден будет рассказать групповое решение команды
За каждый этап команды могут получить максимально 5 баллов
Первые две команды, подготовившими первыми ответ могут получить 5 б., следующие-4 б., последняя команда 3 б.
Решение каждого этапа должно быть занесено в тетради участников. Если это условие не выполнено, команда получает штрафное очко.
Если командам нужны подсказки, то устная подсказка приносит команде одно штрафное очко, письменная- 2 штрафных очка.
Все заработанные очки заносятся в итоговую таблицу, где они суммируются. В конце гонки командир экипажа распределяет заработанные очки между участниками команды, так как считает нужным. Учитель выставляет оценки за урок, согласно решениям командиров каждой команды.
В конце урока проводиться рефлексия, выдается домашнее задание.
Путевые листы Приложение1
Экипаж 1
Допуск к гонке
Правило умножения обыкновенной дроби на число
Задание 1
О А В
А (4), В(54 )
Вычислите расстояние АВ
Задание 2
Расстояние АВ необходимо проехать за ч. Рассчитайте скорость автомобиля, с которой он должен двигаться
Задание 3
Сколько необходимо залить бензина в бак, если расход автомобиля л на 1 км
Экипаж 2
Допуск к гонке
Правило умножения обыкновенных дробей
Задание 1
О А В
А (3), В(63 )
Вычислите расстояние АВ
Задание 2
Расстояние АВ необходимо проехать за ч. Рассчитайте скорость автомобиля, с которой он должен двигаться.
Задание 3
Сколько необходимо залить бензина в бак, если расход автомобиля л на 1 км
Экипаж 3
Допуск к гонке
Правило умножения смешанных чисел
Задание 1
О А В
А (5), В(35 )
Вычислите расстояние АВ
Задание 2
Расстояние АВ необходимо проехать за ч. Рассчитайте скорость автомобиля, с которой он должен двигаться
Задание 3
Сколько необходимо залить бензина в бак, если расход автомобиля л на 1 км
Экипаж 4
Допуск к гонке
Правило деления обыкновенных дробей
Задание 1
О А В
А (3), В(49 )
Вычислите расстояние АВ
Задание 2
Расстояние АВ необходимо проехать за ч. Рассчитайте скорость автомобиля, с которой он должен двигаться
Задание 3
Сколько необходимо залить бензина в бак , если расход автомобиля л на 1 км
Экипаж 5
Допуск к гонке
Какие числа называют взаимно обратными
Задание 1
О А В
А (5), В(60 )
Вычислите расстояние АВ
Задание 2
Расстояние АВ необходимо проехать за ч.Рассчитайте скорость автомобиля, с которой он должен двигаться
Задание 3
Сколько необходимо залить бензина в бак, если расход автомобиля л на 1 км