I | Мотивация к учебной деятельности | - установление взаимодействия между всеми субъектами на уроке Методы организации работы: -диалоговое общение -эмоциональная рефлексия Форма организации работы: фронтальная | Приветствует учащихся в стихотворной форме Выдерживает паузу, проверяет визуально готовность детей к уроку Эмоционально настраивает учащихся на урок. - Мне интересно, с каким настроением Вы пришли на урок? Давайте используем цветные карандаши и оценим свое настроение: Если у вас отличное настроение, вам интересно, что будет сегодня на уроке, и вы готовы общаться – поднимите красный карандаш, Ваше настроение хорошее, и вы готовы работать – поднимите зеленый карандаш, А если у вас настроение «не очень», вы не осень настроены на работу и общение» – прошу поднять жёлтый карандаш. Наблюдает за учащимися. - Спасибо. Я рада, что у вас в основном отличное и хорошее настроение. Ваше настроение передалось и мне. | Приветствуют учителя Проверяют свою готовность к уроку Слушают учителя Воспринимают информацию визуально на слух Участвуют в эмоциональной рефлексии | Личностные УУД Навыки продуктивного общения и взаимодействия Строят правильные ответы на поставленные вопросы | Организовать детей Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение |
II | Актуализация опорных знаний. Совместное целеполагание, смыслообразование | - Обеспечить мотивацию учения; - Актуализация опорных знаний и субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний, ценностных отношений) - Обеспечить принятие целей урока Цели для учащихся: - включиться в учебно-познавательную деятельность; - сформулировать вместе с учителем цели урока. Цели и задачи для учителя: - поставить перед учащимися учебную задачу, проблему; - обеспечить совместное целеполагание; - показать социальную и практическую значимость изучаемого материала; - способствовать развитию речи как показателю интеллектуального и общего развития ученика. Методы организации работы: - интерактивное обучение Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах | -Я вам сегодня приготовила много «вкусненьких» задач и «лакомых» примеров. - Ребята, расскажите, как вы сегодня добирались до школы? - Значит можно сказать, что все вы сегодня с утра были участниками дорожного движения. - Как же связаны математика и дорожное движение? Вначале давайте проведем математическую разминку. И вот мои первые задания: Математическая разминка Я предлагаю Вам провести соревнование, чей ряд быстрее выполнит задание. Два ряда – 2 команды. На каждом ряду лежит карточка.. По моей команде ребята за 1 партой берут карточку и парой решают только одно любое задание, затем быстро передают следующей парте. Ребята на второй парте также быстро парой решают одно любое из заданий и передают дальше. И так далее, пока ребята на последней парте не выберут свое задание. Как только они это сделали они встают с места около парт. - Готовы? Начали! Устный счет по карточкам (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) После выполнения заданий всеми рядами, обращается к вставшим ребятам. - Ребята, вам выпало ответственное задание. Возьмите карандаш и сверьте ответы команды по эталону со слайда. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Обращается к учащимся - Команде какого ряда удалось выполнить без ошибок работу? Если все ряды без ошибок - Молодцы! А сейчас, мне интересно, какое задание осталось не выбранным у вас в карточке. Я думаю, что это задача. - Ребята, можете объяснить: почему? Я с вами согласна: решение задач занимает больше времени. - Чем отличается задача от любого другого задания? По каким элементам мы узнаем, что это задание задача? Верно, у любой задачи есть условие и вопрос. - По какому плану мы работаем над решением задачи? Сначала читаем внимательно условие задачи. Затем делаем понятную краткую запись или чертеж. Рассматриваем вопрос задачи: сможем ли мы на него сразу ответить или надо сделать какие-либо действия? Продумываем решение. Записываем решение. Записываем ответ. План работы над задачей вывешивает на доску (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) - Ребята, а среди вас есть, кто затрудняется в решении задач? - Я уверена, что вы полюбите их решать. Надо только еще подучиться! Этим я и предлагаю вам сегодня заняться! Там дома, а там дороги. Вам скажу, друзья, иначе Будем мы решать…(задачи) А помощник без сомненья Здесь таблица…(умножения) - Ребята назовите тему нашего урока. «Решение задач на применение знаний таблицы умножения» - Обратите внимание на предложенный список целей и выберите те, которые мы поставим на урок Предлагает список задач на доске. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) Спасибо. Можем продолжить работу. | Участвуют в диалоге с учителем: Воспринимают информацию визуально на слайде и на слух Участвуют в диалоге с учителем Воспринимают информацию на слух Участвуют в математической разминке. Выполняют задания на скорость (соревновательный момент) Участвуют в проверке по эталону Воспринимают информацию визуально на слайде Участвуют в диалоге с учителем Воспринимают информацию визуально на плакате Участвуют в диалоге с учителем Воспринимают информацию визуально на плакате. Участвуют в планировании задач урока. | Познавательные УУД Строят рассуждения в суждений по ходу решения текстовых задач. Пользуются алгоритмом решения задач изученных видов Умеют работать с информацией, содержащейся в тексте задач. Опыт работы с информацией, представленной в наглядно-символической форме. Регулятивные УУД Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют учебные действия. | Развивать умения выполнять арифметические действия умножение и деление устно в пределах 100. Развивать умение оценивать и анализировать ответ: устанавливать его реалистичность. Решать простые и составные текстовые задачи в одно-два действия: моделирует и представляет задачу графически; - планирует ход решения; - записывает решение по действиям и с помощью числового выражения; - анализирует решение; -осуществляет поиск другого способа решения; |
III | Закрепление знаний в знакомой и в изменённой ситуации | - Обеспечение восприятия, осмысления и закрепления учащимися изученного материала - Обеспечить принятие целей урока Цели для учащихся: - В ходе активной учебно-познавательной деятельности продемонстрировать наличие знаний и владение способами действий Цели и задачи для учителя: - Организовать активную учебно-познавательную деятельность учащихся; - Организовать условия для воспроизведения имеющихся знаний и способов действий учащимися. Методы организации работы: - диалоговое общение; - постановка и решение текстовой задачи; - интерактивное обучение. Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная. | Выполнять их будем письменно в тетради. Организует работу в рабочих тетрадях. - У вас на столах найдите желтую карточку. В ней содержатся задачи, с которыми мы будем работать в ходе урока (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) Прочитайте задачу №1. «В автосалоне 56 машин, а на парковке в 8 раз меньше машин. Сколько машин на парковке?» Вызывает к интерактивной доске одного человека. Что известно? Что надо найти? Составьте краткую запись Что значит понятие в 8 раз меньше? Запишите решение задачи. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась другим действием. Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась в два действия? Молодцы! - Какие знания и умения мы использовали, чтобы решить задачу? -Знание алгоритма решения задачи. Знание таблицы умножения и деления на 8. Умение сравнивать и определять отношение «больше/меньше в» | Выполняют указания учителя Работают в рабочих тетрадях. Помогают учащемуся у доски при озвучивании алгоритма решения задачи Участвуют в диалоге с учителем . | Познавательные УУД Строят рассуждения в форме связи простых суждений по ходу решения текстовых задач. Пользуются алгоритмом решения задач изученных видов | |
V | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | - Актуализация изученных знаний. - Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний, ценностных отношений) Цели для учащихся: - В ходе активной учебно-познавательной деятельности применять знания в измененных, новых ситуациях. Цели и задачи для учителя: - Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания - Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. - Показать практическую значимость изучаемого материала; Методы организации работы: - диалоговое общение; - интерактивное обучение Форма организации работы: работа в группах | - Вы хорошо умеете решать задачи, я предлагаю вам пройти КВЕСТ. Да не простой квест, а квест для участников дорожного движения. - Вы наверное заметили уже, что бейджи у вас отличаются. На них есть эмблемки (ПРИЛОЖЕНИЕ 6), которые показывают в какую группу вы распределены В квесте участвуют следующие группы: Пешеходы города А Водители города А Инспектора ГИБДД города А Пешеходы города Б Водители города Б Инспектора ГИБДД города Б Вот ваше первое задание: Объединитесь в группы, ребята на передних партах поворачиваются к ребятам сидящим сзади. Рассмотрите ваш маршрут, найдите «секретные» конверты. (ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Откройте «секретные» конверты. Достаньте зашифрованное послание. Что оно напоминает? -Правильно, поле для собирания пазла. Итак, чтобы прочитать секретное послание, надо собрать пазл - Как вы думаете, где вы можете найти элементы пазла? Правильно, в кармашках на вашем маршруте, но для этого вам надо решить задачу, да не простую, а «вкусную». Итак, ваша цель решить все задачи на маршруте и собрать пазл. (ПРИЛОЖЕНИЕ 8) Решаете задачу. (ПРИЛОЖЕНИЕ 9) Ответ задачи - это номер частички пазла указанный на поле. Наклеиваете данную часть на поле с таким же числом. Ваша цель заполнить все поле, то есть собрать пазл, и продемонстрировать нам, что у вас получилось, то есть вывесить на доску. Команду, которая быстрее доберется до цели и верно соберет пазл, ждет сюрприз. - Итак, ваша цель достигнута, если вы в отведенное время, 10 минут соберете правильно пазл. - Ребята, прежде, чем приступить к прохождению квеста, давайте проговорим о правилах работы в группе, которые помогут нам быстро и правильно справиться с заданиями. - Как мы будем работать: Вместе и дружно! Ну, теперь вы готовы. Я отпускаю вас в квест. Время пошло! Команды работают. Учитель контролирует работу, оказывает помощь при необходимости Работа команд закончилась. - Давайте посмотрим, что у нас получилось. На доске вывешиваются знаки дорожного движения.. Они помогают в том, чтобы дорожное движение было безопасно. А для этого, надо уметь читать эти знаки. - Давайте вместе их прочитаем. - Ребята, какая задача показалась более трудной и вызвала затруднение? Но вы ее решили?! Предлагаю разобрать аналогичную, у нас ребята из группы … решили задачу. ИЛИ Я предлагаю разобрать аналогичную задачу, возьмите желтые карточки. Запишите в тетради №2. Прочитайте задачу. «В ремонте дороги участвовало 28 мужчин, а женщин в 7 раз меньше. Сколько всего работников учувствовало в ремонте дороги?» | Воспринимают информацию на слух Выполняют инструкции учителя. Выполняют учебное задание в группах Представляют результат работы групп Участвуют в диалоге с учителем Выполняют учебное задание | Личностные УУД Навыки продуктивного общения и взаимодействия Коммуникативные УУД: Слушают и понимают речь других. Договариваются и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками Познавательные УУД Опыт работы с информацией, представленной в наглядно-символической форме. Регулятивные УУД: Осуществляют самооценивание собственной учебно-познавательной деятельности. Делают выводы о результате совместной работы класса и учителя | Учить опыту работы с информацией, представленной в наглядно-символической форме. Знакомить с ИКТ ресурсом, учить использовать в собственной познавательной деятельности. Уметь работать с информацией, содержащейся в тексте задач. |
VI | Рефлексия (подведение итогов урока) | | Молодцы! Ну что же, наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итог. Какие задачи мы с вами ставили в начале урока. Что у нас получилось? А над чем еще надо поработать? (обращает внимание ребят к задачам, которые висят на доске, каждую задачу анализируете: получилось или не получилось, над этим стоит продолжать работать) - Спасибо, вам за работу. Вы замечательно работали и очень приятно меня удивили. Поставьте сами себе оценку за урок в своей тетради. «5» баллов – я был активным, у меня все получалось. «4» балла - я был активным, у меня многое получалось. «3» балла, если тема для вас оказалась трудной и вам есть над чем поработать. - А теперь с помощью карандашей покажите мне свое настроение сейчас. Если у вас отличное настроение, вам было интересно на уроке – поднимите красный карандаш, Ваше настроение хорошее, и вы рады, что были на уроке – поднимите зеленый карандаш, А если у вас настроение «не очень», что- то вам его испортило – прошу поднять жёлтый карандаш | Участвуют в диалоге с учителем Выполняют учебное задание устно Оценивают собственную учебно-познавательную деятельность. Рефлексируют свое настроение | Регулятивные УУД: Осуществляют самооценивание собственной учебно-познавательной деятельности. Делают выводы о результате совместной работы класса и учителя | |