kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений. Урок – путешествие. (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: отрабатывать навык решения уравнений, основанный на использовании их свойств.

Задачи урока:

- образовательные: отрабатывать навык решения уравнений; повторить теоретический материал по теме «решение уравнений»;

- развивающие:

1) Развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.

2) Развивать культуру вычисления, эрудицию, математически и литературно грамотную речь.

3) Прививать интерес к математике через исторический материал, расширять кругозор учащихся.

-воспитывающие: воспитывать умения оценивать свои знания, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование, демонстрационный материал: ИКТ, карточки с индивидуальными заданиями, маршрут путешествия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений. Урок – путешествие. (6 класс)»

Тема: Решение уравнений. Урок – путешествие. (6 класс)

Цель: отрабатывать навык решения уравнений, основанный на использовании их свойств.

Задачи урока:

- образовательные: отрабатывать навык решения уравнений; повторить теоретический материал по теме «решение уравнений»;

- развивающие:

1) Развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.

2) Развивать культуру вычисления, эрудицию, математически и литературно грамотную речь.

3) Прививать интерес к математике через исторический материал, расширять кругозор учащихся.

-воспитывающие: воспитывать умения оценивать свои знания, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование, демонстрационный материал: ИКТ, карточки с индивидуальными заданиями, маршрут путешествия.

Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель этапа:

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока: продолжить работать с уравнениями.

Учитель:

– Сегодня у нас урок- путешествие по странам, в которых проводилась Международная выставка Ехро. А помогут нам правильно определить маршрут путешествия умения решать уравнения.

2. Актуализация знаний учащихся.

1. Устная работа.

Учащиеся ходят по кабинету и решают устно уравнения. Листы с решением сдают учителю и садятся по порядку в группы.

Каждому ответу соответствует буква. Когда все уравнения решите у вас получиться слово. Потом выясним, что это за слово.

Решите уравнение

Варианты ответов

а) 5х-2=18

 с

 в

у 

-4 

3,2 

б) 3х= -2,4

ы 

п 

 о

 -0,8

-5,4 

0,8 

в) -0,5х = -15

а 

 м

 с

 0,3

-0,3 

 30

г) 3х+12=12

 т

 о

н 

 0

-3 

 8

д)14+5х=4х+3

 и

 п

а 

 11

17 

-11 

е) 2-3х=5-2х

 р

в

б 

 -3

 1

ж) -х = -5

ы

о

 к

1/15 

 -15

 15

З) 7х = -0,49

а

н

ы

-0,07

-0,7

-70

Это слово – «выставка».

Как вы думаете с чем связано это слово? Примерные ответы учащихся.

В 2017 году в городе Астана пройдет Международная выставка Ехро-2017.

Учитель:

Вот уже 164 года наиболее развитые государства мира собираются в одной из стран, чтобы продемонстрировать свои достижения в той или иной сфере. Например, вы знали, что именно на ЭКСПО впервые были представлены такие товары, как автомобиль, сгущенное молоко, телефон, протезы, компьютеры, IMAX и многое другое?

В 1904 г. в Сан-Луисе посетители впервые смогли отпробовать чай со льдом, горячий горошек, трубочку с мороженым и полюбоваться инкубаторами для новорожденных.

- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в далекое прошлое.

История универсальных выставок началась с организации великой выставки изделий промышленности всех наций в Лондоне еще в …. А в каком году, мы узнаем, когда решим уравнения и найдем их корни.

4(3-2х) + 18 = -2(3+3х) (18)

4х-2(х+37)=2(33-х)+64 (51)

В 1851 г. в Лондоне впервые опробована идея проведения Всемирной выставки в одном здании, в центральной части города, в котором разместились бы все экспонаты. Для этого сооружается Хрустальный дворец.

3. Работа в группах.

Чтобы узнать куда мы дальше отправимся и о какой следующей достопримечательности мы узнаем, нам необходимо решить несколько уравнений.

Каждая группа получает индивидуальное задание.

1 группа. Решите уравнение.

Ответ

буква

  1. -15 + х = 2

17

Т

  1. 4х – 13 = 6х – 13

0

О

  1. х = -7

-42

И

  1. 7х – (3+2х) = х+9

3

А

  1. 3х- 1= 2(х-2)

-3

У

  1. - х = 3- х

-6

М

3

17

0

-6

-42

-3

-6










2 группа. Решите уравнение.

Ответ

буква

  1. 14 : у = -2

-7

П

  1. -56 + 6х = 3х – 29

9

Р

  1. -8х =

-1/16


  1. 13 – (2х-5) = х-3

7

Ж

  1. 3(х+5) = 7-5х

-1

А

  1. х – 14 = -х – 7

8

И

-7

-1

9

8

7












3 группа. Решите уравнение.

Ответ

буква

1) 10-у =25

-15

Н

2) 3х+17 =8х-13

6

Х

3) - х=4

-10

А

4) 3х – (10-9х) = 20

2,5


5) 4(х-9) = 3(х-8)

12

Ш

6) m + 2 = m – 0,8

-5,6

Й

12

-10

-15

6

-10

-5,6











4 группа. Решите уравнение.

Ответ

буква

1) у-8= -2

6

Т

2) 8 -2х = 10х -28

3

А

3) х = 27

63

Н

4) 26 – (17+2х) = -5х

-3

Я

5) 7(3-2х) = 15(1-х)

- 6

И

6) n -3 = n + 0,5

42

Л

3

63

6

3

42

-6

-3










5 группа. Решите уравнение.

Ответ

буква

1) х-3=8

11

Н

2) -11х + 14 = 18-7х

-1

И

3) 6х = -

-1/7

Э

4) 10х – (14+8х) = - 32

-9

Е

5) 3(2х-9) = 5(х-4)

7

Г

6) х + 5 = х + 3

-24

Р

-1/7

11

-9

-24

7

-1









Я


У первой группы получила слово атомиум и мы отправляемся в Брюссель. Атомиум был спроектирован к открытию Всемирной выставки 1958 года как символ атомного века и мирного использования атомной энергии.

Высота атомиума составляет 102 м, вес — около 2400 тонн, а диаметр каждой из девяти сфер — 18 м. Шесть из них являются доступными для посетителей. Сферы соединены между собой трубами длиной 23 м, содержащими эскалаторы и соединительные коридоры.

Вторая группа получила слово Париж и мы направляемся туда.

Э́йфелева ба́шня  — металлическая башня в центре Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля; сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней» . Башня, впоследствии ставшая символом Парижа, была построена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года.

Третья группа - Шанхай. Мы направляемся на выставку в городе Шанхай, которая проходила в 2010 году Тема ее: «Лучше город – лучше жизнь».

За всю историю проведения выставок ЭКСПО-2010 собрала самое большое число посетителей – 73 млн. человек. К примеру, 1 млн. 32,8 тыс. человек – самое большое количество посетителей в день, рекорд пришелся на 16 октября. 
В период выставки на всех линиях шанхайского мет­рополитена курсировали поезда, которые прошли в общей сложнос­ти 152 млн. км. Это равносильно 3 974 виткам вокруг Земли. 

Чтобы дальше продолжить путешествие нам надо сделать зарядку.

5.Физкультминутка

  1. Тест (да-встали; нет-сели)

  1. Уравнение-это равенство, содержащие букву, значение которой надо найти. (да)

  2. Решить уравнение- значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет). (да)

  3. Корень уравнения 0∙х= 5, равен 0. ( нет)

  4. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. (да)

  5. Если перед скобками стоит знак «+», то нужно раскрыть скобки, изменив знаки слагаемых на противоположные. ( нет)

  6. Привести слагаемые – значит умножить коэффициенты. (нет)

  7. Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть. (да)

  8. Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю. (да).

Продолжим наш путь и он лежит в …. Четвертая группа нам подскажет маршрут. Турция. Анталия.

Впервые ЭКСПО будет проводиться на территории Турции. Это очень важное событие как для Анталии, так и для страны в целом.

ЭКСПО в Анталии будет занимать территорию в 11 гектаров в районе Аксу. НА территории будут возведены ЭКСПО Xолм, ЭКСПО Лес, Башня ЭКСПО и ЭКСПО Пруд. И, завершаем мы наше путешествие, где? Пятая группа у вас слово энергия. Что бы это значило?

С 10 июня по 10 сентября в 2017 году мы будем встречать гостей на международной выставке Ехро-2017.

Для организации «ЕХРО-2017» в Астане Казахстаном была предложена тема «Энергия будущего». Она направлена на поиск путей для качественных изменений в энергетике и позволит привлечь лучшие мировые технологии энергосбережения. Следует также отметить, что страна располагает одними из крупнейших запасов кремния и имеет все возможности для развития солнечных фотоэлементов, панелей и солнечных тепловых панелей для выработки тепла на собственной базе с использованием новейших технологий.

Выставка расположится на участке в 173,4 гектаров.

Ожидается, что выставку смогут посетить более 5 миллионов человек.

6.Домашнее задание: Написать сочинение на тему «История Ехро»

7.Рефлексия деятельности на уроке. 

Закончи предложение:

- Я узнал(а)…

- Самым интересным было….

- Эти знания мне пригодятся…

- Мы решали уравнения способом.

Отметить работу лучших учеников.

Можно ожидать, что ЭКСПО-2017 станет одним из ключевых событий в новейшей истории Казахстана, а проведение этого мероприятия внесет огромный вклад в формирование имиджа нашей страны, развитие экономики и культуры. 












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Решение уравнений. Урок – путешествие. (6 класс)

Автор: Латыпова Лариса Николаевна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок - путешествие по теме: "Решение уравнений". 6 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-putieshiestviie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445200958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений.Закрепление."
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniieuravnieniizakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "282286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453660370"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "" Решение Уравнений""
    ["seo_title"] => string(24) "rieshieniie-uravnienii-6"
    ["file_id"] => string(6) "298889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456413505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План открытого урока.Тема:Повторение.Числовые выражения.Решение уравнений. "
    ["seo_title"] => string(87) "plan-otkrytogho-uroka-tiema-povtorieniie-chislovyie-vyrazhieniia-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "198521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428415601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Решение уравнений сложной структуры» (Урок повторения)"
    ["seo_title"] => string(59) "rieshieniie-uravnienii-slozhnoi-struktury-urok-povtorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "318778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460654879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства