kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение примеров в пределах 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, ребята, гости!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Правильно. А как они вместе называются?

У вас на столах лежат предметные картинки по форме похожие на геометрические фигуры. Сейчас сядет тот, чья предметная картинка, напоминает форму круга, треугольника, квадрата.

Молодцы!

С каким числом мы познакомились на прошлых уроках?

Тема нашего урока: «Число 10. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10».

Ребята к нам в гости пришла гостья, а кто это отгадайте из загадки:

Прыгает зверюшка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение примеров в пределах 10.»

Тема урока: Число 10. Решение примеров в пределах 10.




Цель: закрепление умения детей числа 10, учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи урока:

  • Закрепить знания письменного сложения и вычитания в пределах 10;

  • Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы;

  • Воспитывание аккуратности, доброжелательности, взаимопомощи, вежливости.




Оборудование:

  1. тетрадь,

  2. линейка,

  3. карандаш,

  4. ручка,

  5. карточки с изображением сказочных персонажей с заданиями.

  6. мультимедийная система

Ход урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, гости!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Правильно. А как они вместе называются?

У вас на столах лежат предметные картинки по форме похожие на геометрические фигуры. Сейчас сядет тот, чья предметная картинка, напоминает форму круга, треугольника, квадрата.

Молодцы!

С каким числом мы познакомились на прошлых уроках?

Тема нашего урока: «Число 10. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10».

Ребята к нам в гости пришла гостья, а кто это отгадайте из загадки:

Прыгает зверюшка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.



Правильно, а в каких еще сказках встречается персонаж лягушка?

Верно.

А поможет нам на уроке сказка «Царевна-лягушка».

Давайте посмотрим на экран, кого мы видим? Давайте посчитаем, сколько лягушат изображено на экране?

А сейчас посмотрим на экран, правильно ли мы посчитали?

А теперь вспомним, как пишется число 10.

А теперь открываем тетради. От сегодняшнего числа отступаем вниз 2 клеточки, пропишем одну строчку числа 10.



Круг, квадрат, треугольник.

Геометрические фигуры.























Мы познакомились с числом 10.

















Лягушка.





«Царевна – лягушка»

«Рукавичка»
лягушат.

Вместе считаем10.





Правильно.

Пропись в презентации

Устный счет.































Физминутка

А теперь сказка. У царя было три сына. И велел царь сыновьям, пока совсем не состарился, жениться. Вывел он их в чисто поле и велел пустить стрелы, куда упадет стрела, значит там их и судьба. Но стрелы, ребята, не простые, а с заданиями. Чтобы стрелы долетели до места, поможем сыновьям царя выполнить задания?

Задания: Посмотрите у меня в руках картинка, что на ней изображено? Какая это птица? Посчитайте и покажите мне цифрой. Как вы думаете, грачи уже прилетели?

А это, что за птицы? Посчитайте и покажите цифрой, сколько изображено скворцов. Скоро на уроках мы будем знакомиться с этими птицами.

Молодцы, ребята. Стрелы долетели до места: одна – до барского дома. Другая – до купеческого. А третья – на болото к лягушке.

А мы попадем с вами на весеннюю полянку. Смотрите глазками на движущие предметы.




Да.



4.

Правильно, прилетели.

Скворцы.



2.

Арифметический диктант.


































Царь женил сыновей, дал задание невесткам – испечь хлеб.

Ребята, поможем испечь хлеб Царевне-лягушке. Для этого нужно выполнить игровые задания. Я буду называть числовой ряд и пропускать числа, а вы должны показать, что я пропустила:

4 … 6, 7, 8

6 … 8, 9, 10

10, 9, 8, 7 … 5



назовите предыдущее 10, последующее 9,

назовите соседей числа 9. Молодцы! Вы помогли испечь хлеб Царевне.

Царю понравилось.







Изучение нового материала.

Следующим заданием царя было – соткать ковер. Чтобы он получился красивым, мы должны его украсить. Для этого нужно решить пример, найти ответ с рисунком. И пример на ковре заменить узором.

Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли Царевне. Царю очень понравился ковер.

Царь пригласил всех на бал. Мы тоже с вами давайте отдохнем.

Сильный уровень:

6+4-1

10-5+2

8+2-4

Средний уровень

7+2

6 -6

8 -0






Физминутка.

Как живешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Ночью спишь?

А шалишь?

Дети выполняют упражнения.

Закрепление изученного материала.

Понравилась Василиса Ивану-Царевичу, взял он и сжег её шкурку. Улетела голубкой Василиса и велела искать её (у кого?).



Пошел Иван искать Василису.

Шел, шел и увидел избушку на курьих ножках, а в ней Баба-Яга сидит и говорит:

-Если решишь мою задачу, дам тебе за это клубок, который покажет тебе дорогу. Поможем Ивану решить задачу?



У пенечков 7 грибочков

И под елкой 3



Ребята, подумайте и выложите на партах решение этой задачи.



Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, посмотри?



Сколько грибочков всего? Как вы узнали?





Молодцы, справились с заданием. Отдала Баба-Яга клубок Ивану- Царевичу и он пошел спасать Василису.



А мы с вами пойдем по другой дорожке. Посмотрите, что начерчено на доске. Как называется эта линия?

Отступите вниз две клетки, начертите прямую линию.



Молодцы! С заданием справились.



И прямая дорожка привела нас к дубу, где находится смерть Кощея.

Ребята, давайте снимем сундук. А для этого нужно выполнить неравенство:

8…10

Поймали зайца. Теперь поймаем утку:

9…2

А из утки выкатилось яйцо. Давайте его разобьем:

5…5

Разбилось яйцо, достали мы иголку. Давайте сломаем её:

10…0

Молодцы, ребята. Вы помогли Ивану спасти Василису. Она вам очень благодарна, что вы ее спасли. Были активными, смелыми, дружными.









У Кощея Бессмертного.

















Да!

























10. Сложением.















































Прямая линия

























Слабый уровень

Итог урока.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что вам понравилось?

Какие задания вызывали у вас трудности?

Урок окончен.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение примеров в пределах 10.

Автор: Тьяглакова Гульмира Мухамедияровна

Дата: 09.05.2017

Номер свидетельства: 413938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "145042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418834077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока на тему«Решение  примеров и задач в пределах 8» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-8"
    ["file_id"] => string(6) "127207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282132"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект  урока математики " Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5".  1 класс по программе АООП."
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-5-1-klass-po-proghrammie-aoop"
    ["file_id"] => string(6) "299950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456642541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект  урока математики в коррекционной школе VIII  вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
    ["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "177511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424672788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока на тему "Решение примеров и задач в пределах 15""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-15"
    ["file_id"] => string(6) "312947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459419304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства