Решение примеров и задач. Закрепление навыков счета с переходом через 10.
Решение примеров и задач. Закрепление навыков счета с переходом через 10.
Цель урока: создать условия для развития устных вычислительных навыков, умения решать задачи, примеры, сравнивать выражения, именованные числа; развитие математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства, воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, трудолюбия, любви к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение примеров и задач. Закрепление навыков счета с переходом через 10.»
Урок математики в 1 классе.
Тема: Решение примеров и задач. Закрепление навыков счета с переходом через 10.
Цель:создать условия для развития устных вычислительных навыков, умения решать задачи, примеры, сравнивать выражения, именованные числа; развитие математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства, воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, трудолюбия, любви к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10, через 10.
Личностные:
- желание приобретать новые знания.
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение ,
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные:
- наблюдать и делать выводы.
- развитие логического мышления.
- формирование умений выделять существенные данные при решении задач.
-проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог.
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению.
Ход:
1.Организационный момент. Приветствие.
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
Эмоциональный настрой на урок:
- А теперь посмотрите друг другу улыбнитесь. Искренняя улыбка - успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах. - Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в мир сказки.
Перед вами числовые выражения: • Найдём значения выражений и узнаем, в какую сказку отправимся: 4+2 8-2 9-3 7+3 10-0 8-5 7-3
6-о, 10-к, 4-л, 3-б,
- В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок») - Кто главный герой сказки? (колобок) - Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто её написал? (русский народ)
2.Целеполагание: Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
-считать -решать -думать -писать -отвечать 3.Актуализация знаний. - Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на лавку остужаться, а колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать ребятам и от ребят набраться уму разуму. -Покатился колобок по двору, а навстречу ему … .Угадайте, кто?
Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает (Петушок) .
Петушок бежит, торопится, крыльями машет. -Что случилось, Петушок? - спрашивает Колобок. - Да вот не могу задания решить (устно) -Давайте, ребята, все вместе поможем петушку.
Устный счёт
1. Назовите соседей числа 5, 9
2. Увеличьте на 2: числа 7,12.
3. Уменьшите на 2: числа 10,16
4 .Какое число называют при счете после числа 15? 5. Перед числом 20? 6. Между числами 11 и 13? 7. Какое число больше на 1, чем 17? 8. Увеличьте 14 на 1. 9. Уменьшите 19 на 1.
-Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с нами и с колобком. Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто?
Любит морковку, Прыгает так ловко… (Заяц) -Что случилось косой? -Да вот попал в ловушку. - Давайте вместе с колобком освободим зайца.
4.Закрепление изученного
Открываем тетради:
Руки -на месте,
Ноги- на месте,
Спина -прямая,
Локти -у края
Тетрадь -на уголок.
Запишем число, классная работа.
Чистописание 8, 6, 5, 7 .
1) Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
2) Циферка, как бегемотик,
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает.
3) На руке малышка Лена
Любит считать пальчики!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит …
4) Братьев этих ровно семь,
И они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
(дни недели)
Запиши эти числа в порядке возрастания -8,6,5,7
- Молодцы, ребята. Вот мы освободили зайца. Он благодарит вас за помощь и предлагает отдохнуть.
Раз,два,три,четыре,пять!
Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
- Катится Колобок и видит: сидит… Кто?
Серый, ворчливый… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный?-волк.
Просит волк колобка помочь решить задачу. Колобок посмотрел, решил помочь, да запутался. Поможем ребята? Работа над задачами, в группах. Каждой группе раздается по задаче, на разные действия.
- Вот, ребята, теперь колобок и волк поняли, как решать задачи. -Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку.
Катится Колобок, а на встречу. Отгадайте загадку. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Вот сидит и не может решить примеры на сравнение
15 см * 1дм 3см 6+5 * 17
1дм * 20см 12+3 * 5+7
1дм 7 см * 17см 7+2 * 19-10
Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса. - Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала – гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Самостоятельная работа по карточкам. « Найди ошибку»
9+2= 12 7+6= 15
9+9= 19 7+5= 17
8+4= 16 8+8= 16
Взаимопроверка- работа в парах
Физминутка.
Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора.
- Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить его за непослушание и велела выполнить задание.
Задание на логическое мышление «Что лишнее?»
- Ребята, за что бабушка наказала колобка? - Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти куда-то, то надо обязательно отпрашиваться у взрослых.
-Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия. -Как вы думаете, кто здесь лишний? -Где живут эти животные? –в лесу.
А какие правила поведения в лесу?
Дополнительно:
Задача на смекалку.
Рефлексия.
- Чем вам запомнился урок?
- Какие задания показались трудными?
-Что интересного было? -Где в жизни пригодятся знания?
Всё мы выполнили, что намечали? А как вы думаете мы всё уже выучили, знаем по математике или ещё есть над чем работать?
С каким настроением заканчиваем урок? Покажите смайлик.