kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Решение уравнений" для учеников 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений»


Для работы по предмету математика -5 основным нормативным документом является «Программа. Математика.5-6 кл., составитель В.И.Жохов, изд. Мнемозина, 2009г»

Представлен урок по теме «Решение уравнений» в образовательном учреждение Филиал «Оськинская ООШ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тумская средняя общеобразовательная школа №46


Учебно-методическое обеспечение: учебник Математика, 5 класс , Н.Я. Виленкин , В.И.Жохов и др.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации, проводимый в форме урока – сказка

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Продолжительность урока: 45 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный

Оборудование:

  • Медиапродукт:

Среда - Microsoft Office PowerPoint, Word

(наглядная презентация учебного материала)

  • Интерактивная доска

Цель:


1. Обобщить и систематизировать умения и навыки решения уравнений

2. Учить применять знания в практической ситуации, формировать отношение ответственности к полученному заданию.

3. Развитие познавательного интереса, творческих способностей, выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной активности учащихся, смекалки. Развивать вычислительные навыки и математическую речь.


Структура урока:

1.Этап «Вызов»

Мотивационная беседа, с последующей постановкой цели урока (игровой замысел).

Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.

2. Этап «Осмысление»

Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний.

3. Итог игры, подведение итогов урока.

4.Этап «Домашнее задание»

5. Этап «Рефлексия»



УРОК

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС

«РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

1. ВЫЗОВ

Орг. момент.

УЧИТЕЛЬ: Прозвенел и смолк звонок

Всех позвал он на урок

Актуализация. Устный счет

Сегодня у нас с вами необычный урок.

Необычность урока состоит и в том, что это будет урок-сказка. Мы попадем в волшебный мир сказки, если вы отгадаете загадку и узнаете главного героя. (Слайд 1)

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?..
Дети. Буратино! (Слайд №2)

УЧИТЕЛЬ: Буратино по-итальянски - деревянная кукла. Ребята, а как называется сказка и кто ее написал?

Дети. Алексей Толстой, "Золотой ключик, или приключения Буратино".

УЧИТЕЛЬ: Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Вы хотите узнать тайну?

Дети. Да!

УЧИТЕЛЬ: Прежде чем мы отправимся по дорожкам сказки, мы должны проверить свой багаж. Проверим домашнее задание. (слайд №5-6)

Контрольные вопросы (слайд №8) УЧИТЕЛЬ: Итак, сказка начинается... (слайд №9-10)

Для этого мы должны поработать устно. Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем найти тропинку. Где по математическим кочкам, нужно пройти болото. Не торопитесь при выполнении вычислений в решении уравнений, а то можете соскользнуть и увязнуть в болоте. По одному учащиеся выходят к доске и записывают ответ.

УЧИТЕЛЬ: Как вы находили значения цепочки вычислений? Какое правило применяли?

Дети. Выполняя действия по порядку, применяли правила сложения, вычитания, деления, умножения

Физкультминутка (слайд №11)
УЧИТЕЛЬ: Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже. Давайте вместе отдохнем.

Буратино потянулся.
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Итак, вы нашли верную тропинку и преодолели препятствие. И вдруг Буратино увидел под деревом табличку с названием «задача» положил ее в корзину. Подумайте, чтобы вы положили в корзину под названием «Задача» и очень огорчился. Ведь задачи он не умеет решать. Мы поможем Буратино научиться решать задачи. (слайд №13-15)

2. ОСМЫСЛЕНИЕ

УЧИТЕЛЬ: Вот и нашел Буратино тропинку. Он пошел по ней, и она привела его к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике.

Самостоятельная работа. (Тест) (Слайд №16-18)

Прием «Кластер» (Алгоритм решения задачи), (слайд№21)


УЧИТЕЛЬ: Черепаха Тортила за пройденные испытания решила подарить Буратино Золотой ключик, который уронил в пруд Карабас Барабас.

(слайд №22)

Закрепление пройденного

УЧИТЕЛЬ: Вот мы и дошли до двери. Учитель открывает сказочную дверь. (Слайд №23)

УЧИТЕЛЬ: А теперь прочитаем тайну. В знании - сила.

УЧИТЕЛЬ: Что это за предложение?

Дети. Пословица.

УЧИТЕЛЬ: Вы согласны с ней?

Дети. Да!

УЧИТЕЛЬ: Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика.

Итог урока
УЧИТЕЛЬ: Чему мы научили Буратино? Что вам особенно понравилось на уроке? При выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Дети отвечают на вопросы.

3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд №24)

4. РЕФЛЕКСИЯ

На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну Золотого ключика. Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.

Урок проводился в форме урок – соревнование, сказка. Использовала такие методы обучения, как игровая ситуация, методику критического мышления: прием «корзина» (повторение контрольных вопросов, алгоритм решения задачи), идей понятий – это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме. На доске можно нарисовать значок (корзины), в которую условно будет собрано все то, что все ученики вмести знают об изучаемой теме; прием «кластер» (составление алгоритма), смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по теме. Он связан с приёмом «корзина», поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание «корзины». Причиной выбора этого метода является то, что он повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока. Все этапы урока соблюдены это следующие этапы вызов, осмысление, рефлексия и домашнее задание и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от одного к другому.

В начале урока я, традиционно провожу – проверку домашнего задания, провожу актуализацию знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение.


1.Этап «Вызов» введение в проблему, актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся необходима для определения темы урока самими учащимися. Я использовала сказочного героя Буратино.

На 2. Этап «Осмысление» использовала приём «корзина» и «кластер».

3. Этап «Рефлексия» (Тест)

Рефлексивный анализ проблем, осваиваемый учащимися, является необходимым условием выработки у них приемов самостоятельной постановки задач, гипотез и планов решений, критериев оценки полученных результатов.

Тем самым развивается способность учащихся саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом.

В соответствии с рациональной организацией урока, заключительной его частью являлась рефлексия, то есть самооценка. Цель этого этапа – определить, насколько хорошо и точно усвоена эта часть учебного материала, и можно ли двигаться дальше, организовывать усвоение учащимися новой части учебного материала.

4. Этап «Домашнее задание»

Домашнее задание разноуровневое, творческое, дает учащимся право выбора. Первый вариант предполагает решение заданий, второй – носит творческий характер, составить синквейн на тему «Умножение». Почему именно такое домашнее задание для учащихся было выбрано. Ежедневно учащиеся при подготовке к уроку выполняют различные вычисления, решают примеры, задачи и иногда для формирования положительного мотива учения учащимся предлагается домашнее задание разноуровневое с правом выбора задания. На изучение технологии критического мышления и апробации методики критического мышления у меня было около 2 месяцев.

В течение этого времени на уроках математики в 5 классе учащиеся учились составлять кластер, пользоваться предложенными алгоритмами (синквейн) и эти приемы использовать в практическом применении. Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся я использовала объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, исследовательский.

Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность (Рисунки, эталон выполнения самостоятельной работы). На уроке использовала принцип от простого к сложному, принцип доступности.

Используя здоровьесберегающие технологии, я провела физминутку. Физминутка - урока была связана с эмоциональной составляющей урока и, на мой взгляд, хорошо подходила к игровой ситуации урока.

Произошла смена деятельности в предметном смысле. Умение применять знания в практических ситуациях прослеживалось в решении задачи. Дети использовали ранее полученные знания по теме сложение и вычитание натуральных чисел.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Решение уравнений

Автор: Иванова Марина Анатольевна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия "Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля, методом промежутков" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-zaniatiia-rieshieniie-uravnienii-sodierzhashchikh-nieizviestnoie-pod-znakom-modulia-mietodom-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "104156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402672337"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства