kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Решение уравнений" для учеников 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений»


Для работы по предмету математика -5 основным нормативным документом является «Программа. Математика.5-6 кл., составитель В.И.Жохов, изд. Мнемозина, 2009г»

Представлен урок по теме «Решение уравнений» в образовательном учреждение Филиал «Оськинская ООШ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тумская средняя общеобразовательная школа №46


Учебно-методическое обеспечение: учебник Математика, 5 класс , Н.Я. Виленкин , В.И.Жохов и др.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации, проводимый в форме урока – сказка

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Продолжительность урока: 45 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный

Оборудование:

  • Медиапродукт:

Среда - Microsoft Office PowerPoint, Word

(наглядная презентация учебного материала)

  • Интерактивная доска

Цель:


1. Обобщить и систематизировать умения и навыки решения уравнений

2. Учить применять знания в практической ситуации, формировать отношение ответственности к полученному заданию.

3. Развитие познавательного интереса, творческих способностей, выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной активности учащихся, смекалки. Развивать вычислительные навыки и математическую речь.


Структура урока:

1.Этап «Вызов»

Мотивационная беседа, с последующей постановкой цели урока (игровой замысел).

Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.

2. Этап «Осмысление»

Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний.

3. Итог игры, подведение итогов урока.

4.Этап «Домашнее задание»

5. Этап «Рефлексия»



УРОК

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС

«РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

1. ВЫЗОВ

Орг. момент.

УЧИТЕЛЬ: Прозвенел и смолк звонок

Всех позвал он на урок

Актуализация. Устный счет

Сегодня у нас с вами необычный урок.

Необычность урока состоит и в том, что это будет урок-сказка. Мы попадем в волшебный мир сказки, если вы отгадаете загадку и узнаете главного героя. (Слайд 1)

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?..
Дети. Буратино! (Слайд №2)

УЧИТЕЛЬ: Буратино по-итальянски - деревянная кукла. Ребята, а как называется сказка и кто ее написал?

Дети. Алексей Толстой, "Золотой ключик, или приключения Буратино".

УЧИТЕЛЬ: Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Вы хотите узнать тайну?

Дети. Да!

УЧИТЕЛЬ: Прежде чем мы отправимся по дорожкам сказки, мы должны проверить свой багаж. Проверим домашнее задание. (слайд №5-6)

Контрольные вопросы (слайд №8) УЧИТЕЛЬ: Итак, сказка начинается... (слайд №9-10)

Для этого мы должны поработать устно. Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем найти тропинку. Где по математическим кочкам, нужно пройти болото. Не торопитесь при выполнении вычислений в решении уравнений, а то можете соскользнуть и увязнуть в болоте. По одному учащиеся выходят к доске и записывают ответ.

УЧИТЕЛЬ: Как вы находили значения цепочки вычислений? Какое правило применяли?

Дети. Выполняя действия по порядку, применяли правила сложения, вычитания, деления, умножения

Физкультминутка (слайд №11)
УЧИТЕЛЬ: Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже. Давайте вместе отдохнем.

Буратино потянулся.
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Итак, вы нашли верную тропинку и преодолели препятствие. И вдруг Буратино увидел под деревом табличку с названием «задача» положил ее в корзину. Подумайте, чтобы вы положили в корзину под названием «Задача» и очень огорчился. Ведь задачи он не умеет решать. Мы поможем Буратино научиться решать задачи. (слайд №13-15)

2. ОСМЫСЛЕНИЕ

УЧИТЕЛЬ: Вот и нашел Буратино тропинку. Он пошел по ней, и она привела его к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике.

Самостоятельная работа. (Тест) (Слайд №16-18)

Прием «Кластер» (Алгоритм решения задачи), (слайд№21)


УЧИТЕЛЬ: Черепаха Тортила за пройденные испытания решила подарить Буратино Золотой ключик, который уронил в пруд Карабас Барабас.

(слайд №22)

Закрепление пройденного

УЧИТЕЛЬ: Вот мы и дошли до двери. Учитель открывает сказочную дверь. (Слайд №23)

УЧИТЕЛЬ: А теперь прочитаем тайну. В знании - сила.

УЧИТЕЛЬ: Что это за предложение?

Дети. Пословица.

УЧИТЕЛЬ: Вы согласны с ней?

Дети. Да!

УЧИТЕЛЬ: Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика.

Итог урока
УЧИТЕЛЬ: Чему мы научили Буратино? Что вам особенно понравилось на уроке? При выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Дети отвечают на вопросы.

3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд №24)

4. РЕФЛЕКСИЯ

На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну Золотого ключика. Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.

Урок проводился в форме урок – соревнование, сказка. Использовала такие методы обучения, как игровая ситуация, методику критического мышления: прием «корзина» (повторение контрольных вопросов, алгоритм решения задачи), идей понятий – это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме. На доске можно нарисовать значок (корзины), в которую условно будет собрано все то, что все ученики вмести знают об изучаемой теме; прием «кластер» (составление алгоритма), смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по теме. Он связан с приёмом «корзина», поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание «корзины». Причиной выбора этого метода является то, что он повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока. Все этапы урока соблюдены это следующие этапы вызов, осмысление, рефлексия и домашнее задание и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от одного к другому.

В начале урока я, традиционно провожу – проверку домашнего задания, провожу актуализацию знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение.


1.Этап «Вызов» введение в проблему, актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся необходима для определения темы урока самими учащимися. Я использовала сказочного героя Буратино.

На 2. Этап «Осмысление» использовала приём «корзина» и «кластер».

3. Этап «Рефлексия» (Тест)

Рефлексивный анализ проблем, осваиваемый учащимися, является необходимым условием выработки у них приемов самостоятельной постановки задач, гипотез и планов решений, критериев оценки полученных результатов.

Тем самым развивается способность учащихся саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом.

В соответствии с рациональной организацией урока, заключительной его частью являлась рефлексия, то есть самооценка. Цель этого этапа – определить, насколько хорошо и точно усвоена эта часть учебного материала, и можно ли двигаться дальше, организовывать усвоение учащимися новой части учебного материала.

4. Этап «Домашнее задание»

Домашнее задание разноуровневое, творческое, дает учащимся право выбора. Первый вариант предполагает решение заданий, второй – носит творческий характер, составить синквейн на тему «Умножение». Почему именно такое домашнее задание для учащихся было выбрано. Ежедневно учащиеся при подготовке к уроку выполняют различные вычисления, решают примеры, задачи и иногда для формирования положительного мотива учения учащимся предлагается домашнее задание разноуровневое с правом выбора задания. На изучение технологии критического мышления и апробации методики критического мышления у меня было около 2 месяцев.

В течение этого времени на уроках математики в 5 классе учащиеся учились составлять кластер, пользоваться предложенными алгоритмами (синквейн) и эти приемы использовать в практическом применении. Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся я использовала объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, исследовательский.

Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность (Рисунки, эталон выполнения самостоятельной работы). На уроке использовала принцип от простого к сложному, принцип доступности.

Используя здоровьесберегающие технологии, я провела физминутку. Физминутка - урока была связана с эмоциональной составляющей урока и, на мой взгляд, хорошо подходила к игровой ситуации урока.

Произошла смена деятельности в предметном смысле. Умение применять знания в практических ситуациях прослеживалось в решении задачи. Дети использовали ранее полученные знания по теме сложение и вычитание натуральных чисел.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Решение уравнений

Автор: Иванова Марина Анатольевна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Общие методы решения уравнений "
    ["seo_title"] => string(40) "obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "108027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537713"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Решение уравнений и неравенств с параметром, элективный курс "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-paramietrom-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "170801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423586600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства