kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение примеров и задач. Закрепление навыков счета с переходом через 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для развития устных вычислительных навыков, умения решать задачи, примеры, сравнивать выражения, именованные числа; развитие математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства, воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, трудолюбия, любви к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение примеров и задач. Закрепление навыков счета с переходом через 10.»



         Урок математики в 1 классе.



Тема: Решение примеров и задач. Закрепление навыков счета с переходом через 10. 

Цель: создать условия для развития устных вычислительных навыков, умения решать задачи, примеры, сравнивать выражения, именованные числа; развитие математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства, воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, трудолюбия, любви к природе.

                   Планируемые результаты:

Предметные:

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10, через 10.

Личностные:

- желание приобретать новые знания.

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение ,

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные

- наблюдать и делать выводы.

- развитие логического мышления.

-  формирование умений выделять существенные данные при решении задач.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-  

  следственных связей;

-проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог.

-  учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-  договариваться и приходить к общему решению.

                                                                        Ход:

1.Организационный момент. Приветствие.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Эмоциональный настрой на урок:

- А теперь посмотрите друг другу улыбнитесь. Искренняя улыбка - успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах. 
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в мир сказки. 

Перед вами числовые выражения:
• Найдём значения выражений и узнаем, в какую сказку отправимся:
4+2              8-2             9-3            7+3             10-0               8-5               7-3

6-о,             10-к,              4-л,              3-б,


- В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок») 
- Кто главный герой сказки? (колобок) 
- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто её написал? (русский народ) 

2.Целеполагание: Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-считать    -решать        -думать       -писать          -отвечать
3.Актуализация знаний.
- Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на лавку остужаться, а колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать ребятам и от ребят набраться уму разуму. 
-Покатился колобок по двору, а навстречу ему … .Угадайте, кто? 

Хвост с узорами, 
Сапоги со шпорами. 
Песни распевает, 
Время считает (Петушок) .


Петушок бежит, торопится, крыльями машет. 
-Что случилось, Петушок? - спрашивает Колобок. 
- Да вот не могу задания  решить (устно) 
-Давайте, ребята, все вместе поможем петушку.

Устный счёт

1. Назовите соседей числа 5, 9

2. Увеличьте на 2: числа 7,12.  

3. Уменьшите на 2: числа  10,16

4 .Какое число называют при счете после числа 15?
5. Перед числом 20?
6. Между числами 11 и 13?
7. Какое число больше на 1, чем 17?
8. Увеличьте 14 на 1.
9. Уменьшите 19 на 1.

-Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с нами и с колобком. 
Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто? 


Любит морковку, 
Прыгает так ловко… 
(Заяц) 
-Что случилось косой? -Да вот попал в ловушку.
- Давайте вместе с колобком освободим зайца. 

4.Закрепление изученного

Открываем тетради:

Руки -на месте,

Ноги- на месте,

Спина -прямая,

Локти -у края

Тетрадь -на уголок.            

Запишем число, классная работа.

Чистописание 8,  6,    5,    7  .

 1) Пять мальчишек было в классе,

В класс вошел еще и Вася,

А потом Илья и Миша.

Сколько же теперь мальчишек?

2) Циферка, как бегемотик,

Круглый у неё животик,

Шейку ловко изгибает,

За пятёркою ступает.

3) На руке малышка Лена

Любит считать пальчики!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит …

4)  Братьев этих ровно семь,

 И они известны всем,

     Каждую неделю кругом

     Ходят братцы друг за другом.

(дни недели)











Запиши эти числа в порядке возрастания -8,6,5,7

- Молодцы, ребята. Вот мы освободили зайца. Он благодарит вас за помощь и предлагает отдохнуть. 

Раз,два,три,четыре,пять!

 Начал заинька скакать. 
Прыгать заинька горазд, 
Он подпрыгнул десять раз. 

- Катится Колобок и видит: сидит… Кто?


Серый, ворчливый… 
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?-волк.

Просит волк колобка помочь решить задачу. Колобок посмотрел, решил помочь, да запутался. 
Поможем ребята? Работа над задачами, в группах. Каждой группе раздается по задаче, на разные действия. 


- Вот, ребята, теперь колобок и волк поняли, как решать задачи. 
-Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку.

Катится Колобок, а на встречу. 
Отгадайте загадку. 
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез, 
А зимой он спит в берлоге, 
От мороза прячет нос. (Медведь) 
Вот сидит и не может решить примеры на сравнение

15 см    *   1дм 3см                             6+5     *   17

1дм    *    20см                                    12+3     *  5+7

1дм 7 см *  17см          7+2 * 19-10

Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса. 
- Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала – гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. 
Самостоятельная работа по карточкам . « Найди ошибку»

9+2= 12                         7+6= 15

9+9= 19                         7+5= 17

 8+4= 16                        8+8= 16

Взаимопроверка - работа в парах

Физминутка. 

Мы ногами топ-топ! 
Мы руками хлоп-хлоп! 
Мы глазами миг-миг, 
Мы плечами чик-чик. 
Раз - сюда, два - туда, 
Повернись вокруг себя. 
Раз-два, раз-два, 
Заниматься нам пора.

- Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить его за непослушание и велела выполнить задание. 

Задание на логическое мышление «Что лишнее?»


- Ребята, за что бабушка наказала колобка? 
- Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти куда-то, то надо обязательно отпрашиваться у взрослых. 

-Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия. 
-Как вы думаете, кто здесь лишний? 
-Где живут эти животные? –в лесу.

А какие правила поведения в лесу?

Дополнительно:

Задача на смекалку. 





Рефлексия.

- Чем вам запомнился урок? 

- Какие задания показались трудными?

-Что интересного было?
-Где в жизни пригодятся знания?

Всё мы выполнили, что намечали? А как вы думаете мы всё уже выучили, знаем  по математике или ещё есть над чем работать?

С каким настроением заканчиваем урок? Покажите смайлик.

Самооценка: зелёный- отлично.

Жёлтый- нужно поработать.

Красный – было трудно.































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Решение примеров и задач. Закрепление навыков счета с переходом через 10.

Автор: Лисовская Оксана Сергеевна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока по математике  на тему "Решение примеров в пределах 19 без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания" "
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-rieshieniie-primierov-v-priedielakh-19-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad-putiem-prischityvaniia-i-otschityvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "216921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433176793"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:«Вычитание чисел с переходом через десяток». "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-vychitaniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "121123"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413892448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд "
    ["seo_title"] => string(84) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "115524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006281"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства