Актуализировать знания учащихся по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений» и обеспечить их применение при решении задач вариантов ЕГЭ;
Повторить, углубить, обобщить и систематизировать приобретенные знания по теме « Решение простейших тригонометрических уравнений» для дальнейшего использования при решении тригонометрических уравнений.
Развивающие:
Содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать;
Формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения;
Отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития.
Воспитательные:
Вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;
Способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности;
Развивать интерес к урокам математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение простейших тригонометрических уравнений»
Урок в 10 классе
по теме
«Простейшие тригонометрические уравнения».
Учитель Макавьева Любовь Васильевна
Цели урока:
Образовательные:
Актуализировать знания учащихся по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений» и обеспечить их применение при решении задач вариантов ЕГЭ;
Повторить, углубить, обобщить и систематизировать приобретенные знания по теме « Решение простейших тригонометрических уравнений» для дальнейшего использования при решении тригонометрических уравнений.
Развивающие:
Содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать;
Формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения;
Отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития.
Воспитательные:
Вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;
Способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности;
Развивать интерес к урокам математики.
Тип урока:
Урок закрепления знаний.
Оборудование:
компьютер и мультимедийный проектор.
Технологии:
технология дифференциального обучения;
технология применения средств ИКТ;
технология развития критического мышления;
технология уровневой дифференциации;
традиционные технологии (классно-урочная система)
Ход урока
Организационный этап
Учитель:
Здравствуйте! Внимание! Сегодняшний урок я хочу начать с таких слов. Великий русский физик, математик и политик. А.Эйнштейн заметил: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». На предыдущих уроках мы изучили вопросы «Решение уравнений вида cosx=a sinx=a tgx=a. Вывели общие формулы для решения этих уравнений и рассмотрели частные случаи. Сегодня мы продолжим знакомство с решением тригонометрических уравнений. Поэтому тема нашего урока «Решение простейших тригонометрических уравнений».
Запишите тему урока .
Проверка домашнего задания
Для того , чтобы решать тригонометрические уравнения необходимо знать формулы по которым решаются уранения в общем виде и частные случаи. Перед вами лежат листочки с таблицами, которые надо заполнить. Поменять листочками и проверить (Презентация к уроку. Слайд 8)
Актуализация знаний учащихся
Для решения уравнений необходимо уметь находить обратные тригонометрические функции, знать область определения и область значений .Выполним устно упражнения. (Слайд 3,4)
Имеет ли смысл выражение (Слайд 3)
Задания на нахождение области определения (Слайд 4)
При выполении устных упражнений вспомнить сформулировать определение обратных тригонометрических функций и назвать их области определения.
Решение уравнений
На экране представлена группа уравнений. Разбить уравнения на три группы, подходящие по ходу решения. (Слайд5)
Составить алгоритм решения группы уравнений, у которых коэффициент стоит перед тригонометрической функцией.
Решить устно уравнение №4
Составить алгоритм решения уравнений второй группы, у которых под знаком тригонометрической фнкции стоит одночленkx. Рассмотреть случаи, для положительного коэффициента и отрицательного.
Решить уравнение №12.
Рассмотреть уравнения, у которых под знаком тригонометрической функции стоит двучлен-kx+m. Рассмотреть случаи для положительного k и отрицательного.
В 13 задании ЕГЭ необходисмо решить уравнение и выбрать корни, принадлежащие указанному промежутку. Уравнения, представленные в вариантах ЕГЭ не являются простейшими, но решение любых тригонометрических уравнений сводится к выполнению простейших тригонометрических уравнений. Поэтому мы сегодня на уроке решим простейшее тригонометрическое уравнение и постараемся разными способами отобрать нужные нам корни. Выполнить удоски №22.30.
Сделать выбор корней с помощью единичной окружности и с помощью неравенства.
Подведение итогов урока.
При наличии времени решить ребусы из области тригонометрии
Задание на дом.
Повторить формулы по которым решаются простейшие тригонометрические уравнения. Выполнить задания на карточках.