Воспитательная:воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе; воспитание культуры общения и речи, чувство коллективизма.
Тип урока:Закрепление изученного материала.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Закрепление изученного материала
Итог урока.
Самостоятельная подготовка.
Оборудование:плакат с записью тригонометрических формул, карточки, проектор с ПК.
Ход урока
I. Организационный момент
Объявление целей и задач занятия.
Фронтальная работа – повторение основных моментов, опорных знаний, организация внимания всех студентов.
II. Актуализация знаний
Решите уравнения:
1) ; 4) ; 7) ;
2) ; 5) ; 8) ;
3) ; 6) ; 9).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Решение простейших тригонометрических уравнений »»
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
Воспитательная:воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе; воспитание культуры общения и речи, чувство коллективизма.
Тип урока:Закрепление изученного материала.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Закрепление изученного материала
Итог урока.
Самостоятельная подготовка.
Оборудование:плакат с записью тригонометрических формул, карточки, проектор с ПК.
Ход урока
I. Организационный момент
Объявление целей и задач занятия.
Фронтальная работа – повторение основных моментов, опорных знаний, организация внимания всех студентов.
II. Актуализация знаний
Решите уравнения:
1) ; 4) ; 7) ;
2) ; 5) ; 8) ;
3) ; 6) ; 9) .
Для проверки ответов используется проектор с записью верного ответа.
III. Изучение нового материала
1. Первый вид уравнений
Уравнения, сводящиеся к квадратным,
Решим уравнение:
Вместоможет быть , или . Например:
Решение.
Пусть , тогда
Если есть корни, то решаем два уравнения: .
Решаем уравнения вместе:
1).
Здесь нужна замена на
2)
При решении этого уравнения нужно иметь ввиду, что и проверить, удовлетворяют ли найденные корни этим условиям.
Для взаимообучения:
У доски решают учащиеся с первых парт (по парам), остальные работают по парам на месте.
Учащиеся убеждаются в правильности своих знаний, в процессе взаимообучения исправляют ошибки, пополняют, закрепляют знания.
Здесь очень важны культура речи, правильность, логичность, умение обосновывать и применять теоретические знания на практике.
Дополнительно:
2. Второй и третий виды уравнений
Уравнения вида и (однородные относительно и ) решаются делением обеих частей уравнения на или на . Потери корней при этом не происходит, так как и не могут одновременно равняться нулю (корни уравнения не могут быть корнями уравнения .
Решим уравнение:
Решение.
Решим уравнение:
Решение.
Разделим обе части уравнения на, получим: .
Обозначив , получим квадратное уравнение и т.д.
Решим вместе уравнения:
1)
2)
Для взаимообучения:
У доски работают учащиеся вторых парт.
Дополнительно:
3. Четвертый вид уравнений
Уравнения вида можно решать с помощью формул и записывая правую часть в виде:
Решаем вместе уравнения:1) некоторые уравнения такого вида можно решить проще, например: 2)
Решение.
Для взаимообучения:
У доски работают учащиеся третьих парт.
Дополнительно:
4. Пятый и шестой вид уравнений
Уравнения, решаемые размножением левой части на множители. Если в правой части уравнения содержится ноль, то его чаще всего можно решить разложением левой части на множители. При этом используются различные тригонометрические формулы; формулы двойного угла, суммы и разности синусов и косинусов, формулы сложения и другие формулы.
Например, решим уравнения:
1)
2)
Для взаимообучения:
– при решении этого уравнения подсказка: .
Далее учащиеся работают самостоятельно по парам.
У доски учащиеся с четвертых парт.
Дополнительно:
IV. Закрепление знаний.
Проверочная самостоятельная работа (15 минут)
Выясняется причина и уровень осознанности знаний учащихся.
I вариант
На «3»
а) б)
На «4»
в)
На «5»
г)
II вариант
На «3»
а) б)
На «4»
в)
На «5»
г)
Дополнительно:
V. Итог урока
Подводя итог урока, выставляются отметки за самостоятельную работу