Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Образовательная система: «Школа России».
Форма проведения: урок- путешествие.
Цели:
1. Образовательная: закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров.
2. Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.
3.
1. Самоопределение к деятельности.
- Доброе утро, ребята и уважаемые гости!
Я очень рада встрече с вами.
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.
Пожалуйста, садитесь!
- Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.
2. Мотивация и актуализация опорных знаний.
- Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
В порту уже снаряжена каравелла
- Ребята, кто знает, что такое каравелла? (Так в Испании называли корабли с парусами). (Слайд.)
- Скажите, что необходимо взять с собой в путешествие? ( Карту.) (Слайд.)
- А отправимся мы в путешествие на остров сокровищ вот на этом корабле. (Слайд.)
Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.
Устный счёт. Работают с карточками. Соединить выражения с правильным ответом и записать буквы в таблицу.) ( Дети выполняют задание.)
Проверяют решение выражений в слух. )
1) На карточке: 64:8 90 – Д
15* 6 9 – Р
45: 5 8- У
7 * 10 70- Ж
30 : 3 10- Б
12 * 5 60- А
90
9
8
70
10
60
Д
Р
У
Ж
Б
А
- Как называется наш корабль? (Слайд.)
- Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба».
Я – капитан, вы – матросы.
2) Итак, отправляемся, но чтобы отправиться, вам нужно правильно ответить на мои вопросы.
Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (54).
Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете (примерно 9, хотя точная цифра неизвестна (Слайд.)
- Молодцы! Отплываем! (Слайд
Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.
- Первое наше препятствие это акула.
А знаете ли вы ребята, что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные)
Но самая ужасная – гигантская Белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание. (Слайд.)
1. У Китовой акулы 14000 зубов, расположенных в 20 рядов, а у Белой акулы – 300 зубов, расположенных в 6 рядов. На сколько больше зубов в ряду у Китовой акулы, чем у Белой акулы?
- О ком говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что узнаем сначала?
-
2. К доске вызывается обучающийся, остальные выполняют на месте. (Слайд.) 360:9:4:5=2
- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное) 8*5*3*0=0
- Как называются числа при умножении? (множитель, множитель, произведение)
- Можно ли сразу, не считая, сказать ответ этого выражения?
- Почему?
- Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.
3. Постановка учебной проблемы
- Ребята, на нашем пути – бутылка. (Слайд.)
- Скажите, а что может быть в бутылке?
- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её?
- Что обозначает этот знак SOS?
А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова. (Читают задачу.) (Слайд.)
Жители острова собрали 75 кокосов и решили съедать по 5 кокосов каждый день. На сколько дней им хватит этих кокосов?
- Поможем им, ребята?
- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Как?
(Записывают решение с комментированием.)
4. «Открытие» темы урока.
- Что мы сейчас делали?
- А теперь, ребята, попробуйте ответить, какая тема нашего урока?
-Да, сегодня мы закрепляем решение примеров и задач на умножение и деление.
- Ребята, скажите, а когда мы приближаем к себе предмет он становится больше или меньше?
- Больше.
И вот вы притянули к себе точку, на что она у вас похожа?
5. Закрепление
- А мне кажется, что наша точка похожа на приближающихся дельфинов, смотрите у них на спинах уравнения, похожие, на те, что мы помогли решить жителям острова, давайте их решим. (Слайд)
81:Х=27
29*Х=58
Х:6=16
- Ребята, пока мы решали уравнения, не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание. (Слайд.)
«Ребята, помогите! На острове обезьяны с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся. (Слайд.)
«Одна обезьяна съела за день 20 бананов, а другая – 21 банан. Сколько бананов съедят обе обезьяны за два дня?»
- Прочитайте задачу.
- О ком говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что узнаем сначала?
- Потом?
- Что вы можете сказать о решении задачи? (После этого дети должны заметить, что задачу можно решить двумя разными способами).
I способ:
1) 23 + 21 = 44 (б.) – 2 обезьяны за 1 день
2) 44 · 2 = 88 (б.)
II способ:
1) 23 · 2 = 46 (б.) – 1-я обезьяна за 2 дня
2) 21 · 2 = 42 (б.) – 2-я обезьяна за 2 дня
3) 46 + 42 = 88 (б.)
О т в е т: всего 88 бананов за 2 дня.
- С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, (слайд)
наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. (Слайд.)
Ныряем под воду. (Слайд.) Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно найти значение выражений. (Слайд.)
Задание на компьютере
- Выполняем это задание самостоятельно (работа с компьютером).
- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища.
- Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова? (Знаниям и умениям)
- Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища.
- Что же находится в сундуке? (Деньги.) (Слайд.)
- А у меня есть другой сундук.
- Что лежит в нём? (Сладости.)
- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке).
7. Рефлексия деятельности.
Закончите фразы: (слайд)
На уроке я научился(ась)…
Больше всего мне понравилось на уроке…
Самым трудным для меня было.
Дома: страница 84 № 12, № 17. (слайд)
- Ребята, на партах у вас лежат мордашки, когда вы будете уходить возьмите с собой ту мордашку, которая соответствует вашему настроению: (Слайд.)
Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно.
Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался.
Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.
Урок окончен. Спасибо