kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение примеров и задач. Закрепление навыков счета с переходом через 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для развития устных вычислительных навыков, умения решать задачи, примеры, сравнивать выражения, именованные числа; развитие математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства, воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, трудолюбия, любви к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение примеров и задач. Закрепление навыков счета с переходом через 10.»



         Урок математики в 1 классе.



Тема: Решение примеров и задач. Закрепление навыков счета с переходом через 10. 

Цель: создать условия для развития устных вычислительных навыков, умения решать задачи, примеры, сравнивать выражения, именованные числа; развитие математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства, воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, трудолюбия, любви к природе.

                   Планируемые результаты:

Предметные:

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10, через 10.

Личностные:

- желание приобретать новые знания.

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение ,

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные

- наблюдать и делать выводы.

- развитие логического мышления.

-  формирование умений выделять существенные данные при решении задач.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-  

  следственных связей;

-проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог.

-  учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-  договариваться и приходить к общему решению.

                                                                        Ход:

1.Организационный момент. Приветствие.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Эмоциональный настрой на урок:

- А теперь посмотрите друг другу улыбнитесь. Искренняя улыбка - успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах. 
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в мир сказки. 

Перед вами числовые выражения:
• Найдём значения выражений и узнаем, в какую сказку отправимся:
4+2              8-2             9-3            7+3             10-0               8-5               7-3

6-о,             10-к,              4-л,              3-б,


- В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок») 
- Кто главный герой сказки? (колобок) 
- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто её написал? (русский народ) 

2.Целеполагание: Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-считать    -решать        -думать       -писать          -отвечать
3.Актуализация знаний.
- Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на лавку остужаться, а колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать ребятам и от ребят набраться уму разуму. 
-Покатился колобок по двору, а навстречу ему … .Угадайте, кто? 

Хвост с узорами, 
Сапоги со шпорами. 
Песни распевает, 
Время считает (Петушок) .


Петушок бежит, торопится, крыльями машет. 
-Что случилось, Петушок? - спрашивает Колобок. 
- Да вот не могу задания  решить (устно) 
-Давайте, ребята, все вместе поможем петушку.

Устный счёт

1. Назовите соседей числа 5, 9

2. Увеличьте на 2: числа 7,12.  

3. Уменьшите на 2: числа  10,16

4 .Какое число называют при счете после числа 15?
5. Перед числом 20?
6. Между числами 11 и 13?
7. Какое число больше на 1, чем 17?
8. Увеличьте 14 на 1.
9. Уменьшите 19 на 1.

-Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с нами и с колобком. 
Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто? 


Любит морковку, 
Прыгает так ловко… 
(Заяц) 
-Что случилось косой? -Да вот попал в ловушку.
- Давайте вместе с колобком освободим зайца. 

4.Закрепление изученного

Открываем тетради:

Руки -на месте,

Ноги- на месте,

Спина -прямая,

Локти -у края

Тетрадь -на уголок.            

Запишем число, классная работа.

Чистописание 8,  6,    5,    7  .

 1) Пять мальчишек было в классе,

В класс вошел еще и Вася,

А потом Илья и Миша.

Сколько же теперь мальчишек?

2) Циферка, как бегемотик,

Круглый у неё животик,

Шейку ловко изгибает,

За пятёркою ступает.

3) На руке малышка Лена

Любит считать пальчики!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит …

4)  Братьев этих ровно семь,

 И они известны всем,

     Каждую неделю кругом

     Ходят братцы друг за другом.

(дни недели)











Запиши эти числа в порядке возрастания -8,6,5,7

- Молодцы, ребята. Вот мы освободили зайца. Он благодарит вас за помощь и предлагает отдохнуть. 

Раз,два,три,четыре,пять!

 Начал заинька скакать. 
Прыгать заинька горазд, 
Он подпрыгнул десять раз. 

- Катится Колобок и видит: сидит… Кто?


Серый, ворчливый… 
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?-волк.

Просит волк колобка помочь решить задачу. Колобок посмотрел, решил помочь, да запутался. 
Поможем ребята? Работа над задачами, в группах. Каждой группе раздается по задаче, на разные действия. 


- Вот, ребята, теперь колобок и волк поняли, как решать задачи. 
-Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку.

Катится Колобок, а на встречу. 
Отгадайте загадку. 
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез, 
А зимой он спит в берлоге, 
От мороза прячет нос. (Медведь) 
Вот сидит и не может решить примеры на сравнение

15 см    *   1дм 3см                             6+5     *   17

1дм    *    20см                                    12+3     *  5+7

1дм 7 см *  17см          7+2 * 19-10

Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса. 
- Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала – гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. 
Самостоятельная работа по карточкам . « Найди ошибку»

9+2= 12                         7+6= 15

9+9= 19                         7+5= 17

 8+4= 16                        8+8= 16

Взаимопроверка - работа в парах

Физминутка. 

Мы ногами топ-топ! 
Мы руками хлоп-хлоп! 
Мы глазами миг-миг, 
Мы плечами чик-чик. 
Раз - сюда, два - туда, 
Повернись вокруг себя. 
Раз-два, раз-два, 
Заниматься нам пора.

- Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить его за непослушание и велела выполнить задание. 

Задание на логическое мышление «Что лишнее?»


- Ребята, за что бабушка наказала колобка? 
- Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти куда-то, то надо обязательно отпрашиваться у взрослых. 

-Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия. 
-Как вы думаете, кто здесь лишний? 
-Где живут эти животные? –в лесу.

А какие правила поведения в лесу?

Дополнительно:

Задача на смекалку. 





Рефлексия.

- Чем вам запомнился урок? 

- Какие задания показались трудными?

-Что интересного было?
-Где в жизни пригодятся знания?

Всё мы выполнили, что намечали? А как вы думаете мы всё уже выучили, знаем  по математике или ещё есть над чем работать?

С каким настроением заканчиваем урок? Покажите смайлик.

Самооценка: зелёный- отлично.

Жёлтый- нужно поработать.

Красный – было трудно.































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Решение примеров и задач. Закрепление навыков счета с переходом через 10.

Автор: Лисовская Оксана Сергеевна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока по математике  на тему "Решение примеров в пределах 19 без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания" "
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-rieshieniie-primierov-v-priedielakh-19-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad-putiem-prischityvaniia-i-otschityvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "216921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433176793"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:«Вычитание чисел с переходом через десяток». "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-vychitaniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "121123"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413892448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд "
    ["seo_title"] => string(84) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "115524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006281"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства