Просмотр содержимого документа
««Решение систем уравнений и неравенств с одной переменной»»
Урок по теме : «Решение систем уравнений и неравенств с одной переменной»
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Оборудование: Доска, карточки для работы в парах, индивидуальные .
Цели урока:
-образовательные: систематизировать знания, вырабатывать умения решать неравенства с одной переменной на основе свойств квадратичной функции и методом интервалов; создать условия контроля усвоения знаний и умений;
-развивающие: формировать учебно-познавательные навыки по работе с дополнительным материалом, развивать логическое мышление, внимание;
-воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, активность и мобильность на уроке и самостоятельность.
Учащиеся берут со стола карточки с вопросами и задают его любому однокласснику. Если тот не может ответить, отвечает сам.(способы решения систем уравнений ,свойства решения систем неравенств, решения корней уравнений, метод интервалов ,решение неравенств второй степени с одной переменной.)
2.Устная работа.
-Найти решение системы неравенств: (объяснить способ решения)
х+у=7 х-у=4
ху=12 ху=5
-Найти решение неравенств:
2х+2≥0
-5х≤10
Х2+7х+10 ≥0
3.Практическая часть.
Работа на повторение
Стр.30 № 154(4-5) решение систем уравнений способом подстановки
х2-ху+у2=7 х2-у=14
х+у=5 зх+у=4
Решение задач, составляя системы уравнений
Стр.30 №157 работа самостоятельно , взаимопроверка
Разность двух чисел равна 6, а произведение 216.Найдите эти числа.
Ответ :(18;12 и -18 ;-12)
Стр 31 №169 решение систем неравенств
х2+6х+5
х2+4х+30
2х2-10х+5
х2+3х-20
4.Работа в парах. Найти решение задачи
Периметр прямоугольника равен 82 м, диагональ 29 м .Найдите его стороны.
Ответ: (21 м и 20 м)
5.Работа по карточкам .
1.(х – 5)(х + 4)(х - 7),
2.х(х – 3)(х – 4),
3. – х(х – 5)(х – 6)(х +6),
6.«Найди ошибку»
1)2х2 + 13х – 7.
Решение:
2х2 + 13х -7 =0
D = - b2 – 4ас
D = 169 - 4·2·7 = 114,
х1 = 8 х2 = - .
Ответ: ( - ; 8).
2)х(х – 2)(х +5)(х – 8)
Решение:
Область определения: R,
Нули функции: х = -2; х = 5; х = 0; х = -8,
7.Подведение итогов. Рефлексия
- С какими трудностями Вы столкнулись?
- Какие приятные ощущения Вы испытали?
- Закончите фразу: «Я бы хотел похвалить себя за то, что…»