kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме:"Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления умений и навыков в решении задач на умножение и деление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме:"Решение задач"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тема: «Решение задач на использование табличного умножения и деления»

(с компонентом безопасного участия в дорожном движении для формирования функциональной грамотности учащихся)

Программа: УМК «Школа России», автор учебника «Математика 3 класс» Моро М.И., Бантова М.А. и др.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по решению текстовых задач изученных видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деления.

Задачи урока:

Образовательные: Активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

Закреплять знание учащихся таблиц умножения и деления чисел от 2 до 8.

Закреплять умение решать текстовые задачи изученных видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деления, в том числе отношений «больше/меньше в».

Расширять знания учащихся об использовании математических знаний в практических жизненных ситуациях.

Развивающие: Формировать универсальные учебные действия.

Способствовать развитию ключевых компетенций учащегося.

Развивать эмоциональную сферу учащихся.

Развивать творческое мышление учащихся, внимание, воображение.

Развивать интерес учащихся к данной теме и к математике в целом.

Воспитательные: Формировать навыки культуры группового общения, культуры поведения.

Воспитание ответственного отношения к безопасному участию в дорожном движении.

Формирование навыков функциональной грамотности.

Индивидуальные достижения учащихся:

Планируемые результаты

Предметные:

  • Понимать смысл арифметических действий умножение и деление, в том числе отношений «больше/меньше в».

  • Выполнять арифметические действия умножение и деление устно в пределах 100.

  • Сравнивать предметы и объекты на основе установления между ними соотношений «больше/меньше в»;

  • Решать простые и составные текстовые задачи в одно-два действия:

- моделирует и представляет задачу графически;

- планирует ход решения;

- записывает решение по действиям и с помощью числового выражения;

- анализирует решение;

-осуществляет поиск другого способа решения;

- оценивает ответ: устанавливает его реалистичность, проверяет вычисления).

Личностные:

  • Умеет слушать.

  • Участвует в диалоговом общении с учителем.

  • Участвует в коллективном обсуждении при работе в парах, и в группах.

  • Строит продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

  • Оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  • Проявляет учебно-познавательный интерес к теме и математике в целом.

Метапредметные:

  • Умеет работать с информацией, содержащейся в тексте задач.

  • Приобретает опыт работы с информацией, представленной в наглядно-символической форме.

  • Познакомятся с ИКТ ресурсом, осознают его возможности для использования в собственной познавательной деятельности.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

  • Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Принимает и сохраняет учебную задачу.

  • Участвует в планировании учебных действий.

  • Осуществляет самооценивание собственной учебно-познавательной деятельности.

  • Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя

Познавательные:

  • Осуществляет анализ текстовой задачи.

  • Строит рассуждения в форме связи простых суждений по ходу решения текстовых задач.

  • Владеет алгоритмом решения задач изученных видов.

Коммуникативные:

  • Слушает и понимает речь других.

  • Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов


Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер









Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приёмы


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

I

Мотивация к учебной деятельности

- установление взаимодействия между всеми субъектами на уроке


Методы организации работы:

-диалоговое общение

-эмоциональная рефлексия

Форма организации работы: фронтальная

Приветствует учащихся в стихотворной форме


Выдерживает паузу, проверяет визуально готовность детей к уроку


Эмоционально настраивает учащихся на урок.

- Мне интересно, с каким настроением Вы пришли на урок?

Давайте используем цветные карандаши и оценим свое настроение:

  • Если у вас отличное настроение, вам интересно, что будет сегодня на уроке, и вы готовы общаться – поднимите красный карандаш,

  • Ваше настроение хорошее, и вы готовы работать – поднимите зеленый карандаш,

  • А если у вас настроение «не очень», вы не осень настроены на работу и общение» – прошу поднять жёлтый карандаш.

Наблюдает за учащимися.

- Спасибо. Я рада, что у вас в основном отличное и хорошее настроение. Ваше настроение передалось и мне.

Приветствуют учителя


Проверяют свою готовность к уроку






Слушают учителя









Воспринимают информацию визуально на слух





Участвуют в эмоциональной рефлексии


Личностные УУД

Навыки продуктивного общения и взаимодействия

Строят правильные ответы на поставленные вопросы

Организовать детей

Проверить готовность к уроку



























Создать позитивное настроение

II

Актуализация опорных знаний. Совместное целеполагание, смыслообразование

- Обеспечить мотивацию учения;

- Актуализация опорных знаний и субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний, ценностных отношений)

- Обеспечить принятие целей урока

Цели для учащихся:

- включиться в учебно-познавательную деятельность;

- сформулировать вместе с учителем цели урока.

Цели и задачи для учителя:

- поставить перед учащимися учебную задачу, проблему;

- обеспечить совместное целеполагание;

- показать социальную и практическую значимость изучаемого материала;

- способствовать развитию речи как показателю интеллектуального и общего развития ученика.

Методы организации работы:


- интерактивное обучение

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах



-Я вам сегодня приготовила много «вкусненьких» задач и «лакомых» примеров.

- Ребята, расскажите, как вы сегодня добирались до школы?

- Значит можно сказать, что все вы сегодня с утра были участниками дорожного движения.

- Как же связаны математика и дорожное движение?

Вначале давайте проведем математическую разминку.

И вот мои первые

задания:

Математическая разминка

Я предлагаю Вам провести соревнование, чей ряд быстрее выполнит задание.

Два ряда – 2 команды.

На каждом ряду лежит карточка..

По моей команде ребята за 1 партой берут карточку и парой решают только одно любое задание, затем быстро передают следующей парте.

Ребята на второй парте также быстро парой решают одно любое из заданий и передают дальше. И так далее, пока ребята на последней парте не выберут свое задание.

Как только они это сделали они встают с места около парт.

- Готовы? Начали!

Устный счет по карточкам (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

После выполнения заданий всеми рядами, обращается к вставшим ребятам.

- Ребята, вам выпало ответственное задание. Возьмите карандаш и сверьте ответы команды по эталону со слайда. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Обращается к учащимся

- Команде какого ряда удалось выполнить без ошибок работу?

Если все ряды без ошибок

- Молодцы!

А сейчас, мне интересно, какое задание осталось не выбранным у вас в карточке.

Я думаю, что это задача.

- Ребята, можете объяснить: почему?

Я с вами согласна: решение задач занимает больше времени.

- Чем отличается задача от любого другого задания? По каким элементам мы узнаем, что это задание задача?

Верно, у любой задачи есть условие и вопрос.

- По какому плану мы работаем над решением задачи?

  • Сначала читаем внимательно условие задачи.

  • Затем делаем понятную краткую запись или чертеж.

  • Рассматриваем вопрос задачи: сможем ли мы на него сразу ответить или надо сделать какие-либо действия?

  • Продумываем решение.

  • Записываем решение.

  • Записываем ответ.

План работы над задачей вывешивает на доску

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)



- Ребята, а среди вас есть, кто затрудняется в решении задач?

- Я уверена, что вы полюбите их решать. Надо только еще подучиться!

Этим я и предлагаю вам сегодня заняться!


Там дома, а там дороги.

Вам скажу, друзья, иначе

Будем мы решать…(задачи)


А помощник без сомненья

Здесь таблица…(умножения)


- Ребята назовите тему нашего урока.

«Решение задач на применение знаний таблицы умножения»


- Обратите внимание на предложенный список целей и выберите те, которые мы поставим на урок

Предлагает список задач на доске.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Спасибо. Можем продолжить работу.


Участвуют в диалоге с учителем:

Воспринимают информацию визуально на слайде и на слух






Участвуют в диалоге с учителем








Воспринимают информацию на слух















Участвуют в математической разминке.

Выполняют задания на скорость (соревновательный момент)




Участвуют в проверке по эталону

Воспринимают информацию визуально на слайде


Участвуют в диалоге с учителем




























Воспринимают информацию визуально на плакате


Участвуют в диалоге с учителем

















Воспринимают информацию визуально на плакате. Участвуют в планировании задач урока.

Познавательные УУД

Строят рассуждения в суждений по ходу решения текстовых задач.

Пользуются алгоритмом решения задач изученных видов

Умеют работать с информацией, содержащейся в тексте задач.

Опыт работы с информацией, представленной в наглядно-символической форме.

























































Регулятивные УУД

Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Планируют учебные действия.










Развивать умения выполнять арифметические действия умножение и деление устно в пределах 100.





































Развивать умение оценивать и анализировать ответ: устанавливать его реалистичность.

























Решать простые и составные текстовые задачи в одно-два действия:

моделирует и представляет задачу графически;

- планирует ход решения;

- записывает решение по действиям и с помощью числового выражения;

- анализирует решение;

-осуществляет поиск другого способа решения;


III

Закрепление знаний в знакомой и в изменённой ситуации

- Обеспечение восприятия, осмысления и закрепления учащимися изученного материала

- Обеспечить принятие целей урока

Цели для учащихся:

- В ходе активной учебно-познавательной деятельности продемонстрировать наличие знаний и владение способами действий

Цели и задачи для учителя:

- Организовать активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

- Организовать условия для воспроизведения имеющихся знаний и способов действий учащимися.

Методы организации работы:

- диалоговое общение;

- постановка и решение текстовой задачи;

- интерактивное обучение.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная.

Выполнять их будем письменно в тетради.

Организует работу в рабочих тетрадях.

- У вас на столах найдите желтую карточку. В ней содержатся задачи, с которыми мы будем работать в ходе урока

(ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Прочитайте задачу №1.

«В автосалоне 56 машин, а на парковке в 8 раз меньше машин. Сколько машин на парковке?»

Вызывает к интерактивной доске одного человека.

  • Что известно?

  • Что надо найти?

  • Составьте краткую запись

  • Что значит понятие в 8 раз меньше?

  • Запишите решение задачи.

  • Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась другим действием.

  • Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась в два действия?

Молодцы!


- Какие знания и умения мы использовали, чтобы решить задачу?

  • -Знание алгоритма решения задачи.

  • Знание таблицы умножения и деления на 8.

  • Умение сравнивать и определять отношение «больше/меньше в»

Выполняют указания учителя













Работают в рабочих тетрадях.

Помогают учащемуся у доски при озвучивании алгоритма решения задачи







Участвуют в диалоге с учителем

.











Познавательные УУД

Строят рассуждения в форме связи простых суждений по ходу решения текстовых задач.

Пользуются алгоритмом решения задач изученных видов



IV

Физкультминутка


- Мне очень понравилось, как вы поработали над решением задачи.

Но думаю, что вы устали.

Проведем минутку отдыха.

Выполняют двигательную физкультминутку

Личностные УУД

Навыки продуктивного общения и взаимодействия


V

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

- Актуализация изученных знаний.

- Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний, ценностных отношений)

Цели для учащихся:

- В ходе активной учебно-познавательной деятельности применять знания в измененных, новых ситуациях.

Цели и задачи для учителя:

- Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

- Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

- Показать практическую значимость изучаемого материала;

Методы организации работы:

- диалоговое общение;

- интерактивное обучение

Форма организации работы: работа в группах

- Вы хорошо умеете решать задачи, я предлагаю вам пройти КВЕСТ. Да не простой квест, а квест для участников дорожного движения.

- Вы наверное заметили уже, что бейджи у вас отличаются. На них есть эмблемки

(ПРИЛОЖЕНИЕ 6), которые показывают в какую группу вы распределены

В квесте участвуют следующие группы:

  • Пешеходы города А

  • Водители города А

  • Инспектора ГИБДД города А

  • Пешеходы города Б

  • Водители города Б

  • Инспектора ГИБДД города Б


Вот ваше первое задание: Объединитесь в группы, ребята на передних партах поворачиваются к ребятам сидящим сзади.

Рассмотрите ваш маршрут, найдите «секретные» конверты.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Откройте «секретные» конверты. Достаньте зашифрованное послание. Что оно напоминает?

-Правильно, поле для собирания пазла.

Итак, чтобы прочитать секретное послание, надо собрать пазл


- Как вы думаете, где вы можете найти элементы пазла?

Правильно, в кармашках на вашем маршруте, но для этого вам надо решить задачу, да не простую, а «вкусную».


Итак, ваша цель решить все задачи на маршруте и собрать пазл.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 8)


  • Решаете задачу. (ПРИЛОЖЕНИЕ 9)

  • Ответ задачи - это номер частички пазла указанный на поле.

  • Наклеиваете данную часть на поле с таким же числом.

  • Ваша цель заполнить все поле, то есть собрать пазл, и продемонстрировать нам, что у вас получилось, то есть вывесить на доску.


Команду, которая быстрее доберется до цели и верно соберет пазл, ждет сюрприз.


- Итак, ваша цель достигнута, если вы в отведенное время, 10 минут соберете правильно пазл.

- Ребята, прежде, чем приступить к прохождению квеста, давайте проговорим о правилах работы в группе, которые помогут нам быстро и правильно справиться с заданиями.

- Как мы будем работать: Вместе и дружно!


Ну, теперь вы готовы. Я отпускаю вас в квест. Время пошло!


Команды работают. Учитель контролирует работу, оказывает помощь при необходимости


Работа команд закончилась.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.


На доске вывешиваются знаки дорожного движения.. Они помогают в том, чтобы дорожное движение было безопасно. А для этого, надо уметь читать эти знаки.

- Давайте вместе их прочитаем.


- Ребята, какая задача показалась более трудной и вызвала затруднение? Но вы ее решили?!


Предлагаю разобрать аналогичную, у нас ребята из группы … решили задачу.

ИЛИ

Я предлагаю разобрать аналогичную задачу, возьмите желтые карточки.


Запишите в тетради №2.

Прочитайте задачу. «В ремонте дороги участвовало 28 мужчин, а женщин в 7 раз меньше. Сколько всего работников учувствовало в ремонте дороги?»


  • Что известно в задаче?

  • Что надо найти?

  • Кто хочет поработать у доску?

  • Запишите краткую запись.

  • Решите задачу.


Воспринимают информацию на слух













Выполняют инструкции учителя.










































Выполняют учебное задание в группах








Представляют результат работы групп


Участвуют в диалоге с учителем














Выполняют учебное задание










Личностные УУД

Навыки продуктивного общения и взаимодействия






































Коммуникативные УУД:

Слушают и понимают речь других.

Договариваются и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками







Познавательные УУД

Опыт работы с информацией, представленной в наглядно-символической форме.









Регулятивные УУД:

Осуществляют самооценивание собственной учебно-познавательной деятельности.

Делают выводы о результате совместной работы класса и учителя



Учить опыту работы с информацией, представленной в наглядно-символической форме.

Знакомить с ИКТ ресурсом,

учить использовать в собственной познавательной деятельности.































































Уметь работать с информацией, содержащейся в тексте задач.


VI

Рефлексия (подведение итогов урока)


Молодцы! Ну что же, наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итог.

  • Какие задачи мы с вами ставили в начале урока.

  • Что у нас получилось?

  • А над чем еще надо поработать?


(обращает внимание ребят к задачам, которые висят на доске, каждую задачу анализируете: получилось или не получилось, над этим стоит продолжать работать)


- Спасибо, вам за работу. Вы замечательно работали и очень приятно меня удивили.


Поставьте сами себе оценку за урок в своей тетради.

  • «5» баллов – я был активным, у меня все получалось.

  • «4» балла - я был активным, у меня многое получалось.

  • «3» балла, если тема для вас оказалась трудной и вам есть над чем поработать.


- А теперь с помощью карандашей покажите мне свое настроение сейчас.

  • Если у вас отличное настроение, вам было интересно на уроке – поднимите красный карандаш,

  • Ваше настроение хорошее, и вы рады, что были на уроке – поднимите зеленый карандаш,

  • А если у вас настроение «не очень», что- то вам его испортило – прошу поднять жёлтый карандаш

Участвуют в диалоге с учителем









Выполняют учебное задание устно














Оценивают собственную учебно-познавательную деятельность.







Рефлексируют свое настроение


Регулятивные УУД:

Осуществляют самооценивание собственной учебно-познавательной деятельности.

Делают выводы о результате совместной работы класса и учителя


VII

Домашнее задание





Спасибо за урок. До свидания.

Записывают в дневник домашнее задание

Прощаются с учителем










ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

16

56:8=7

56:8=


ПРИЛОЖЕНИЕ №3



ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Перечень задач на урок:

  • Совершенствовать навыки табличного умножения от 2 до 8

  • Совершенствовать навыки решения задач

  • Развивать математическую речь

  • Развивать вычислительные навыки

  • Закрепить знания возведения числа в степень

  • Отработать навык умножения дроби на натуральное число


ПРИЛОЖЕНИЕ №5


Задача № 1

В автосалоне 56 машин, а на парковке в 8 раз меньше машин. Сколько машин на парковке?

*Задача №2

В ремонте дороги участвовало 28 мужчин, а женщин в 7 раз меньше. Сколько всего работников учувствовало в ремонте дороги?


ПРИЛОЖЕНИЕ №7








ПРИЛОЖЕНИЕ №8




ПРИЛОЖЕНИЕ 9









ПРИЛОЖЕНИЕ №10


Задача 1. Машина проехала 56 м, а велосипедист проехал в 7 раз меньше чем машина. Какое расстояние проехал велосипедист?

Задача 2. В парке на велодорожках катались 7 велосипедиста, а во дворе в 8 раза больше. Сколько велосипедистов каталось во дворе?

Задача 3. В городе «А» дорожная служба установила 36 знаков, а в городе «В» 6 знаков. Во сколько раз больше установили дорожных знаков в городе «А»?

Задача 4. У Вовы 8 штрафов, половину из них он оплатил. Сколько Вове еще осталось оплатить штрафов?

Задача 5. На улицах города дежурили инспектора дорожного движения. Первый инспектор задержал 25 нарушителей, а второй инспектор задержал в 5 раз меньше нарушителей, чем первый инспектор. Сколько всего нарушителей задержали инспектора вдвоем?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме:"Решение задач"

Автор: Бойченко

Дата: 21.04.2022

Номер свидетельства: 605325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства